Трехместный электрокар BladeGlider будет блистать управляемостью

Компания Nissan представила в Токио концепт трехместного электрического спорткара BladeGlider. Правда, при всей своей внешней экзотичности, BladeGlider лишь продолжает концепцию гоночного гибрида ZEOD RC, который в 2014 году выйдет на старт суточного марафона в Ле-Мане.

Но кое-чем "гражданский" BladeGlider все же отличается от своего гоночного прообраза. Так, углепластиковый кузов концепта сделан трехместным: водитель сидит по центру (это обеспечивает более острое ощущение машины), а два пассажира – сзади по бокам. Так же в корме разместилась литий-ионная батарея, а два электромотора встроены в задние колеса. В связи с этим распределение массы по осям составляет 30:70 в пользу задней оси, на которой к тому же установлены более широкие покрышки размерностью 285/35.

Ширина передних покрышек всего 100 мм и, как объясняют ниссановцы, такая компоновка и размерность покрышек дает сразу несколько плюсов. Узкая передняя часть шириной всего в 1 метр резко уменьшает лобовое сопротивление кузова, а зауженные передние колеса имеют пониженное сопротивление качению. При этом широченные задние колеса, несущие на себе основную массу кузова, позволяют полнее реализовать не только разгон, но и торможение: задние тормозные механизмы концепта крупнее передних.

Особенно в Nissan напирают на управляемость диковинного электромобиля и его умение проходить повороты. Если у обычного автомобил из-за крена в повороте внутреннее переднее колесо разгружается, то у BladeGlider с более легким "носом" и широко расставленными задники колесами, передняя "спарка" шин дает практически одинаковое сцепление с асфальтом, меньше разгружаясь в поворотах и резко снижая склонность к недостаточной поворачиваемости. Заныривать в повороты также помогает и функция векторного управления тягой: раздельные электромоторы могут выборочно подавать больше момента на задние колеса, "докручивая" электрокар на дуге.

Других подробностей об электрокаре в компании пока не сообщают. Но самое любопытно, что в Nissan всерьез нацелены на серийный выпуск этого экзотического автомобиля. 


Читайте также

За что снимают автомобиль с гарантии

Для большинства автолюбителей гарантия является одной из важнейших причин купить новый автомобиль, а не подержанный. Многие воспринимают ее как панацею от всех бед, которые могут случиться с ТС. Однако далеко не все знают, за что ее могут лишить. Kolesa.Ru выяснили, в каких случаях дилер имеет полное право снять вашу машину с гарантии.


Спасение Opel обойдется General Motors в 3,3 миллиарда долларов

Европа и США сейчас решают на чьи деньги спасать Opel. Чтобы обсудить этот вопрос руководители европейского подразделения GM встретились в Брюсселе с представителями Евросоюза. Руководитель европейского бизнеса GM Ник Райли обещает представить план реструктуризации Opel к концу недели.


О ремонте автоматических коробок передач

Стоит сразу сказать, что ремонт автоматических коробок передач рекомендуется производить только в специализированных сервисах, таких как master-akpp.ru. А вот диагностику вы вполне можете произвести и сами.


Цены японских Datsun в России не превысят 400 тысяч рублей

Появилась первая информация о российских ценах на бюджетные японские автомобили Datsun, которые будут производиться в нашей стране. По предварительным данным, стоимость иномарок не превысит порога в 400 тысяч рублей.