Toyota раскочегарит хэтчбек Yaris ради автоспорта

Японский автопроизводитель планирует вернуться в мировой раллийный чемпионат WRC в 2017 году со своим компактным хэтчбеком Yaris. Однако, чтобы пройти омологацию Международной автомобильной ассоциации, компании необходимо выпустить партию серийных машин, построенных на базе раллийной версии.

Следуя требованиям омологации, Toyota выпустит серию "заряженных" Toyota Yaris мощностью 238 лошадиных сил, созданных на базе раллийного прототипа. Правда, если в раллийном болиде будет использован 1,6-литровый 300-сильный турбомотор, то для дорожной версии выбор пал на двухлитровый бензиновый турбоагрегат, который уже трудится под капотом кроссовера Lexus NX 200t. В пару двигателю подобрали шестиступенчатую механическую коробку передач.

Согласно требованиям омологации, производителю необходимо продать 2 500 таких автомобилей. Стоимоть экстремального "Яриса" составит порядка 34 000 евро, а продажи автомобиля начнутся в 2016-2017 году.

Что же касается раллийной команды, то производитель пока не рассказывает, какие пилоты войдут в ее "боевой" состав, а вот тест-пилоты уже известны. Ими стали Стефан Саразан, гонщик заводской команды в гонках на выносливость, Себастьян Линдхольм, многократный чемпион Финляндии по ралли, и французский гонщик Эрик Камили. Сами тесты начнутся уже в 2015 году.

Раллийная команда Toyota имеет богатое прошлое: автопроизводитель участвовал в мировом чемпионате с 1973 по 1999 годы, пропустив лишь два сезона в 1996 и 1997 годах. На счету команды – 43 победы, три чемпионских титула в командном и четыре – в личном зачетах. Среди именитых гонщиков, выступавших под знаменами Toyota, - Карлос Сайнс (двукратный чемпион мира по ралли) и Дидье Ориоль (чемпион мира по ралли, четырехкратный раллийный чемпион Франции).
 


Читайте также

Тест-драйв Subaru WRX STI: новое лекарство для больных "стихозом"

Одни специалисты пытались сделать новое поколение культового полноприводного спорткара менее спартанским и более комфортным, лучше приспособленным для повседневной жизни. А другие - учили "стиху" ездить с оглядкой на машины Porsche, то есть жертвовать комфортом ради скорости. Чья же в итоге взяла?


Renault Duster получил навигационную систему и ESP

В Renault начали принимать заявки на Duster с новой навигационной системой Media Nav, которая будет доступна для покупки с 1 января 2013 года. Цветной дисплей с навигацией на русском языке устанавливает за дополнительные 12 тысяч рублей. Кроме того, кроссовер оснастили системой стабилизации ESP.


Ford обновил свой самый большой внедорожник

Ford Expedition не поставляется в Россию, но у себя на родине, в США, пользуется определенной популярностью. Внедорожник длиной около 5,5 м получил совершенно новое лицо в современной стилистике Ford и новый двигатель, полностью соответствующий современным трендам.


Skoda готовит маленький кроссовер на базе "Фабии"

Мировой рынок кроссоверов не собирается прекращать активный рост, а производители не планируют упускать это обстоятельство из виду. В модельной линейке Skoda, помимо нового поколения Yeti и планируемого чехами семиместного кроссовера появится и самый маленький участник.