В создании роторного суперкара Mazda примет участие NASA

Компания Mazda регулярно отказывается создавать новый спорткар с роторным мотором - и столь же регулярно возвращается к этой теме. Более того, работающей над ней группе инженеров помогают как специалисты из японских научных центров, так и более экзотические партнеры. 

Официально о том, что новый спорткар есть в планах на ближайшее будущее, японская компания так и не объявляла. Однако один из руководителей исследовательского департамента Mazda Кеничиро Саруватари непрозрачно намекнул изданию Autocar, что группа инженеров его подразделения работает над "очень важной моделью". Модель эта должна стать подарком Mazda самой себе на столетний юбилей, который состоится в 2020 году. 

Издание утверждает, что инженеры работают в тесной связке со специалистами ряда университетов - этот подход якобы обеспечивает большую секретность проекта, нежели партнерство с коммерческими организациями. Консультации же по выбору материалов для деталей нового роторного двигателя японцам дают инженеры космического агентства NASA.

Ожидается, что новое роторное купе будет построено на одной платформе с новым поколением Mazda MX-5 – дело не только в достоинствах самой платформы (к примеру, возможности построить легкий автомобиль), но, по словам Саруватари, и в отсутствии у Mazda финансовых возможностей для разработки еще одной "тележки". Возможно, некоторое удлинение платформы позволит японцам по примеру Mazda RX-8 построить автомобиль с посадочной формулой 2+2.

Предполагается, что новый роторный спорткар получит не логичный индекс RX-9 (RX-8 была последним купе с роторным мотором), а RX-7. Таким способом Mazda собирается подчеркнуть идеологическую связь новинки с культовым купе, выпускавшимся до 2002 года. И пользовавшимся нешуточным успехом среди фанатов быстрой езды - в отличие от ненадежной и не слишком быстрой RX-8.
 


Читайте также

Opel Astra OPC будет стоить в России от 1 150 000 рублей

Opel начинает принимать российские заказы на "заряженную" трехдверку Astra OPC. Автомобиль получит 2-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 280 л.с., пакеты дополнительного оборудования и ценник в 1 150 000 рублей.


Ждем вопросов к тест-драйву российского Ford Mondeo

Прошлый год стал для этой модели провальным: она продавалась в десять раз хуже, чем лидирующая в сегменте Toyota Camry. Но теперь на рынок выходит новое поколение Mondeo. Нам интересно знать, сможет ли оно нанести по конкурентам ответный удар. А о чем хотите узнать вы?


Оpel обновит комплектацию Astra ecoFLEX

Оpel объявил, что Astra ecoFLEX 2011 будет оснащена новой активной передней воздушной заслонкой, которая автоматически закрывается на высоких скоростя...


Renault сделает свои спорткары гибридными

Руководство спортивного подразделения Renault допускает мысль о том, что в будущем RS-модели компании будут так или иначе электрифицированы. В качестве примера того, что это действительно возможно, производитель приводит в том числе и болиды электрической Formula E.