Новые песни от "Мазды": гибридная "матрешка" и роторная "двушечка"

Японская Mazda никогда не претендовала на лавры самой известной и популярной автомобильной компании. Однако общие тенденции рынка поддерживать приходится всем, и Mazda не исключение. На Токийском автосалоне компания представила гибридную Mazda3. АвтоВести первыми побывали за рулем новинки.

Руководство Mazda никогда не заявляло, что гибриды спасут автолюбителей от разорения, а планету - от экологической катастрофы. Пока инженеры других компаний подыскивали на борту автомобиля место для электромотора и отправляли получившиеся конструкции на конвейер, в Хиросиме (где находится штаб-квартира компании) предпочитали все усилия направить на совершенствование двигателей внутреннего сгорания - ведь, по мнению боссов Mazda, сейчас раскрыт далеко не весь потенциал этого привычного агрегата. И в то время как Toyota Prius на конвейере уже больше 15 лет, и нынешнее третье поколение вот-вот будет сменено четвертым, стоящая перед нами новая версия "трешки" - первая серийная Mazda с гибридной силовой установкой. 

Кстати, Prius поделился с первой гибридной Mazda двумя ключевыми агрегатами - коробкой-вариатором и электромотором. Последний развивает 82 л.с., дефорсированный бензиновый двигатель при объеме 2 литра выдает 99 л.с., а в сумме получается... 136! Куда же пропали добрых полсотни "лошадей"? Оказывается, силовая установка настроена так, что два силовых агрегата никогда не развивают максимальную мощность одновременно. Стоит заработать бензиновому двигателю - электромотор снижает напор и на пик крутящего момента уже не выходит. Поэтому и теоретически возможные 179 л.с. на первичный вал вариатора никогда поданы не будут.

Источником энергии для электромотора является никель-металлгидридный аккумулятор. За основу взята уже существующая конструкция, но для использования в автомобиле она основательно доработана. Такой аккумулятор считается более безопасным, экологичным и устойчивым к морозам, чем другие батареи - никель-кадмиевые или литий-ионные, - но срок службы у него меньше.

Как и многие другие гибриды, машина трогается с места без помощи двигателя внутреннего сгорания, и до скорости 40 км/ч пользуется исключительно "услугами" электромотора. Впрочем, инженеры не рассчитывают, что владельцы гибридной "трешки" будут совершать далекие поездки, не тратя на них ни капли бензина. "Солирующий" электромотор - это исключение. Его главная функция - не быть за главного, а помогать бензиновому двигателю, снижая расход топлива. Производитель заявляет, что даже в городе расход составит 3,2 л/100 км. Мы знаем, что в реальности эта цифра будет больше - и даже знаем, почему так происходит с каждым автомобилем, - но экономия в любом случае будет ощутимой. Именно тяга жителей Японии к экономии и сподвигла компанию на создание гибрида, который руководство Mazda вроде бы считает не слишком перспективным.

На дороге отличить гибридную "трешку" от обычной можно только по трем большим буквам HEV на заднем шильдике. Впрочем, на подозрение может навести и поведение машины на дороге - подозрительно спокойное, лишенное знакомой по российским водителям "матрешек" неуемности. Дело в том, что энергия и драйв вроде бы в машине присутствуют, но очень быстро кончаются. С места машина трогается весьма резво, но стоит включиться бензиновому мотору, как автомобиль становится каким-то подторможенным. На нажатие педали газа мотор откликается с задержкой, как будто берет пару секунд на размышление. Как отбивающий в бейсболе, который после удара не может сразу же двигаться к цели, а должен сперва пробежать по всем точкам-базам.

Та же задумчивость проявляется и на торможении, когда при плавном нажатии на педаль включается система рекуперации кинетической энергии и машина замедляется гораздо менее охотно чем ожидает неопытный водитель. Так что, излишней нежности при работе с педалью лучше избегать - нажимать на тормоз надо решительно.

Сейчас гибридная Mazda3 продается только у себя на родине. Базовая цена машины - 2 373 000 йен - в пересчете на более привычные валюты составит 24 150 долларов или около 789 000 рублей. Это на 40% дороже "обычного" седана с полуторалитровым мотором коробкой-автоматом. Однако в успехе своего гибрида Mazda не сомневается. Да и нам ни к чему: японцы обожают такие автомобили, а проверенные опытом технологии Toyota в сочетании с продвинутыми бензиновыми моторами и ярким дизайном Mazda – сочетание более чем привлекательное. Пока японцы уверяют, что гибридная "трешка" не уедет дальше Японии. Но, сдается нам, что через год-полтора эта версия автомобиля может встретиться и на дорогах Европы. А там авось и до нас доберется... 

Опробовали параллельный гибрид - оцените гибрид последовательный. Вторым сюрпризом от Mazda стала маленькая поездка в гибриде, построенном на базе Demio (мы эту машину знаем как Mazda2). Впервые эта разработка появилась на публике достаточно давно, но сроки начала серийного производства все откладывались и откладывались - теперь, когда они вроде бы зафиксированы окончательно, компания решила напомнить об этом высокотехнологичном автомобиле. 

Создан этот Mazda Demio Range Extender по схеме, аналогичной проекту BMW i3. Сначала был электромобиль - серийная машина с расположенным под капотом мотором мощностью 100 л.с. Такую Demio EV на японском рынке можно было взять в лизинг. Запас хода составил 200 километров, чего японцам показалось мало - и они разместили под полом багажника 33-сильный роторный двигатель. С его помощью запас хода вырос до 400 километров.

Эта машина порезвее трешки: педаль газа на удивление отзывчивая, хотя тронуться плавно также ничто не мешает. Правда, весь "заезд" состоял из разгона по прямой длиной в 500 метров, разворота и возвращения в исходную точку. Создатели автомобиля утверждают, что одно из отличий машины - минимальный уровень шума не только на низких скоростях, но и на высоких, когда роторный мотор работает вовсю.

Серийный последовательный гибрид в соответствии с первоначальными планами должен был появиться на дорогах еще в 2012 годах. Появится ли и если появится, то когда - представители Mazda не говорят. Но с другой стороны, журналистам такие любопытные машины просто так не показывают...

 


Читайте также

Автосигнализация – безопасность автомобиля

Приобретя автомобиль, многие люди считают, что избавились от повседневной тесноты в маршрутках и смогут защитить себя от холода или осадков. Но часто с приобретением автомобиля появляются новые проблемы – например сохранение машины от злоумышленников. По-видимому, каждому автовладельцу приходилось не спать по нескольку ночей, прислушиваясь, не подбирается ли кто-то к его машине.


Первый гибрид Opel будет стоить 43 тысячи евро

Компания Opel назвала базовую стоимость своей первой гибридной модели - Opel Ampera, которая появится на европейском рынке в четвертом квартале 2011 года.


Новая Opel Astra появится через два года

Источники в Opel поделились планами компании по поводу нового поколения Astra.Cемейство получит новую моторную гамму и совершенно иной дизайн, а также сменит место производства. Кроме того, обещано и множество новейших мультимедийных "фишек".


Депутаты израильского кнессета пересаживаются на Opel Insignia

Модель Insignia стала официальным автомобилем парламента Израиля после того, как компания Opel и импортер марки в Израиле Shlomo Group выиграли открытый тендер на поставку.