Первый электромобиль BMW официально представлен публике

Немцы не без оснований гордятся своим новым детищем и требуют, чтобы новинку сравнивали не только с другими серийными электромобилями, но и с обычными городскими машинами. Баварцы уверены, что в мегаполисе BMW i3 будет не менее удобен в эксплуатации, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Представители BMW называют модель i3 "первым в мире премиальным электромобилем". Основанием для этого служит не только репутация бренда, но и высокотехнологичность конструкции новинки. К примеру, при создании силовой структуры автомобиля активно использовался усиленный карбоном пластик – по сути кузов i3 представляет собой пластиковую "постройку" на алюминиевом "фундаменте". Это позволило не только снизить массу до сравнимых с обычным автомобилем такого размера 1195 килограммов, но и отказаться от средней стойки кузова, облегчив доступ в салон.

Ключевой агрегат i3 – электродвигатель мощностью 125 киловатт (170 л.с. и 250 Нм крутящего момента). Он установлен под полом багажника и приводит в движение задние колеса - напомним, что у большинства серийных электромобилей (к примеру, у Nissan Leaf) двигатель расположен спереди и передние колеса являются ведущими. Объявленный представителями BMW запас хода составляет 130-160 километров – впрочем, с помощью экономичных режимов работы силовой установки его можно увеличить на 20-40 километров. Свой вклад в уменьшение расхода энергии вносят неожиданно узкие (всего 155 мм) – тем более при диаметре колеса в 19 дюймов – шины с уменьшенным сопротивлением качению. Компания подтвердила, что в продажу поступит и гибридный вариант i3, где роль электростанции для подзарядки батарей будет играть двухцилиндровый мотор объемом 650 кубических сантиметров и мощностью 34 л.с.

Внутри высокотехнологичную атмосферу задают сверхлегкие сиденья и неожиданно низкая передняя панель. Роль приборной панели выполняет отдельно стоящий тонкий дисплей диагональю 6,5 дюймов, а центральная консоль стала менее массивной – благодаря тому, что селектор трансмиссии переехал на рулевую колонку. Мультимедийная система автомобиля, само собой, выглядит последним достижением инженеров концерна. Каждый BMW i3 по умолчанию будет через свою SIM-карту подключен к сложной системе сервисов Connected Drive. Она включает службу поддержки, обмен информацией со смартфоном водителя и подключение к серверам BMW для тщательного подсчета реального запаса хода или выстраивания системой навигации маршрута, который позволит оставить электромобиль на заранее найденной парковке и поехать дальше общественным транспортом (при этом система сверится с расписанием и выстроит маршрут так, чтобы потеря времени на пересадке была минимальной). Более привычные опции включают, к примеру, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического возобновления движения после полной остановки.

Также представители BMW заявляют, что новый электромобиль станет отправной точкой для новой линейки продуктов и сервисов, которые сделают электрокар не менее удобным в эксплуатации, чем обычный автомобиль. К примеру, покупатель может заказать установку в своем гараже фирменной зарядной станции (источником энергии для которой могут стать в том числе и солнечные батареи).

Отдельного упоминания достоин тот факт, что BMW i3 целиком и полностью разработан баварским концерном - в то время как большинство других автопроизводителей при создании электромобилей заказывают сторонним компаниям как минимум разработку и производство батарей. 

 


Читайте также

Зачем Subaru еще один универсал?

Компания Subaru представила в Токио практически готовый к производству универсал, который в компании пока называет концептом. Новинка получила имя Levorg. На близость машины к выпуску намекает и тот факт, что в Японии заказы на "Леворг" начнут принимать с января, а "живые" машины появятся весной.


Внешность BMW 4 серии окончательно перестала быть секретом

Новейшая BMW 4 серии попалась на глаза фотошпионам во время официальной фотосессии. Снимки тут же были опубликованы в Интернете, и по ним вполне можно сделать вывод о том, что баварцы не стали особо мудрить с экстерьером серийной "четверки".


Lifan выведет на российский рынок еще один кроссовер

К уже продающемуся в России Lifan X60 вскоре присоединится "младший брат" по имени X50. Премьера новинки состоится на Московском автосалоне, но когда именно Lifan собирается начать продажи, пока не уточняется.


Самый маленький кроссовер Audi получит 10-ступенчатый "робот"

Сроки выхода на рынок самого компактного кроссовера от Audi v Audi Q1 v уже известны: он должен появиться через три года. Однако что касается технической части, сведения поступают самые противоречивые. По последним данным, кроссовер получит и современную платформу, и полный привод.