Jeep покажет в Женеве дизельный Cherokee

На Женевском автосалоне компания Jeep представит европейскую версию нового поколения вседорожника Cherokee. В Европе новый "индеец" будет доступен с двумя турбодизелями Fiat, бензиновым 3,2-литровым V6 и 4-мя видами привода. При этом в компании сообщают, что бензиновый 2,4-литровый мотор будет предлагаться только для Ближнего Востока и России.

Напомним, что новое, уже четвертое поколение Jeep Cherokee с индексом KL построено на платформе Compact U.S. Wide, разработанной альянсом Fiat-Chrysler и уже применяемой на хэтче Alfa Romeo Giulietta, седане Dodge Dart и новом Chrysler 200. Несущий кузов Cherokee, на 65% состоящий из высокопрочных сталей, стал жестче предшественника, что заметно улучшило управляемость. Гидравлический усилитель руля заменен на электрический.

На управляемость и комфорт также работает полностью новая независимая подвеска со стойками McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади, сменившей прежний неразрезной мост. При этом в Jeep заявляют, что независимая подвеска будет обладать неплохой артикуляцией на бездорожье: так, рабочий ход передней подвески равен 17 см, задней – 20 см.

В Европе новый Cherokee будет предлагаться с четырьмя видами привода. Базовые модели – переднеприводные. Прежняя же схема полного привода с подключаемым передним мостом канула в историю. Вместо нее теперь более популярный "кроссоверный" полный привод, где основные ведущие колеса – передние, а задний мост подключается многодисковой муфтой по команде электроники. Базовая система автоматического полного привода Active Drive I (комплектации Longitude и Limited) работает как раз по такому сценарию.

Но вторая система полного привода Active Drive II (опция для версии Limited) уже дополнена пониженной передачей с "тяговым" отношением 2,92 – такое решение для кроссоверов-одноклассников пока не предлагает никто! А для внедорожной комплектации Trailhawk предусмотрена третья система полного привода – Active Drive Lock, где пониженная передача в раздатке дополнена еще и жесткой принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала.

Система Selec-Terrain, управляющая двигателем, КПП и "внедорожной" электроникой имеет четыре режима (Авто, Снег, Спорт и Песок/Грязь), но в версии Trailhawk есть еще режим "Камни", при котором блокировка заднего моста включается автоматически. И только для версии Trailhawk будет предлагаться система Selec-Speed Control, которая работает на пониженной передаче и позволяет задавать скорость движения на спуске или подъеме в диапазоне от 1,6 до 8,5 км/час

Для европейских Cherokee в комплектациях Longitude и Limited приготовлены два 2-литровых дизеля Fiat Multijet II с прямым впрыском и турбиной с переменной геометрией. Базовый турбодизель развивает 140 л.с. (350 Нм с 1500 об/мин) и сочетается с 6-ступенчатой МКПП. Второй дизель развивает 170 л.с. (те же 350 Нм с 1500 об/мин), но предлагается уже с 9-ступенчатым "автоматом" фирмы ZF, который кроме Cherokee пока применяется только на Range Rover Evoque и Chrysler 200.

Флагманским мотором в Европе станет 3,2-литровый бензиновый V6 мощностью 272 л.с. (315 Нм при 4300 об/мин), с которым кроссовер может тянуть прицеп весом до 2,2 т. Мотор V6 будет предлагаться только в исполнениях Limited и Trailhawk.

Появятся ли дизельные версии нового Cherokee в России, еще не сообщается. Пока заявлено, что мотора V6 у нас не будет. Зато только для России и Ближнего Востока будет предложен 2,4-литровый бензиновый мотор Tigershark, развивающий 177 л.с. (229 Нм при 3900 об/мин) и работающий в паре с 9-ступенчатым "автоматом".

Европейский Cherokee уже успел заслужить в EuroNCAP 5-звездочный рейтинг безопасности, за которую тут отвечают входящие в базовое оснащение система стабилизации и 7 подушек, включая коленную для водителя. В списке опций – система предупреждения столкновений с функцией автоторможения, "ассистент" перпендикулярной и параллельной парковки, адаптивный круиз-контроль, а также системы контроля полосы и слежения за "слепыми" зонами и препятствиями при езде задним ходом.

В Европе продажи нового Cherokee в комплектациях Longitude, Limited и Trailhawk стартуют во втором квартале 2014 года. Европейские цены еще не озвучены, но в США самый дешевый полноприводный Cherokee сейчас стоит от $25 000 за 2,4-литровый двигатель и $26 500 за мотор V6. Подробности о запуске кроссовера в России, видимо, появятся позже. 


Читайте также

Американский журнал показал читателям новый Mustang

Впрочем, представители издания Car and Driver оговорились, что опубликованные в свежем номере изображения созданы дизайнерами журнала - хоть и на основании информации, поступившей из "заслуживающих доверия источников". Попутно журналисты рассказали кое-что о силовых агрегатах нового купе.


Китайский бренд Dongfeng планирует наступление на Россию

Компания Dongfeng Motor продемонстрировала на Московском автосалоне две новинки - "лицензионный" кроссовер AX7, построенный по образцу Nissan Qashqai и полноразмерный седан L60. Кроме того, дистрибьюторы марки озвучили планы по завоеванию российского рынка.


Назначение радар-детектора

Радар- детектор - это небольшое устройство, которое определяет и информирует владельца о том, что в зоне его действия применяются радары, излучающие радиоволны или лазерные лучи, на которых он и настроен.


В Opel заинтересовались электровелосипедами

В кратком описании премьеры сказано, что дизайн велосипеда будет напоминать об автомобилях Opel, в его формы даже включат знаменитый выштамповки в стиле бумерангов от боковых панелей гибрида Ampera и электрического концепта RAK e.