Во Франкфурт привезли готовый болид "Формулы-Е"

На подмостках 65-го мотор-шоу в немецком Франкфурте состоялся первый показ болида, подготовленного для участия в гонках электрических "формул". Машина с названием Spark-Renault SRT_01E окажется не такой мощной, но столь же безопасной, как и болиды "Формулы-1". Первые тесты запланированы на ноябрь.

Пока автопроизводители лишь раздумывают над возможностью постройки болидов на электротяге, в свой дебютный сезон открытый чемпионат Formula-E фактически окажется моносерией. На автосалоне во Франкфурте состоялась презентация долгожданной "электроформулы" Spark-Renault SRT_01E. Из этих автомобилей и будет состоять весь пелетон чемпионата электрических машин в 2014 году. Болид собран под общим руководством французской компании Spark Racing Technology, но разработкой отдельных компонентов занимались предприятия и команды с громкими гоночными именами.

К примеру, созданием шасси занимались специалисты Dallara. Как сообщают создатели, монокок выполнен из углеродного волокна и алюминия. Причем, болидам Spark-Renault SRT_01E предстоит пройти все те же краш-тесты, что и новым машинам класса "Формулы-1" образца 2014 года. Это также может означать, что шасси получат ту же инновационную защитную структуру от боковых ударов, что и болиды Больших Призов. Новые "электроформулы" оснащены силовыми установками производства McLaren Electronic Systems, которые получают энергию из батарейных блоков Williams Advanced Engineering. Система управления также разрабатывалась в Гроуве. Французская компания Renault, в свою очередь, является не только титульным партнером SRT, но и поставщиком силовой электропроводки для этих машин.

Компания Michlen намекнула, какими могли быть шины для "Формулы-1", если бы чемпионат однажды перешел на 18-дюймовую размерность. Именно такими колесами укомплектовываются болиды Spark-Renault SRT_01E. Электрический гоночный автомобиль развивает 271 л.с., однако для основных заездов Formula-E отдача силовой установки будет снижена. Весь потенциал будет доступен гонщикам лишь в квалификации. Максимальная скорость болида составит 225 километров в час.

Автомобиль Spark-Renault SRT_01E пока существует лишь в двух экземплярах. Первый представлен на выставке во Франкфурте, а второй экземпляр продемонстрируют публике 11 сентября в рамках Конференции FIA Mobility в Гааге. В ходе немецкой презентации генеральный промоутер Formula-E Алехандро Агаг сообщил, что первые испытания гоночным треком машина Spark-Renault SRT_01E пройдут уже в ноябре. За руль "электроформулы" вновь сядет экс-гонщик "Формулы-1" и бывший тест-пилот Pirelli Лукас ди Грасси. 


Читайте также

Fiat представит в Женеве кроссовер Ellezero

Итальянский автопроизводитель Fiat, в модельном ряду которого преобладают легковые машины, планирует представить на международном автосалоне в Женеве новый кроссовер, который, тем не менее, будет представлен в субкомпактном классе.


Opel Astra OPC получит 1,6-литровый турбомотор

Главный инженер Opel Astra Марк Шмидт рассказал, что высокопроизводительный вариант OPC, скорее всего, поступит в продажу с 1,6-литровым турбированным двигателем с четырьмя цилиндрами.


Швейцарский суперкар обогнал Veyron на словах

Создатели автомобиля Weber F1 назвали его "самым быстрым на планете", но постеснялись привести конкретные данные о макимальной скорости. Вряд ли новинка сможет побить Bugatti Veyron, но мотор мощностью 1200 л.с. и высокая энерговооруженность в любом случае впечатляют.


Следующий BMW X6 станет легче и агрессивнее

Концерн BMW снова стремится быть "впереди планеты всей": второе поколение "кросс-купе" BMW X6 появится уже через полтора года. Баварцы рассчитывают, что успеют подготовить адекватный ответ конкурентам, планирующим выход новых спортивных внедорожников.