Дизельный Audi RS 5 с электротурбиной оказался медленнее, чем рассчитывали

Компания Audi обнародовала официальные технические характеристики своего концептуального купе Audi RS 5, которое оснащено дизельным двигателем с электрическим нагнетателем. Время разгона купе до 100 км/ч оказалось чуть больше, чем анонсировалось ранее, но все равно впечатляет.

В конструкции трехлитрового дизельного V6 с двойным турбонаддувом, примененного на концепте, одна из турбин приводится в действие электромотором. Он может раскрутить турбину до 70 000 об/мин менее, чем за секунду, заявляют производители, и такое решение обеспечивает двигателю "ошеломляющее" количество тяги на оборотах, близких к холостым.

В самом деле, 385-сильный двигатель располагает внушительными 750 Нм крутящего момента, которые доступны, исходя из официальных характеристик, уже на 1 250 об/мин. Однако, стоит отметить, что диапазон, в котором двигатель реализует максимальный крутящий момент, довольно узок – от 1 250 до 2 000 об/мин, тогда как силовой агрегат способен раскручиваться до 5 500 об/мин. Характеристик мотора хватает, чтобы, согласно заявлению Audi, ускорить купе до 100 км/ч за 4 секунды. Тем не менее, ранее в Audi сообщали, что динамика концепта будет несколько лучше, и разгон до "сотни" займет менее 4 секунд.

200 км/ч купе с оригинальным дизелем набирает за 16 секунд, а максимальная скорость концепта зафиксирована на отметке в 280 км/ч. При этом расход топлива дизельного двигателя составляет менее 5,3 л на 100 км пути.

Концепт вряд ли отправится в серийное производство. Глава технического департамента Audi Ульрих Хакенберг заявил, что постройка купе преследовала другие цели – во-первых, проверить, как электрическая турбина скажется на отдаче двигателя и его аппетите, во-вторых – протестировать на ходовом прототипе специально разработанную для турбины 48-вольтовую электрическую систему. Но, исходя из ранних заявлений представителей Audi, нагнетатель с электроприводом определенно будет применяться на серийных моторах.


 

 


Читайте также

Успех Tesla провоцирует BMW создавать новые электромобили

На сегодняшний день прогрессивное семейство BMW i состоит из двух моделей: компактного городского электрохэтчбека i3 и гибридного суперкара i8. По слухам, это далеко не предел - и уже через несколько месяцев немцы могут представить новые модели с электромоторами.


Федеральная программа по утилизации стартует 8 марта: все детали

В понедельник по всей России стартует федеральная программа по утилизации старых автомобилей. Любой желающий сможет сдать на переработку свою 10-летнюю машину независимо от марки и получить сертификат на сумму 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля отечественной сборки.


Новый Citroen DS3 появится в 2016 году

Стали известны некоторые планы концерна PSA по обновлению премиум-линейки DS компании Citroen. Новое поколение самого компактного ее представителя появится на рынке через три года, и, сохранив прежнюю платформу, получит совершенно новый дизайн и переработанные двигатели.


Названы претенденты на титул "Автомобиль года 2011"

Традиционно во второй половине года объявляются претенденты на звание лучших машин по версии европейской организации Car of the Year. В списке фаворитов на титул множество ярких новинок. От концерна Volkswagen, чей Polo победил в прошлый раз, представлены Touareg и Sharan.