Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Швейцарцы собрали беспилотную машину с лазерным зрением
Швейцарская компания Rinspeed, известная своими экстравагантными концептами, представит в Женеве прототип Budii, умеющий не только превращать в водителя любого из сидящих спереди, но и передвигаться самостоятельно. Общение с окружающим миром концепту обеспечивает лазерная установка.
Особая конструкция рулевой колонки (связь между баранкой и рулевой рейкой осуществляется по проводам) позволяет зафиксировать ее в одном из трех положений. В концепт-каре таким образом нет водительского места - каждый из сидящих спереди может быть то водителем, то пассажиром. Если же управление берет на себя имеющийся на борту автопилот, рулевое колесо "паркуется" в центре передней панели - при этом в Rinspeed рассказывают, что руль можно использовать в качестве своеобразного столика.
Информацией об окружающей среде бортовую электронику снабжает лазерный сканер, закрепленный на телескопической штанге. С ее помощью сканер может менять точку обзора, поднимаясь над крышей прототипа на высоту до 70 см. Вместе с камерой высокого разрешения лазер создает трехмерную карту местности, опираясь на которую, "автопилот" и управляет автомобилем. Интересно, что электроника, основываясь на данных карты, может при необходимости самостоятельно изменить дорожный просвет прототипа: диапазон регулировки пневматической подвески составляет 100 мм.
Вместо задних кресел в салоне концепта размещены две выдвижных платформы, на которых крепятся небольшие двухколесные электроциклы. По мнению разработчиков, это решение увеличит мобильность экипажа Rinspeed Budii.
Мультимедийный комплекс, в разработке которого принимала участие фирма Harman, также способен взять на себя решение многих задач. Например, запоминать привычки водителя, подстраивая под конкретного пользователя освещение, климат, ассортимент музыки и настройки кресел. Этот же комплекс позволяет управлять некоторыми функциями дистанционно при помощи смартфона и отвечает за контакт с объектами дорожной инфраструктуры: к примеру, концепт может сам оплачивать парковку.
Глава Rinspeed Фрэнк Риндеркнехт заявил, что рано или поздно автомобилями будет управлять не просто электроника, но искусственный интеллект. Электронный мозг научится накапливать информацию и анализировать ее, делая выводы и получая своеобразный "жизненный опыт". Кроме того, общение автомобилей между собой выйдет на уровень, на котором они смогут делиться этим самым опытом друг с другом. В конечном итоге развитие беспилотных технологий должно привести к появлению принципиально новой, полностью безопасной транспортной инфраструктуры.
"Живой" дебют Rinspeed Budii, созданного на базе серийного электромобиля BMW i3, состоится в начале марта на Женевском автосалоне.
Читайте также
Вряд ли рисунки, лежащие на корпусе, расскажут нам много интересного о новом автомобиле, а скорее просто скрывают его внешний вид, что делает вполне возможным считать их тизерами. Помимо автомобиля, на фото мы можем увидеть главного дизайнера Марка ван Хёгена и Ласло Крета - координирующего инженера нового проекта Astra, который дебютирует на автошоу во Франкфурте в сентябре этого года. Новый Astra построен по той же архитектуре, что и Chevy Volt, но не будет поставляться как подключаемый или стандартный гибрид, по крайней мере изначально.
Президент итальянского концерна Fiat, владеющего брендом Maserati, подтвердил, что впечатляющий концепт Alfieri все же будет запущен в серийное производство. Правда, купе, конечно, выйдет не совсем в том виде, в котором оно предстало на автосалоне в Женеве в марте текущего года.
Приобретая автомобиль, стоит заранее подумать о том, где он будет храниться, таким образом, чтобы не задумываться о неблагоприятных погодных условиях. Решением этой проблемы непременно станет гараж, построенный из качественных материалов, оснащенный надежными воротами.
Шведская компания NEVS, нынешний владелец бренда Saab, может ускорить процесс его реанимации: производство возрожденного седана 9-3 может стартовать на год раньше запланированного. Правда, для этого производителям придется отказаться от электромотора.