Киборги – они: тест-драйв Opel Corsa

Пройдет совсем немного времени, и «корсы» поработят эту планету. С габаритами садовой тележки, с двигателем объемом с «ладошку» коньяка МВКЗ «КиН», с выхлопом чище поцелуя фиолетовой феи они будут носиться по миру и безжалостно, каленым железом, дьявольской плетью выжигать само воспоминание о том, что когда-то было иначе.

Вот ведь дело: сколько у Opel было славных автомобилей с громкими именами, которые уже через несколько лет вспомнят лишь упоротые автомобильные гики? Ascona, Vectra, Omega... А пережила всех Corsa — машина, во владении которой было стыдно признаться еще в начале нынешнего тысячелетия. На конвейерную вахту она заступила еще в 1982 году — и вот, трубит до сих пор.

Дело тут не в самом факте долголетия. В конце концов, срок жизни модели — вопрос тонкий, от маркетологов лишь зависящий. Именно по их воле нынешняя Insignia — «Инсигниа», а не, скажем, Vectra D или Ascona H (Omega, впрочем, уже никак не могла бы называться). Дело в том, что по людям из Opel понятно: именно Corsa для них сейчас — самая важная модель. Вместе (речь про Европу, разумеется) с разухабистым «Адамом» и покрытым пока мраком «Карлом», что появится уже скоро-скоро. Такой вот флагманчик модельного ряда.

И не случайно во время презентации новой Corsa люди из Opel заливаются соловьями: смотрите, смотрите, это абсолютно новый автомобиль! «Мы внесли изменения в каждый элемент конструкции! Мы перенастроили элементы подвески! Мы переделали конструкцию подрамника! Подрамника, understand?»

Правда, однако, заключается в том, что новая Corsa использует «тележку» от «корсы» старой (а именно — совместно разработанную GM и Fiat платформу SCCS, на которой, помимо прочего, «выступают» Alfa Romeo MiTo, Fiat 500L, Opel Meriva и Jeep Renegade). И еще. Я скажу это шепотом, чтобы меня не услышали в Opel, но новая Corsa предательски похожа на старую — в темноте и после коктейля спутать их на раз-два. Кажется, в Opel это тоже понимали, а потому решились на ход конем: чтобы развеять все сомнения относительно новизны автомобилями, они оснастили его адской формы фарами (далее — АФФ), спорного дизайна решеткой радиатора и симпатичной U-образной выштамповкой на капоте. В целом же автомобиль вышел вполне милым и благообразным (если, конечно, подобрать ракурс, в котором вам в глаза не будут бросаться АФФ).

Зато интерьер — совсем новый, разудалый, с разными цветовыми пятнами по кругу, как и положено молодежному автомобилю, но уже не такой мультяшный, как в предыдущей «Корсе». Материалы — приятные наощупь, выглядит все симпатично. Или — почти все: монохромный экран на приборной панели в 2014 году кажется совершенно не милым анахронизмом. Есть вопросы и к нарядной и модной мультимедийной системе: сенсорный экран, дополненный сенсорными же кнопками управления громкостью — это моветон. Возможно, моветон лишь на этом этапе развития, — привыкли же мы, в конце концов, тыкать пальцами в экраны «айфонов», — и на тех «корсах», что скоро поработят нашу планету, подобные решения будут работать с прилежанием Государственной Думы. Но пока все закономерно глючит и зависает.

Особенно в момент, когда вы решаете воспользоваться навигацией. О! Про навигацию в Corsa мне хочется спеть отдельный псалом. Штука в чем: встроенной «навигашки» в автомобиле нет. Вместо этого владельцам предлагается подключить к системе инфотеймента смартфон с установленной на него программой BringGo, информация от которой (включая карты) выводится на штатный экран машины. Вся эта схема выглядит очень современной и технологичной, но боги! Как медленно все работает! На коротеньком участке в 20 с небольшим километров я умудряюсь прослоупочить три поворота: система норовит радостно объявить о необходимости повернуть секунды через две как собственно поворот остался за спиной. А может и вовсе промолчать — делов! Добавьте сюда не самые выдающиеся карты (и это в Европе!) — ну, в общем, вы понимаете. Зато стоит дешево: если за приложение TomTom с картами Европы нужно отдать 2700 руб., то BringGo на ту же область обойдется в 100 руб.

А вот сидеть в Corsa удобно. Посадка, как и в прошлом поколении автомобиля, вертикальная (что позволяет сохранить приличный объем пространства для задних пассажиров), но сами кресла стали лучше. Не хватает лишь подлокотника под правую руку — но не все коту масленица, крепче за баранку держись, баран. И вот, почему: новая Corsa отлично едет!

Небольшой дисклеймер. Написанное ниже наверняка будет не интересно 90% российских покупателей этого автомобиля. Но я не могу молчать: на Corsa можно зажигать! В наследство от предыдущей версии этой машине досталась отличная сложнопробиваемая подвеска, а вот немного пугающие крены, которыми в быстрых поворотах славилась предшественница, исчезли. Возможно, в том заслуга специального спортивного шасси, которым были оснащены тестовые автомобили (его можно будет заказать и в России) — утверждать это наверняка до тех пор, пока мы не протестируем обычную версию, я не возьмусь.

В порядке (ну как порядке — насколько это возможно в нынешних условиях оголтелого экологизма) и моторы. Их на тесте было два — объемом 1 литр (115 л.с.) и 1,4 л (110 л.с.). Оба двигателя славны тем, что не будут продаваться в России — скорее всего, потому как они сочетаются лишь с «механикой», а Corsa на «мешалке» на родных просторах — оксюморон. У нас в продажу пойдут автомобили со старым мотором 1.4 (90 л.с.), в паре с которым работать может как «механика», так и «автомат». Возможно, утверждают в Opel, в Росси появится и дизельная версия — но не сразу.

Впрочем, «сразу» — это ведь вообще не про новую Corsa. Хотя эти смешные автомобильчики уже вовсю порабощают Европу, в Россию они доберутся к лету будущего года. Почему так — не сообщается. Но лично я предполагаю самое плохое. Шутка.


Читайте также

Китайский FAW везет в Россию новые модели

Китайский автопроизводитель FAW, который в нашей стране представлен в лице компании "Квингруп", объявил о расширении модельного ряда для рынка нашей страны. Уже в ближайшие месяцы в России начнутся продажи новых бюджетников.


Следующее поколение Opel Astra поступит в 2015

Согласно последней информации, новая Opel Astra поступит в продажу в 2015 году. Не менее интересно и то, что она должна получить ряд решений в дизайне от недавнего


Новый суперкар Mercedes будет стоить почти 7 миллионов рублей

Mercedes-AMG GT - вторая модель немецкого автопроизводителя, полностью разработанная силами подразделения AMG - оценена в 6 800 000 рублей. Впрочем, речь идет о более мощной модификации S - цену на менее мощную озвучат позднее. Дилеры начнут прием заказов на новое спорткупе 1 декабря.


Как оплатить штраф ГИБДД?

Нередко водители, подвергшиеся денежному взысканию за административное нарушение, задаются вопросом: «Как оплатить штраф ГИБДД»? На сегодняшний день существует несколько способов оплаты штрафов.