Цена вопроса: сколько стоит содержание седана D-класса

В России такие автомобили – достаточно популярный класс. Правда, продажи хэтчей и универсалов D-класса единичны, седаны же совсем другое дело, пусть они и уступают в практичности, зато стоят при этом дешевле. Тем более российская любовь к седанам – притча во языцех. В нашем обзоре мы считаем, сколько понадобится денег на их эксплуатацию.

Класс в целом очень силён; «взрослых», «опытных» игроков тут очень много, для некоторых даже пришло время рестайлинга, например, для Ford Mondeo. Однако, есть и новички, к примеру, Renault Latitude, который будет в этом обзоре и Suzuki Kizashi, который будет в следующем. Посмотрим, позволит ли ценовая политика новичков достойно конкурировать с остальными представителями класса.

В нашем обзоре: новая Hyundai Sonata, Volga Siber, обновленный Ford Mondeo, Renault Latitude, Toyota Avensis и Opel Insignia. Все с двигателями два литра и автоматом/вариатором. Ну, кроме Волги – в её гамме прдставлен единственный двигатель 2,4 литра мощностью 143 силы, который мы и возьмём. Считать будем традиционно стоимость автомобиля, а также его содержание за 60 000 километров пробега или за два года эксплуатаци: расходы на бензин, ТО, ОСАГО, ежегодный транспортный налог и комплект зимней резины.

Самая привлекательная цена, как и следовало ожидать, у Siber. Даже с таким большим двигателем и автоматом она достанется вам всего за 516 400-586 300 рублей. Остальные дороже и среди них самый привлектательный – перелицованный Samsung SMS под именем Latitude – 835 000-1 015 000 рублей. Дальше Avensis за 949 000-1 379 000 р. Корейцы, на этом фоне, совсем разошлись и просят за свою новенькую Sonata от 954 900 до 1 058 900 рублей. Новый Mondeo с не менее новым движком Ecoboost – это 1 057 000-1 070 000 рублей. Insignia – почти премиум. От 1 129 300 до 1 174 300 рублей.

В части расходов на плановое техническое обслуживание самым «обманчиво доступным» кажется Mondeo. Каждые 15 000 километров вы заплатите лишь по 6 690 рублей. Итого, за 60 000 километров пробега – 26 760 рублей. Однако, 6 690 стоит лишь доскональная диагностика, которая уже выявляет конкретные неполадки, за устранение которых, скорее всего, придётся платить. Также дёшево стоит обслуживание Волги – 29 100 за четыре ТО. В принципе терпимо стоит и Opel – 39 000 рублей, потому что остальные уже подороже. На новую «Сонату» цены пока приблизительные, дилеры ждут стоимости запчастей, однако предварительная цифра – 55 000 рублей. Avensis – это, как и с остальными Toyota, визиты на сервис каждые 10 000 километров. Итого за шесть ТО вы платите 62 000 рублей. На свежайший Latitude цены пока тоже приблизительные, но серьёзные – 65 800 рублей.

Поскольку все седаны у нас с бензиновыми моторами, то среднюю стоимость литра топлива возьмём в 25 рублей (кроме Сайбера, который питается 92-ым, стоимостью около 23 рублей) и посчитаем, сколько денег понадобится, чтобы заправлять автомобиль в течение 60 000 километров пробега. Самый прожорливый – большой двигатель Волги. Ему требуется 14,7 литров на сотню в городском цикле, что эквивалентно 202 680 рублям. Чтобы прокормить турбированный табун Opel необходимо 12,7 литров или 190 500 рублей. Чтобы таскать довольно большой Latitude, его 138 лошадям нужно 11 литров или 165 000 рублей. Современный EcoBoost у Ford, несмотря на высокий показатель мощности (200 сил), потребляет удивительно мало – 10,7 литров, что равно 160 500 рублей. Sonata и её 150 лошадей хотят ещё меньше – 10,6 литров, 159 000 рублей. Но самый экономичный – тойотовский Avensis. Это 9,2 литра на сотню или 138 000 рублей.

Если вам больше 22 лет и ваш стаж больше трёх лет, тогда ОСАГО на два года для Siber, Latitude и Sonata обойдётся в 9 980 рублей. Для остальных эта сумма составит 11 400 рублей.
Самый маленький ежегодный транспортный налог за два года для Latitude – 9 700 рублей. Для Волги это 10 010 рублей. Для Sonata – 10 500 рублей. Avesis побольше – 15 200, ну а Ford и Opel самые мощные и самие дорогие – 20 000 и 33 000 рублей.

Комплект зимних шин – тоже приличная статья расходов. Мы приведём вилку цен на одну покрышку для конкретной модели, а при подсчёте результатов будем считать средний по стоимости комплект резины. Самый дешёвый он для Latitude – от 3 000 до 7 300. Для Волги чуть подороже – от 3 000 до 8 200 рублей. Следующий – это Insignia – от 4 500 до 9 500. Размерность Sonata потребует 5 500 – 9 800 рублей за покрышку. Mondeo –это 5 300 – 10 700 рублей, а самый дорогой – Avensis, это от 5 100 до 13 400 за колесо.

Теперь к результатам. Обновлённый Mondeo хорош прежде всего своими новыми двигателями, благодаря которым он очень экономичен. Не в последнюю очередь из-за этого он становится самым дешёвым в обслуживании из представленных седанов – 250 660 рублей за 60 000 километров пробега или два года эксплуатации. Avesis немного дороже – 263 400 рублей, как и новая Sonata – 264 900 рублей. Latitude – это 270 900 рублей, а Волга – 291 900. Insignia немного перешагнул рубеж в триста тысяч и стоит 301 900 рублей.

Если говорить об общих результатах, то самый дешёвый – это Volga Siber. На её содержание вам понадобится всего 808 000 рублей за два года. Отличное предложение, потому что следующий по стоимости – это Latitude и 1 106 000 рублей. В принципе, с такой ценовой политикой Renault сможет составить конкуренцию, потому что остальные игроки в классе дороже. Старый добрый Avensis обойдется в 1 212 000 рублей. А корейцы предлагают уже совсем европейские автомобили по не менее европейским ценам. Новенькая Sonata на два года? Готовьте  1 220 000 рублей. Новенький же Ford выйдет в 1 307 000 рублей. Ну а Opel, кажется, и вовсе целит в немецкую элиту, хоть и продаётся со своей политикой скверно – 1 431 000 рублей.

В следующих обзорах мы посчитаем еще полдюжины седанов класса D, чтобы вы смогли составить максимально полное представление о стоимости владения авто такого класса.

Автомобиль

Цена (с 2.0 бензином и автоматом)

Расходы на бензин за 2 года, в городском цикле (при ежегодном пробеге 30 000 км)

Расходы на ТО

Стоимость страховки ОСАГО на 2 года

Ежегодный транспортный налог (за 2 года)

Стоимость комплекта зимних шин

 

Общие расходы за 2 года

Общие расходы за 2 года, включая стоимость автомобиля.

Volga Siber

2,4 АТ

143 силы

516 400 - 586 300 р.

14,7 л.

202 680 р.

5 300

5 900

12 000

5 900

 

29 100 р.

9 980

10 010

205/60/R16

3 000 - 8 200

22 400

291 990 р.

790 570 р.

Renault Latitude

2,0 вариатор

139 сил

835 000 - 1 015 000 р.

11,0 л.

165 000 р.

9 600

9 600

9 600

37 000

 

65 800 р.

9 980

9 700

215/55/R16

3 000 - 7 300

20 400

270 880 р.

1 105 880 р.

Toyota Avensis

2 л. Вариатор 152 силы

949 000 - 1 379 000 р.

9,2 л.

138 000 р.

9 000

11 000

9 000

13 000

9 000

11 000

62 000 р.

11 400

15 200

225/50/R17

5 100 - 13 400

36 800

263 400 р

1 212 400 р.

Hyundai Sonata New

2,0 6АТ

150 сил

954 900 - 1 058 900 р.

10,6 л.

159 000 р.

12000

12000

13000

18000

 

55 000 р.

9 980

10 500

235/65/R17

5 500 - 9 800

30 400

264 880 р.

1 219 780 р.

Ford Mondeo New

2,0 Ecoboost

6 Power Shift

200 сил

1 057 000 - 1 070 000 р.

10,7 л

160 500р.

6 690

6 690

6 690

6 690

 

26 760 р.

11 400

20 000

235/45/R17

5 300 - 10 700

32 000

250 660 р.

1 307 660 р.

Opel Insigna

2,0T АТ6 220 сил

1 129 300 - 1 174 300 р.

12,7 л.

190 500 р.

7 000

12 500

7 000

12 500

 

39 000 р.

11 400

33 000

225/55/R17

4 500 - 9 500

28 000

301 900 р.

1 431 200 р.


Читайте также

Новая модель от Datsun встанет на конвейер в феврале 2015 года

Руководство возрожденного японского бренда окончательно определилось с временем старта производства второй модели для российского рынка - хэтчбека mi-DO. Сборку наладят на мощностях "АвтоВАЗа", а цены будут объявлены ближе к старту продаж.


Mercedes выпустил длиннобазную версию вэна Citan

В Германии начались продажи самой длинной версии грузопассажирского вэна Mercedes-Benz Citan. Раздавшись в длину, автомобиль обзавелся третьим рядом сидений с двумя раздельными креслами, которые можно сложить или полностью убрать. Оба кресла имеют продольную регулировку и сдвигаются на 130 мм.


Новую Opel Corsa выполнят в стиле компакта Adam

Издание Autobild сообщает, что следующее поколение Opel Corsa будет выполнено в дизайнерском ключе компакта Adam. Премьера новинки должна состояться в следующем году...


Audi подтвердила выпуск маленького кроссовера Q1

Совет директоров компании Audi пришел к выводу, что марке все же необходим небольшой кроссовер, и официально дал проекту "зеленый свет". Ранее о судьбе Audi Q1 сообщали только анонимные источники. Audi Q1 должен стать самым доступным премиум-кроссовером в Европе.