Владельцы сборочных предприятий в России заявили, что нуждаются в господдержке

К 2018 году крупные концерны, построившие в нашей стране свои заводы, могут вернуться к привычному импорту автомобилей из-за рубежа. По крайней мере, этим пугают сразу несколько представителей индустрии - они уверены, что отечественный авторынок в ближайшее время ждет стагнация. 


BMW тем временем готовится
строить завод в Латинской Америке...

Неутешительные данные исследований авторынка недавно были обнародованы на экспертном совете при комитете Государственной думы по промышленности. В частности, по данным компании "Соллерс" (она является партнером концерна Ford, и ей же принадлежит Ульяновский автозавод), автомобильный рынок России будет развиваться совсем не так, как предусмотрено в теории государственной стратегией развития автопрома. Как сообщает "Коммерсант", "Соллерс" предсказывает, что в 2018 году объем рынка может будет на 36% меньше чем прогнозирует Минпромразвития.

Помимо общего падения рынка, те компании, которые располагают производственными мощностями на территории России, ждет и еще один неприятный сюрприз – снижение импортных пошлин на легковые автомобили до 15% (к 2019 году). Отсюда ряд игроков делают вывод о нецелесообразности дальнейшей локализации производства в нашей стране - выгоднее будет ввозить готовые автомобили из-за рубежа. Называется в качестве причины и еще одно обстоятельство – относительно невысокие по сравнению с Европой объемы производства большинства российских заводов.

Исследование аналитиков Roland Berger Strategy Consultants, которое цитирует "Коммерсант", утверждает, что в результате доля ввозимых из-за рубежа автомобилей может вырасти до 67%, тогда как в государственной программе развития автопрома предусмотрена цифра в 20%. Соответственно, количество локализованных иномарок должно будет упасть до 26%, тогда как сейчас речь идет более чем о 50%.

После 2020 года, утверждают авторы исследования, малообъемное (от 10 до 50 тысяч машин в год) производство автомобилей в России перестанет быть выгодным, и заводы начнут в массовом порядке закрываться. В числе брендов, которые первыми могут покинуть нашу страну, названы BMW, Peugeot-Citroen, Ssang-Yong и китайские производители.
 


Читайте также

Renault Clio получил "заряженную" турбо-версию

Вместе с четвертым поколением хэтчбека Clio компания Renault представила и его "заряженную" версию по имени Clio Renaultsport 200 Turbo. Как ясно из названия, новинка получила турбированный двигатель в отличие от предыдущего поколения, снабжавшегося "атмосферником".


Престижный кроссовер от Citroen бросит вызов BMW X3 и Audi Q5

Французская марка может расширить свою премиальную линейку DS за счет престижного кроссовера. Свои намерения французы обозначат на апрельской выставке в Шанхае, где представят прототип, сейчас известный как DSX. Кстати, и продажи серийной модели в Китае начнутся раньше, чем где бы то ни было.


Hyundai везет в Россию новый Genesis

Первое поколение бизнес-седана Hyundai Genesis в России не снискало должной популярности, и его перестали поставлять. Однако с новым Genesis корейцы все-таки решили попробовать еще раз. Производитель уверяет, что седан отлично адаптирован для нашей страны.


Hyundai назвал российские цены на универсал i40

Hyundai объявил о российских комплектациях своей новинки – модели i40 в кузове универсал. Напомним, что мировая премьера автомобиля состоялась на автосалоне в Женеве. Кроме того, новый i40 был продемонстрирован на Московском автошоу. Цены на модель будут начинаться от 1 069 000 рублей.