Rocket Bull 86: 800 латышских лошадей для русского дрифтера

Считаете, что дрифт - это дворовые гонки, где попусту жгут резину малолетки, не умеющие ездить быстро? Взгляните на эту радикально доработанную Toyota GT86 (где применены решения и технологии из DTM, NASCAR и даже чемпионата мира по ралли) - и поймите, насколько вы далеки от истины.

NASCAR, WRC, Indy Car, DTM - все эти турниры мало похожи друг на друга. Серьезно друг от друга отличаются и построенные для участия в этих турнирах болиды, и использованные при их постройке конструктивные решения. Казалось бы, невозможно объединить все эти решения в одном автомобиле. Небольшая латвийская компания HGK-Motosport доказала, что можно. И не просто объединить забавы ради, а использовать для достижения успеха в дрифте - пожалуй, самой зрелищной категории автоспорта.

Никита Шиков известен поклонников дрифта со времен самых первых, "дворовых" соревнований по дрифту, проводившихся на размеченных десятком покрышек пыльных парковок. Шикова, который не лезет в карман за словом и не чурается эпатажа, любят и зрители, и спонсоры, и даже соперники. Соперники - в том числе потому что Шикову пока ни разу не удалось стать лучшим по итогам сезона. Неудивительно, что для выступлений в новом сезоне Никите требовался не просто автомобиль, а самый лучший автомобиль.

За основу при постройке машины взяли купе Toyota GT86 - наследницу легендарной "хачироку", модели Corolla Levin середины восьмидесятых, с которой в свое время началась история дрифта. Дизайн стандартной "восемьдесят шестой" неплох, но чтобы использовать силы природы для повышения темпов уничтожения резины, потребовался аэродинамический обвес. Комплект широких крыльев под названием Rocket Bunny создан известным японским специалистом Kейем Миурой - в своей работе он совмещает традиционное моделирование в глине и 3D-проектирование. Впрочем, мастера HGK не просто установили чужой обвес, а доработали его - и в результате весь болид одет в "платье" из облегченного стеклопластика. 

Обычные стекла заменены на прозрачный поликарбонат - панели изготовлены в Европе на заказ. Делают это, чтобы снизить вес, но у стекол для машины Шикова есть свой секрет - сапфировое напыление, позаимствованное у машин, выступающих в чемпионате мира по ралли. Эта технология предотвращает образование царапин и потертостей, которые появляются на постоянно эксплуатирующемся дрифт-болиде очень быстро. 

Сразу же обращают на себя внимание редкие колесные диски Cosmic Racing и карбоновое антикрыло GT500 со стойками Swan neck (их подсмотрели у болидов, которыми управляют пилоты DTM). А жирную точку ставит красивый дизайн винила, разработанного и нанесенного уже не латвийскими профессионалами, а отечественными специалистами. 

Самое время рассмотреть салон. Которому свойственны прежде всего аскетичность и аккуратность. Весь металл покрашен в серый цвет, который считает фирменным гоночное отделение Audi. Трубчатый каркас безопасности изготовлен по лекалам NASCAR, где особое внимание уделяется защите от боковых ударов - наиболее часто случающихся в мире дрифтинга инцидентов. Гоночные "ковши" крепко обхватывают тело, а пятиточечные ремни надежно фиксируют его, спортивный руль прекрасно лежит в руках... Многофункциональный дисплей выдает пилоту всю необходимую информацию. Ручной гидравлический тормоз находится в стандартном месте. От окружающего лоска наворачивается улыбка....

Закрываем дверь (кстати, она также сделана из пластика), окна слегка выгибаются - и смены звуковой картины немного шумит в ушах. Кокпит полностью изолирован от внешнего мира - будь то воздух или вода. Тем самым инженеры избавили пилота от двух вечных проблем - дыма от резины и запотевших окон. Благодаря этому ради экономии места и веса "ампутировали" печку, на которую у среднестатистического дрифтера рука не поднимется. 

С металлическим лязгом и грохотом оживает рядная трехлитровая турбо-шестерка и постепенно выходит на ровные обороты. Известный своей надежностью и прочностью (не разваливается при существенном повышении мощности) двигатель 2JZ-GTE - еще одна легенда мира тюнинга и дрифта - позаимствован у легендарного купе Toyota Supra. По сути мотор построен заново - из стандартных деталей здесь только блок и коленчатый вал. Установлена система впрыска воды и метанола (она снижает температуру выхлопа и помогает увеличить отдачу без риска словить детонацию). Вместо трех приводных ремней - один, для привода генератора. Насос системы охлаждения и усилитель руля - электрические. Главный недостаток электроусилителей - невнятную обратную связь - победили, применив новую программу управления, которая снимает показатели с аналоговых датчиков.

С маховика двигателя крутящий момент спрыгивает в недра кулачковой коробки передач G-Force, которая также хорошо знакома создателям болидов NASCAR. Зверский крутящий момент (после тонкой настройки планируется выжать из мотора около 800 л.с., но для деталей трансмиссии и 1000 не предел) на "толстый" редуктор Winters Perfomance с не менее "толстыми" полуосями. 

На передке и корме дрифт-болида нашлось место не только карбону, но и кевлару. С целью снизить вес кузов японского купе основательно "обкорнали" - но без лишнего фанатизма, чтобы не разрушить базовую силовую структуру. Масса автомобиля после этого составляет примерно 1100 килограммов. Ради улучшению развесовки (которая сейчас составляет 54:46) систему охлаждения почти целиком перенесли в багажник. Так как конструкцию автомобиля предпочли сохранить, точки крепления деталей подвески оставили стандартными - а вот сами детали, конечно, поменяли. Амортизаторы и пружины взяли из ассортимента немецкой KW, а рычаги и тяги заказали в эстонской фирме WiseFab - особая дрифтовая геометрия позволяет выворачивать колеса так, как водителям обычных машин и не снилось. Кстати, подвеску и развесовку дрифт-кара настраивал инженер, работающий в серии Indy Car.

С инженерной точки зрения столь крутой машины российским дрифтерам еще не строили. Своим появлением Rocketbull задает соперникам новую планку. В теории - чемпионскую, а вот возьмет ли эту планку Никита Шиков - дадут ответы этапы  Российской дрифт-серии RDS и Восточно-европейского чемпионата EEDC. 

 

 


Читайте также

Итальянские дизайнеры построили два "столетних" суперкара

Кузовное ателье Zagato продолжает отмечать столетний юбилей своего давнего партнера – компании Aston Martin. Причем не без выгоды для себя: два новых суперкара созданы по заказу небедных поклонников британской марки и итальянской школы автомобильного дизайна.


Hot or not? Способен ли Nissan Sentra напугать старожилов рынка?

У нового седана Nissan небольшой дорожный просвет и всего один мотор против трех-четырех у большинства конкурентов. Но если пожелания покупателя в точности совпадают со сформированными маркетологами Nissan комплектациями, цена окажется более чем привлекательной. А если не совпадают?


Нужен водитель?

Вам необходим персональный водитель на месяц, полгода или год? В компании появился дополнительный автомобиль, но в Ваши планы не входит вводить новую штатную единицу? Аренда водителя от компании с безупречной репутацией – оптимальное решение этой проблемы.


Alfa Romeo официально представила новое спортивное купе

Итальянцы подошли к делу творчески: опубликовали первые фото Alfa Romeo 4C, "забыв" озвучить такие важные параметры как масса машины, мощность двигателя и данные о динамике. Всем заинтересовавшимся Alfa Romeo предлагает потерпеть до автосалона в Женеве.