Сверхмощную версию Ford Focus решили вернуть к жизни

Ford Focus RS в свое время обратил на себя внимание очень мощным мотором и сочно-зеленым цветом, в который покрасили большинство машин. Но после того, как все 1600 экземпляров были проданы, о машине достаточно быстро забыли. Забыли, казалось, даже в самом концерне Ford. Но как выяснилось, не навсегда. 

В свое время Focus RS стал если не сенсацией, то сюрпризом. И эксперты, и простые автолюбители считали, что нет особого смысла строить очень мощные переднеприводные машины - и даже 265 л.с., которыми располагала Mazda 3 MPS, воспринимали как перебор. Мол, все равно нет возможности полноценно реализовать такую мощность, удержав цену на горячий хэтчбек в разумных рамках. Но инженеры и маркетологи Ford не побоялись поднять планку: двигатель Focus RS развивал уже 305 л.с. - а позже появилась версия RS500, где отдачу подняли до 350 л.с. Новая версия сразу же после своего выхода на рынок пользовалась большой популярностью среди участников трек-дней, но по-настоящему культовой не стала - причинами можно назвать небольшой для горячего хэтчбека тираж и соответствующую мощности цену. 

Многие сочли RS неудачным проектом - и казалось, руководство Ford разделяло эту точку зрения, так как не торопилось создавать сверхмощную версию Ford Focus третьего поколения (который выпускается уже на протяжении трех лет). Тем более, что c тех пор на вершине иерархии горячих хэтчбеков обосновались полноприводные машины с моторами мощностью до 365 л.с. - к примеру, Audi RS3 и Mercedes-Benz A 45 AMG. Но на днях ряд представителей концерна рассказали, что очередной Focus RS все-таки появится. Пока менеджеры Ford говорят о машине больше общими словами: "это будет бескомпромиссный автомобиль с исключительными динамикой и управляемостью - но он прекрасно подойдет и как машина на каждый день". Предполагается, что география продаж у нового RS будет гораздо шире, чем у предшественника и охватит все ключевые для марки рынки по всему миру.

При этом Focus RS должен стать только одной из 12 "горячих" и "прокачанных" автомобилей Ford, которые планируется запустить в производство в ближайшие годы.

 


Читайте также

Бюджетный VW ценой в 7 000 евро создадут при помощи китайцев

Построить обещанный супербюджетный автомобиль для китайского рынка концерну Volkswagen помогут местные партнеры. Их участие в разработке и производстве позволит удержать цену новой модели в пределах 7 000 евро.


SsangYong в Женеве снова намекнул на будущий кроссовер

Компания SsangYong тестирует на публике Женевского автосалона свои новые художественные идеи с помощью концепта SIV-1. Он продолжает целую линейку прототипов, но похож на них лишь отдаленно. Зато получил сразу два силовых агрегата на выбор, что свойственно скорее серийным моделям.


Spyker привезет в Женеву спорткар, в котором видит соперника Porsche 911

Голландская компания, известная своими экстравагантными спорткарами, решила сделать решительный шаг к "массовому" потребителю, построив более доступную модель, чем нынешний С8 Aileron. Впрочем, пока обе модели одинаково недоступны: производство С8 приостановлено.


Следующее поколение мощной Opel Insignia OPC представят в сентябре

Компания Opel поделилась планами показать на автошоу во Франкфурте ожидаемую модель Insignia OPC. Немцы отказались рассказать о деталях новинки, но в нашем распоряжении есть порция слухов, которая немного приоткрывает занавесу тайны.