Land Rover наделил машину способностью к самообучению

Британский производитель внедорожников Land Rover решил пойти дальше всех в области наделения автомобилей самостоятельностью – новейшие разработки компании позволяют машине узнавать хозяина и учиться на ходу, "подрабатывая" по совместительству персональным ассистентом.

Jaguar Land Rover представил свои последние технологии, призванные одновременно облегчить процесс управления автомобилем, а также снизить риск дорожных происшествий, благодаря минимизации отвлекающих факторов за рулем.

Британцы взяли за основу последние достижения в области компьютерного самообучения и искусственного интеллекта и разработали свой алгоритм обучения, благодаря которому машина научилась распознавать того, кто находится за рулем, а также изучать его предпочтения и стиль вождения.

Система использует такие данные как календарь водителя, время дня, дорожные и погодные условия, наиболее часто используемый маршрут и прогнозирует поведение автомобилиста. Автомобиль узнает своего хозяина по смартфону или другому мобильному устройству в его кармане. К тому моменту, когда водитель откроет дверь, автомобиль автоматически будет выставлять положение зеркал, руля и сиденья в соответствии с персональными настройками. К этому же моменту машина обеспечит комфортную температуру в салоне – система самостоятельно определит и изменит ее значение в зависимости от погодных условий.

Технология Smart Assistant может анализировать расписание водителя на день и соответствующим образом заранее установить в навигаторе маршруты с учетом расписания, дорожной ситуации и пробок.

В Land Rover решили не останавливаться на просто и привычной уже функции прокладывания маршрутов. "Умный" автомобиль, зная о посещении его владельцем, например, тренажерного зала, по пути туда сделает температуру чуть выше, а на обратней дороге – чуть прохладней. Если же в расписании есть трансфер детей в школу, автомобиль определит каждого из пассажиров и предложит именно тот набор мультимедийных опций, который им нравится. И еще напомнит взять спортинвентарь, если ребенка после школы надо отвезти в спортивную секцию, - отправит сообщение на телефон водителя.

Если у водителя есть привычка пользоваться функцией массажа в определенное время дня или на определенном отрезке пути, автомобиль может сам включить ее. Если система обнаружит, что водитель совершает определенные телефонные звонки в определенное время или на определенном пути, то автомобиль предложит повторить звонок.

Если автомобиль поймет, что его владелец опаздывает на встречу, которая есть в расписании, то система предложит отправить e-mail или позвонить – причем сделать это при минимальном участии или при отсутствии участия со стороны водителя.

Автомобиль, конечно, способен запомнить индивидуальный стиль вождения владельца в различных дорожных ситуациях и на разных типах дорог. В соответствии с этими знаниями, машина самостоятельно отрегулирует параметры дистанции и ускорения при включении автоматического адаптивного круиз-контроля (AACC).

"Разработка функции продвинутого адаптивного круиз-контроля, как часть технологических концептов, таких как самообучающийся автомобиль, обеспечит будущее "умным" машинам, которые продолжат дарить удовольствие от вождения, несмотря на то, что в следующие 10 лет мы приблизимся к более автономной модели управления автомобилем", - прокомментировал директор по исследованиям и технологиям Jaguar Land Rover Вольфганг Эппле.

По его словам, цель создания технологии самообучения - минимизация отвлекающих факторов при управлении автомобилем, позволяющая снизить риск дорожных происшествий. "Система предоставляет водителю только ту информацию, которая реально необходима ему в данный конкретный момент, уменьшая рассеянность внимания и необходимость отвлекаться от дороги для того, чтобы разбираться в списке телефонных контактов, настраивать зеркала, температуру в салоне или положение сидений. До настоящего момента большая часть научно-исследовательской работы по технологиям самообучающегося автомобиля была сфокусирована исключительно на прогнозе ситуации на дорогах и навигации. Сейчас мы хотим сделать существенный шаг вперед. Наш новый алгоритм обучения будет собирать информацию о вашем стиле управления автомобилем, чтобы обеспечить вам неповторимый личный опыт вождения и подлинное удовольствие за рулем", - резюмировал представитель компании.
 

 


Читайте также

Долгожданная серийная Alfa Romeo 4C предстала перед публикой в Женеве

Новинку, которая должна возглавить операцию по возвращению марки Alfa Romeo на рынок США, предпочли продемонстрировать в Швейцарии. На Женевском автосалоне дебютировал один из самых ожидаемых итальянских спорткаров – купе Alfa Romeo 4C.


Гоночный прототип Nissan для Ле-Мана используют для нового GT-R

Следующее поколение японского спорткара Nissan GT-R обещает продолжать поддерживать звание "самого технологичного автомобиля в мире". В компании хотят использовать наработки гоночного проекта Nissan GT-R LM Nismo при разработке нового поколения модели.


Первый кроссовер Rolls-Royce все ближе к конвейеру

Компания Rolls-Royce, судя по всему, просто вынуждена рассматривать возможность строительства первого в истории марки кроссовера. К этому руководство компании вынуждают не только рыночные тенденции, но и активность коллег из Bentley.


Немного о грузовиках

Развозные грузовики являются самым массовым, компактным и легким грузовым автомобилем, как правило, имеющие пониженную погрузочную высоту. Самая большая часть выпускаемых в мире грузовиков относят к классу N1.