Тест-драйв нового Kia Soul: замедленный прыжок улыбчивого тигра

Яркий, стильный, молодежный - вот ассоциации, которые должен вызывать у публики этот кроссовер. Казалось бы, логично добавить в список эпитет "быстрый". Но на деле характер у корейской новинки оказался вялым и даже сонным. Что же перевесит - броский дизайн или посредственная динамика?

Попробуйте догадаться, какой именно элемент нового фирменного стиля - воплощенного в том числе в облике нового Soul - дизайнеры Kia назвали "улыбкой тигра"? Решетку радиатора. Я очень долго (и безуспешно) напрягал воображение, пытаясь понять, улыбаются ли живые тигры и как их улыбка может выглядеть - но с творческими людьми лучше не спорить. Возможно, это не более чем происки рекламщиков - им ведь сегодня приходится несладко. Нужно уметь привлечь внимание покупателя и представить новинку так, чтобы она не затерялась в лавине других моделей разных форм, размеров и цветов.

Вы обращали внимание, как броско и ярко пытаются представить компании свои новинки? "Я задаю стандарты. Я легенда", - амбициозно заявляет новая Mazda3. "Бесконечно потрясающий прогресс", - с восторженной дрожью в голосе говорит реклама Nissan Teana. "Эммм... а наш новый Soul сзади похож на рюкзак!" - прилетает вдруг из стана Kia. На фоне массы пафосных высказываний этот ход оказывается неожиданным - примерно как наступление зимы для коммунальных служб. И такое сравнение в устах представителей Kia говорит о многом: их новое детище по-прежнему бьет по эмоциям, и потенциальные покупатели будут принимать решение не после глубокого анализа технических характеристик, а по несложному принципу "нравится/не нравится".

Автомобиль, созданный ради дизайна? Вряд ли - но создается впечатление, что именно автомобильные художники во главе с шеф-дизайнером Kia Motors America Томом Кирнсом потели над кроссовером больше других. С первого взгляда на новый Soul может показаться, что изменений по сравнению с первым поколением не так уж много: тут оптику подправили, там другие бампера установили... Но как только старый и новый Soul паркуются рядом, становится понятно, что на деле общей осталась только форма кузова. С предыдущего поколения на новое не перешло ни одной кузовной панели - все элементы создавались заново.

Садиться в новый Soul очень удобно – подушка сиденья находится на оптимальной высоте: выше чем в легковушках, но и не поднята слишком высоко. С задним рядом тоже все отлично: широкий дверной проем позволяет попасть в салон без риска запачкать брюки. Да и внутри места гораздо больше, чем можно ожидать от автомобиля таких размеров. Soul совсем немного прибавил в длину и ширину - и поначалу может показаться, что эти миллиметры "съедены" более рельефными бамперами. Но на деле внутри стало заметно просторнее: есть куда вытянуть ноги (главное – не протянуть) и где расправить плечи. Плюс багажник стал хоть на самую малость, но больше – 354 литра на рекорд не тянут, но у предшественника было примерно на 5% меньше.

В принципе, от заднего ряда многого и не требуется, а программа-минимум выполнена: колени в спинки передних кресел не упираются, сам за собой садишься без приступов клаустрофобии, а голову не чешешь об потолок . Но вот передним креслам не помешала бы более внятная боковая поддержка. Она тут присутствует, но впору придется только людям упитанным. Трудно представить, что кто-то будет гонять на Soul, но более плотная конфигурация кресел сделала бы более комфортным прохождение поворотов - даже на невысоких скоростях - и при этом отлично вписалась бы в общий стильно-молодежный дизайн интерьера.

Как, например, отлично подходит под общий стиль рулевое колесо. Достаточно крупная, обшитая кожей баранка очень приятно ложится в руки - причем в любой комплектации ее можно настроить под себя и по углу наклона, и по вылету. Лично мне рулевое колесо по внешнему виду и поведению почему-то напомнило продукцию компании Logitech, выпускающей рули и джойстики для компьютерных игр. Так и ждешь, что при запуске двигателя руль автоматически сделает пару тестовых оборотов, а бортовой компьютер попросит обновить драйверы или еще что-нибудь в этом духе. В то же время кнопки круиз-контроля и регулировки звука, собранные в пухлые кругляши на спицах, навеяли ностальгические воспоминания о джойстиках приставок "Денди" и "Сега".

Оказавшись за рулем, ощущаешь легкий диссонанс: из-за "парящей" крыши и скошенной оконной линии снаружи автомобиль кажется ниже, чем есть на самом деле. И сразу становится понятно, что весь этот "кубизм" и "вертикальность" кузова не только экономят пространство в салоне, но и делают идеально понятными габариты. Конечно, при длине автомобиля чуть более четырех метров проблема обзорности и габаритов вообще вряд ли является актуальной, но, пожалуй, именно Soul по этому параметру станет оптимальным выбором для начинающего водителя. Квадратный капот формирует очень "внятную" морду - создается ощущение, что сидишь за рулем этакой стильной демо-версии "уазика". Передние стойки стали гораздо тоньше благодаря использованию в конструкции кузова высокопрочной стали - и  теперь не нужно выглядывать из-за них, как из засады (что нередко мешает при езде на других моделях Kia).

Отвесная корма позволяет парковаться вплотную - до победного сантиметра - к стенам без помощи всяких парковочных камер. Но камера тут тоже есть, причем создателям автомобиля ее показалось мало: в топовых комплектациях присутствует вишенка на торте в виде системы автоматической парковки. Проверяли – работает. Умная, зараза: умеет парковаться как на правую, так и на левую сторону, как параллельно, так и перпендикулярно задним ходом. Более того, втиснувшись на выбранное место, машина начинает деловито "гнездиться" - выравниваться, стремясь выполнить упражнение идеально. Забавная штука, хоть и не для всех полезная - в реальности человек все сделает быстрее (плюс лично у меня подсознание пока упорно не хочет полностью доверяться технике).

Интерьер местами напоминает салон другого компактного кроссовера, Nissan Juke. Особенно похож пухлый глянцевый центральный тоннель с кнопкой запуска двигателя и овальной "лункой" под рукоятку КПП. Однако есть и существенная разница. Если при рисовании Juke дизайнеры явно вырвались из-под контроля и, не сумев вовремя остановиться, породили нечто игрушечно-анимешное, то в Kia успели затормозить прямо на грани между ярко-нестандартным и откровенно спорным. В салоне много свежих и удачных решений: воздуховоды по бокам передней панели увенчаны динамиками, а дверные панели покрыты крупным узором из плавных линий. Комплектацией Premium предусмотрена новая аудиосистема Infinity с внешним усилителем и сабвуфером. Недаром на презентации на нее обращали особое внимание: теперь Soul звучит действительно качественно и чисто (по ощущениям, даже качественнее чем седан Optima). На месте имевшаяся у предыдущего поколения подсветка динамиков в передних дверях. Работу которой можно настраивать специальным кругляшом: смену цветов можно задать в такт звучащей музыке - и тогда Soul превращается в передвижную корейскую дискотеку.

Радость от звучания аудиосистемы была бы неполной без достойной шумоизоляции, но и тут все в порядке. На ходу Soul на удивление тих - на четверть более эффективная шумоизоляция моторного отсека сдается только при высоких оборотах мотора, на малых же скоростях двигателя вообще не слышно. И как я ни старался - не смог найти ни одного сверчка, даже на среднего качества дорогах. В Kia говорят, что при разработке нового поколения Soul изменили крепления дверных панелей - уменьшили количество деталей, способных "дать сверчка". Еще одно очку в пользу тишины.

Насколько творчески подошли дизайнеры к дизайну передней панели - настолько же консервативны и благоразумны они оказались, когда начали рассыпать по этой панели кнопки. Все находится на своих местах, все логично, понятно и хорошо видно. Всякие экзотические фишки типа настройки подсветки динамиков или функции Flex Steering (регулировка усилия на руле) спрятали подальше - чтоб не мозолили глаза и не перегружали центральную консоль. На "вершине" консоли в машинах самых дорогих комплектаций по-прежнему живет небольшой сабвуфер – в Kia решили не отказываться от необычного решения.

Но ведь одним только ярким дизайном сыт не будешь - тем более что тут тоже нужно меру знать: роль фрика в сегменте компактных кроссоверов давно и успешно исполняет уже упомянутый Nissan Juke. Поэтому Kia делает выпад с базовой комплектацией, включающей подогрев передних и задних сидений, обогрев рулевого колеса, зеркал заднего вида и зоны покоя стеклоочистителей - а также варежки из шерсти хомяков, снявшихся в рекламе Soul (шутка). Кроме того, по умолчанию кроссовер получил шесть динамиков, выходы AUX и USB, систему курсовой устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении и трогании на подъеме. Такой список мало того что необычен для данного сегмента - так еще и доступен всего за 689 900 рублей.

Перекочевала на Soul и еще одна уже упомянутая фирменная "фишка" Kia – функция Flex Steering, с помощью которой можно менять усилие на руле. Хотя, откровенно говоря, пользы от нее мало – переключаешься в спортивный режим и… да, что-то происходит, рулевое колесо становится тяжелее, но ощущается эта тяжесть как-то синтетически. Словно рулевому колесу просто что-то мешает (опять вспоминается Logitech и компьютерные игры). Наверное, часть табуна под капотом занята тем, что кусает рулевую рейку, регулируя усилие. По крайней мере, это хоть как-то объясняет, почему автомобилю так катастрофически не хватает мощности.

Динамика Soul с четырехцилиндровым двигателем семейства Gamma (объемом 1,6 литра) впечатляет так же, как игра корейской сборной по футболу. Едет машина медленно, и за городом выводить ее на обгон неудобно и некомфортно. Коробку явно настраивали так, чтобы она компенсировала сонный нрав мотора: передачи короткие, и даже при спокойном разгоне мотор к моменту очередного переключения вверх выкручивается до четырех с лишним тысяч. А при резком нажатии на газ не помогает даже оперативное переключение вниз - каким бы быстрым и точным ни был автомат, хронический недостаток мощности он компенсировать не может.

При попытке ускориться весь подкапотный табун в 124 ленивых корейских коня долго и неохотно просыпается и приходит в себя только на второй половине шкалы тахометра - да и достаточно скромные по нынешним меркам 152 Нм крутящего момента проявляются лишь немногим раньше. При смене поколений, кстати, где-то затерялись пять лошадей - в то время как масса машины наоборот, увеличилась на 50 килограммов (тут невольно вспоминаются улучшенные материалы отделки, шумоизоляция и всякие комфортабельные "примочки"). В итоге бензиновый кроссовер массой 1315 килограммов разгоняется до первой сотни за вечные 12,5 секунды, каждая из которых дается автомобилю кровью и потом. При этом экономичным мотор тоже назвать язык не поворачивается: так как из двигателя постоянно пытаешься выжать все соки, расход стабильно держится в районе 10-11 литров но сотню.

Kia уверяет, что дизельный агрегат U2 того же объема на фоне бензинового мотора смотрится лучше: объем у него тот же, да и мощность близкая (128 л.с.) - зато момента побольше (250 Нм), и доступен этот момент уже с низов (с 1900 об/мин). А при следующей смене поколений двигатель Soul получит новую систему впрыска, которая вроде бы должна радикально изменить ситуацию. Ждать не так уж долго: напомним, что жизненный цикл моделей Kia составляет 5 лет против привычных 8-9.

А вот ходовые способности автомобиля, наоборот, приятно удивили. Новый Soul уже не такой дубовый, как его предшественник, хотя революционным изменениям подвеска вроде бы не подверглась - спереди здесь по-прежнему трудится независимый "мак-ферсон", а сзади – разрезная торсионная балка. Но у задних амортизаторов увеличился ход, и изменились точки крепления (теперь стойки меньше отклоняются от вертикальной оси), а диаметр креплений рычагов передней подвески стал больше. Сама по себе жесткость сохранилась, но теперь она невероятно "вкусная". Едет Soul аккуратно, удары от неровностей равномерно гасятся и сходят на нет, не успев толком добраться до задниц пассажиров. В поворотах этот рюкзак-мобиль на удивление устойчив и достаточно остро реагирует на движения рулем - баранка от упора до упора делает меньше трех оборотов, а стабилизатор поперечной устойчивости сместили назад и закрепили на стойках подвески для снижения кренов. Эх, как тут не вспомнить про слабую боковую поддержку…

Словом, едет медленно, но весело. Как и выглядит. А еще создается ощущение, что Soul просто создан для того, чтобы попадать в разные забавные ситуации. По ходу тест-драйва одиннадцати экипажам на разноцветных Soul предстояло срезать приличный кусок маршрута через какой-то дачный поселок. Но навигация не знала, что нужный выезд из поселка давно перегорожен чьим-то милым домиком -, и добросовестно завела всю группу в затерявшийся среди дачного кооператива тупик. Сразу же началось веселье: одиннадцать ярких Soul беспорядочно носились по проездам и линиям, порой едва не сталкиваясь друг с другом и распугивая аутентичных дачников, одетых в треники с оттянутыми коленками и "пилотирующих" велосипеды "Десна". Скучать автомобиль не даст, главное - не пытаться ставить на нем рекордов скорости, предпочитая им неспешное катание под светомузыку. И не забывать улыбаться соседям по потоку лучезарной тигриной улыбкой.

 

 

Технические характеристики (данные производителя):

Kia Soul
Бензин 1,6 MPI МТ Бензин 1,6 MPI AT Дизель 1,6 VGT AT Габаритные размеры Длина, ширина, высота, мм 4140 х 1800 х 1593 4140 х 1800 х 1593 4140 х 1800 х 1593 Колесная база, мм 2570 2570 2570 Дорожный просвет, мм 150 150 150 Колея передняя, мм 1576 1576 1576 Колея задняя, мм 1588 1588 1588 Радиус поворота по шинам, м 5,3 5,3 5,3 Объем багажника, л 354 354 354 Двигатель Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный Максимальная мощность, л.с. 124 при 6300 об/мин 124 при 6300 об/мин 128 ghb 4000 об/мин Максимальный крутящий момент, Нм 152 при 4852 об/мин 152 при 4852 об/мин 260 при 1900-2750 об/мин Объем двигателя, см3 1591 1591 1582 Степень сжатия 10,5 10,5 17,3 Диаметр цилиндра, мм 77 77 77,2 Ход поршня, мм 85,4 85,4 84,5 Масса Снаряженная масса, кг 1282 1315 1406 Грузоподъемность, кг 538 535 534 Трансмиссия Тип привода передний передний передний КПП механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 182 177 177 Разгон 0-100 км/ч, с 11,3 12,5 12,2 Потребление топлива Городской цикл, л/100км 9,5 10,5 7,5 Загородный цикл, л/100км 6,1 6,3 5,2 Смешанный цикл, л/100км 7,3 7,9 6 Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Дизель Объем топливного бака, л 54 54 54

 


Читайте также

Появились первые "живые" фото прототипа Peugeot для Дакара

Компания Peugeot планирует принять участие в марафоне "Дакар" следующего года, и даже уже построила для этого прототип, но пока никому его не показала. Живьем Peugeot 2008 DKR должен дебютировать в Пекине, и изображения выставочного экземпляра уже просочились в Сеть.


Цельнометаллические автофургоны

Среди грузовых автомобилей фургоны, из-за особенности их конструкции занимают особое место, и позволяют легко перевозить грузы в стесненных условиях современных городов, где грузовики других видов не могут сравниться с ними в легкости и скорости маневрирования.


Гиперкар McLaren P1 предстал во всем блеске в Женеве

Претендент на звание самого быстрого автомобиля в мире заявил о своих амбициях в Швейцарии. Компания McLaren представила на Женевском автосалоне серийный гиперкар P1, который станет флагманом марки и идеологическим преемником знаменитой модели F1.


Opel привезет на автосалон в Женеву кабриолет Adam

Европейское подразделение GM, компания Opel готовится выпустить на рынок открытую версию своего компакта Adam. Мировая премьера новинки состоится на автосалоне в Женеве в марте текущего года.