Швейцарский электромобиль разогнался до 100 км/ч за 1,7 с

Объединенный коллектив 30 студентов из двух швейцарских университетов в рамках международного проекта Formula SAE построил спорткар, претендующий на звание рекордсмена не только среди электромобилей: студенческий болид оказался динамичнее Bugatti Veyron.

Небольшой спорткар с открытыми колесами, построенный по большей части из карбона и стилизованный под болиды Formula-E, весит всего 168 кг. При этом каждое его колесо снабжено собственным электромотором, тяга которых синхронизируется между собой при помощи специальной электронной системы контроля.

Суммарная мощность электромоторов воображение не поражает - она составляет около 200 л.с. А вот количество крутящего момента, которое обеспечивают двигатели, достигает 1 630 Нм. Таким образом, очень легкий болид тратит на ускорение до 100 км/ч впечатляюще малое количество времени - всего 1,785 секунды. Ранее рекорд среди таких транспортных средств принадлежал болиду, построенному студентами Дельфтского университета - он составлял 2,134 с. Интересно, что швейцарскому электроспорткару, чтобы набрать первые 100 км/ч, требуется всего 30 метров асфальта.

Соревнования молодых инженеров и спортсменов Formula SAE известны в России, как "Формула Студент". Участвуют в них спорткары, разработанные и построенные в рамках технического регламента силами самих команд, которые могут быть как электрическими, так и иметь бензиновые двигатели. Однако в последнем случае объем мотора не может превышать 610 куб.см.


 

 


Читайте также

Спрос на самый продаваемый автомобиль в Европе упал на 25 процентов

В июне спрос на самый популярный автомобиль в Европе — VW Golf — снизился по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года на 25,3 процента. За месяц было продано 46 тысяч 235 таких машин, а за первое полугодие — почти 275 тысяч.


Для Toyota GT 86 готовят более крупный двигатель

Поклонники семейства Toyota GT 86 с нетерпением ждут выхода более мощной версии спорткара. Ожидалось, что ею станет купе с тем же двигателем, но снабженным турбонаддувом. По последним данным, в Toyota рассматривают и принципиально иной вариант повышения мощности.


Mercedes-Benz вывел на тесты большое "заряженное" купе

Концептуальное купе на платформе Mercedes-Benz S-класса было представлено на Франкфуртском автосалоне, но, судя по всему, у немцев к тому моменту были готовы и предсерийные образцы. Прототип купе в версии S63 AMG замечен на полевых испытаниях.