Зафестивалили: тест-драйв Opel Mokka

Тест-драйв? На Sonar? Фестиваль, на который вот уже 21 год подряд приходит около 80 тыс. человек. Кровь 79 900 из которых, случись им ее сдать, привела бы в подлинный экстаз даже самого опытного московского нарколога, а оставшейся сотни — и вовсе растворила бы пробирку. На Sonar. Фестиваль, на который приезжают самые крутые «электронщики», самые востребованные диджеи, — и все разом на нескольких танцполах «колбасят» толпу часами. На Sonar? Тест-драйв?

Но нет, в Opel все понимают. Специально обученные девочки и мальчики отбирают ключи от машин за несколько часов до начала праздника. А еще объясняют: да, трансферы в гостиницу будут; да, вплоть до шести утра; да, совсем уставшим мы тоже поможем. И на душе сразу становится легче.

К этому моменту на одометре ставших такими ненужными Opel Mokka и Opel Astra GTC уже было по 300 километров, намотанных за полтора дня в пригородах Барселоны. Costa Dorada в самом начале сезона оказалась на удивление пустынной и приятной глазу — в кафе и рестораны все еще не облеплены густым слоем туристов, на пляжах легко найти лежак без заботливо оставленного кем-то с семи утра полотенца, а на дорогах нет пробок от туристических автобусов. Красота!

Рыжая Mokka смотрится в европейском ландшафте вполне аутентично: в Opel утверждают, что кроссовер в Старом свете занимает третье место в сегменте по объему продаж. Удивительно ли это? На лично мой взгляд, нет. Mokka — вполне симпатичный автомобиль, но без дизайнерской эклектики, которую можно наблюдать, например, в случае Nissan Juke. Плюс, что важно, у Mokka внешность андрогина — ее не назовешь «женской машиной», мужчина за рулем этого компактного кроссовера смотрится вполне естественно, депутат Милонов бы не взволновался.

У Mokka вполне ладный интерьер, который можно дополнительно «развеселить», сочетая в обивке сидений и оформлении передней панели разные цвета. Да, не всем по душе приходится олдскульное обилие кнопок на «бороде» центральной консоли. Но как по мне, за неимением в арсенале Opel чего-то mmi-подобного, лучше кнопки, чем безальтернативный «тачскрин». Тем более, что чрезмерным их арсенал кажется лишь несколько первых минут, проведенных наедине с автомобилем. А в остальном — все отлично. Удобная посадка, приятные кресла — выраженной боковой поддержки в них нет, но спину при долгих перегонах они не утомляют, — сносная обзорность. Пухлые передние стойки периодически закрывают чуть большие сектора «прострела», чем следовало бы («форточки» в углах исправить ситуацию не могут), но особого дискомфорта это не доставляет.

А что на ходу? Мой автомобиль оснащен сравнительно новой для российского рынка комбинацией «двигатель/КП»: «опелевский» кроссовер может похвастаться бензиновым мотором 1.4 мощностью 140 л.с. и шестиступенчатым «автоматом». Еще недавно этот движок предлагали лишь с «механикой», но с конца весны он доступен тем, кто не дружит с педалью сцепления. Правда — лишь в переднеприводной ипостаси. Версия Mokka с полным приводом предлагается лишь в сочетании двигателя 1.4 и «механики» либо 1.8 с «автоматом».

Критично ли это? Не уверен. Полный привод в этом сегменте вообще, скорее, маркетинговая история. В которой за сферическую и в вакууме возможность выехать раз в год из сугроба и иметь меньше шансов «потеряться» на скользкой дороге приходится каждый день расплачиваться неиллюзорно возросшим расходом топлива. Тем паче, что поесть Mokka любит: заявленный производителем расход в городском цикле мотора 1.4 с «автоматом» составляет 8,7 л/100 км. В действительности — литра на четыре больше. Такая уж карма у современных турбированных двигателей малого объема: они великолепно показывают себя на стендах и в рамках испытаний европейского цикла, а после, в реальной жизни, показывают фигу из кармана.

По динамике, впрочем, к Opel Mokka особых претензий нет. Точнее, так: этот автомобиль вполне оправдывает ожидания от него. «Паспортный» разгон до 100 км/ч у версии 1.4 с «автоматом» — 10,7 с. Но эта бесконечность с объективной точки зрения вовсе не кажется таковой, когда ты сидишь за рулем. Тем более, что рулится Mokka на удивление приятно: подвеска «собранная», но не чрезмерно жесткая, крены умеренны, руль информативен, электроусилитель не «закусывает». На серпантинах, где мощь важна куда меньше, чем готовность автомобиля чисто проходить повороты, это становится особенно понятно — на Mokka вполне можно «нажать» и получить от этого удовольствие. А вот автобаны — не для этой машины. Во-первых на высоких скоростях мотору катастрофически не хватает запаса прочности, вследствие чего разгон, к примеру, со 120 до 150 км/ч занимает какое-то совсем неприличное время. А во-вторых, после первой «сотни» (километров, километров!) в Mokka становится довольно шумно.

Впрочем, разве не за шумом мы сюда приехали? Стоит ли бояться громкости тем, кто собрался с тест-драйвом на Sonar? И хотя это был риторический вопрос, я все же отвечу: не стоит. Мелодии и ритмы зарубежной эстрады звучали у меня в ушах еще несколько дней после того, как фестиваль в Барселоне закончился, а я уже давно был дома в Москве.

В общем, если вам интересно, Sonar удался. И, пожалуй, больше не будем об этом.


Читайте также

Opel Insignia

 Insignia пришел на смену Vectra. Не будем винить GM за смену имени. Название Vectra превратилось в оковы, которые никак не сбросить. Но одного переим...


Лучшая Astra в дизельном букете

Вниманию любителей тяжелого топлива! Если вы одновременно являетесь поклонниками небезызвестной немецкой марки с молнией на шильдике, самое время зани...


Lada Priora получит роботизированную коробку передач

Крупнейший отечественный автопроизводитель, как выяснилось, ведет работу над созданием совершенно новой трансмиссии. По некоторым данным, это будет роботизированная коробка передач, которую будут устанавливать, в том числе, и на Lada Priora.


Компакт-кроссовер Opel Mokka подвергся первому тюнингу

Мастера Irmscher сосредоточились на аксессуарах для персонализации экстерьера и интерьера. В разработке также находится чип для наддувного мотора объемом 1.4 литра, с которым кроссовер продается и в России.