Hot or not? Способен ли Nissan Sentra напугать старожилов рынка?

У нового седана Nissan небольшой дорожный просвет и всего один мотор против трех-четырех у большинства конкурентов. Но если пожелания покупателя в точности совпадают со сформированными маркетологами Nissan комплектациями, цена окажется более чем привлекательной. А если не совпадают?

Появление Sentra сенсацией не стало – удивляло скорее отсутствие до последнего времени такого автомобиля в российской линейке Nissan. Седан С-класса – один из главных претендентов на роль идеальной семейной машины, и в погоне за прибылью зарубежные производители освоили эту рыночную нишу давно и основательно. Nissan также был не прочь урвать свой куш, но его рыночная стратегия выглядела не слишком внятно. Против таких достойных машин как Skoda Octavia или Opel Astra японцы выставляли модель Tiida, которая мало того что не впечатляла ни дизайном, ни эргономикой, ни ходовыми качествами – так еще и по размерам относилась скорее к В-классу.

Новая модель "маломеркой" уже не является: 4 м 60 см в длину – стандартный показатель для современных седанов С-класса. Но и рекордсменом "японца" не назовешь: у четырех ее непосредственных конкурентов колесная база – те же 2 м 70 см, а еще у трех – на один-два сантиметра больше. По объему багажника (511 л) Sentra попадает в первую пятерку, но ощутимо уступает лидеру рейтинга в лице Skoda Octavia (590 л). Дорожный просвет в 155 мм можно назвать среднестатистическим. Тем, для кого размер имеет значение, имеет смысл прежде всего обратить внимание на Peugeot 408: "француженка" опережает всех конкурентов по длине (4 м 70 см), величине колесной базы (2 м 71 см) и дорожному просвету (178 мм), а по объему багажника (560 л) занимает второе место. 

Самые дешевые версии Sentra комплектуются 16-дюймовыми стальными дисками. Самая доступная комплектация с 16-дюймовыми легкосплавными колесами - Elegance (739 000 рублей за машину с "механикой"). 17-дюймовые диски (на фото) ставятся на самую дорогую комплектацию Tekna (914 000 рублей, только с автом

Под капотом у всех российских Sentra будет один и тот же атмосферный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с. (в паре с механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором). У конкурентов выбор пошире: одним-единственным двигателем обходится только Daewoo Gentra – самая "пожилая" и самая бюджетная машина в сегменте, ранее известная как Chevrolet Lacetti. Даже при покупке не особо полюбившейся россиянам Hyundai Elantra можно выбирать из двух моторов. Щедрее всех менеджеры Peugeot, Skoda и Volkswagen – модели 408, Octavia и Jetta поставляются на российский рынок с четырьмя разными двигателями, причем французский и чешский седаны можно купить даже с дизелем.

Зато по количеству комплектаций "натурализованный" (ведь собираться он будет в Ижевске) "японец" опередил всех. В то время как Opel или Skoda обходятся тремя уровнями оснащения, у Nissan их оказалось целых семь. Впрочем, зачастую разница между ними минимальна: к примеру, вторая по доступности комплектация Comfort отличается от самой доступной Welcome лишь появлением магнитолы в дополнение к 4 колонкам, имеющимся на Sentra по умолчанию. Из-за этого потенциальный покупатель может столкнуться с парадоксальной ситуацией: с первого взгляда ассортимент широк, а на деле возможности для маневра жестко ограничены. 

"Многофункциональный" руль входит в список стандартного оборудования всех без исключения Sentra, а кнопкой запуска двигателя комплектуются машины в комплектациях, начиная с Elegance Plus (от 759 000 рублей за автомобиль с "механикой"). Диагональ экрана мультимедийной системы - меньше 6 дюймов, в то время как многие конкуренты могут похвастаться 7-дюймовыми дисплеями. Для покупки машины с такой системой потребуется минимум 788 000 рублей (машина в комплектации Elegance Plus Connect).

Две самых доступных комплектации выглядят в меру богато: в списке стандартного оборудования – кондиционер, подогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника и две подушки безопасности. Отдельно стоит отметить по умолчанию имеющуюся на всех Sentra систему стабилизации, которую многие конкуренты ставят на недорогие версии своих седанов с большим скрипом. К примеру, самая дешевая Toyota Corolla с ESP обойдется в 826 000 рублей – а покупателям Renault Fluence надо будет доплатить за нее почти 20 000 рублей, даже если заказ оформляется на самую дорогую модификацию с базовой ценой в 835 000 рублей! Между тем, самая дешевая Sentra обойдется в 679 000 рублей, а самая дешевая машина с автоматом – в 734 000 рублей (в этом случае бонусом будет упомянутая выше магнитола).

Но все не так просто. Во-первых, доступные комплектации "японца" выглядят богато, потому что у него нет по-настоящему доступных комплектаций – таких как шкодовская Active, которая не подразумевает ни кондиционера, ни подогрева сидений, ни системы стабилизации, но позволяет купить Octavia всего за 644 000 рублей. Во-вторых, если не стремиться сравнивать машины с идентичным по последней строчки набором оборудования, то конкуренты Sentra выглядят не менее привлекательно. К примеру, закрыв глаза на отсутствие системы стабилизации и электростеклоподъемников в задних дверях, Citroen C4 можно приобрести за 619 000 рублей, Peugeot 408 – за 640 000 рублей, а Renault Fluence – за 662 000 рублей, причем на машине уже будет установлена магнитола с USB-портом и поддержкой Bluetooth. Примерно в те же 680 000 рублей, что и Sentra в комплектации Welcome, могут обойтись недорогие версии Opel Astra и Mazda3 с минимальными отличиями в списках стандартного оборудования (во всех случаях речь идет об автомобилях с механической коробкой передач). 

Приборная панель лишена изысков - зато нет необходимости доплачивать за бортовой компьютер.

Sentra выглядит чуть ли не идеальным вариантом, если список пожеланий покупателя в точности совпадает со сформированной маркетологами Nissan комплектацией. Абсолютное большинство конкурентов оказывается дороже, причем разница в цене пляшет между 15 тысячами и 70 тысячами рублей. "Держат удар" только французы. Когда речь идет о более доступных комплектациях – Peugeot 408, которая в большинстве случаев дешевле "японки" примерно на 25 тысяч рублей. Взыскательного покупателя этот автомобиль в отсутствие ксеноновых фар, круиз-контроля и кожаного салона удовлетворить не сможет – зато знамя подхватит Citroen C4. К примеру, самая дорогая Sentra – с тремя упомянутыми опциями, а также навигационной системой и камерой заднего вида – обойдется в 914 000 рублей. Француз с практически идентичным списком оборудования (разве что в отсутствие камеры заднего вида придется обойтись парктрониками) будет стоить 875 000 рублей.

Если же покупателю тесно в рамках придуманных комплектаций, то в игру могут вступить и другие седаны. К примеру, круиз-контролем комплектуется только Sentra в самой дорогой комплектации Tekna – та самая, за 914 000 рублей,– а Kia Cerato с круиз-контролем можно купить всего за 791 000 рублей. Цены на Skoda Octavia трудно назвать низкими, но не стоит забывать, что при всего трех стандартных комплектациях несколько десятков опций можно купить по отдельности. И если благодаря этому не переплачивать за ненужное, цена конкретного автомобиля может оказаться не такой уж грабительской. Наконец, можно вспомнить, что в списке опций для Sentra нет подогрева руля, системы мониторинга слепых зон, системы автоматической парковки, электроподогрева лобового стекла и электропривода сиденья – так что, если нужен автомобиль "в полном фарше", придется вспомнит о подзабытом рынком Ford Focus или самом дорогом среди седанов C-класса VW Jetta (впрочем, подогревом руля могут похвастаться только корейские "братья" Kia Cerato и Hyundai Elantra). 

Как и у большинства конкурентов, подогрева задних сидений в списке опций нет (хотя он доступен, к примеру, покупателям Kia Cerato). На фоне щедрости маркетологов Nissan, не требующих доплаты за систему стабилизации, странной выглядит экономия на карманах в спинках передних кресел - они (как и подлокотник по центру заднего сиденья) появляются на машинах, начиная с комплектации Elegance по цене от 739 000 рублей.

Одним словом, было бы слишком смело предсказывать новому седану Nissan громкий провал из-за малого дорожного просвета или отсутствия "пустой" комплектации. Но и называть Sentra бестселлером, увидев в прайс-листе пару привлекательных сумм, чересчур наивно. Чтобы понять, надо считать: покупателю – тщательно высчитывать цену автомобиля с уникальным, нужным именно ему набором оборудования, а менеджерам Nissan, журналистам и всем, кому небезынтересно происходящее на российском авторынке – подсчитывать количество проданных автомобилей. 

Фотогалерея Nissan Sentra15 фото


 

 


Читайте также

Новый компактный кроссовер Honda будет называться CR-U

Буквально за день до премьеры новейшего компактного кроссовера Honda стали известны некоторые подробности. Автомобиль, являющийся логичным продолжением концепта Honda Urban SUV, скорее всего, получит имя CR-U.


Где нужно оставлять машину, чтобы её не забрал эвакуатор

Правила остановки и стоянки транспортного средства регулируются с помощью дорожной разметки и знаков. О том, какие общие ограничения надо иметь в виду, как правильно «читать» дорожную разметку, на какие дорожные знаки надо обращать внимание при парковке.


Mercedes довез до России самую дешевую модель

Компания Mercedes-Benz включила в свой российский прайс-лист две новые модели – компактный городской автомобиль Citan, который обещает стать самым дешевым "Мерседесом" в нашей стране и коммерческий Sprinter Classic российской сборки.


АвтоВАЗ сделает из "Калины" полноценный горячий хэтчбек

Тольяттинский автогигант планирует в ближайшее время начать производство спортивной модификации нынешнего поколения Lada Kalina. Интересно, что, по некоторым данным, для хэтчбека разработают самый мощный мотор в модельном ряду АвтоВАЗа.