Новый Lamborghini построят в 3 экземплярах и продадут за 4 млн долларов

Автомобиль, который итальянская марка подарила сама себе к 50-летию, поразил публику ценой и эксклюзивностью. То есть пустил пыль в глаза: конструктивно новинка несильно отличается от более массовой и не особо молодой модели Aventador. Да и едет не особо быстрее.

Выбирая название для своей новой модели, в Lamborghini не стали изменять традиции: Венено – имя быка, который около века назад, участвуя в корриде, славился быстротой своей реакции и считался одним из самых агрессивных животных в истории этого опасного испанского развлечения. В 1914 году в Андалузии этим быком был смертельно ранен знаменитый тореадор Хосе Санчес Родригес. Новый суперкар, судя по всему, должен смертельно ранить души поклонников марки. И со своей задачей он справился: все три запланированные к сборке экземпляра уже куплены, хотя цена каждого вплотную подобралась к отметке в 4 миллиона долларов.

Представители Lamborghini утверждают, что Veneno представляет собой гоночный болид, адаптированный для езды по дорогам общего пользования. Во что легко верится – особенно если знать, что кузов машины (и монокок, и внешние панели) почти на сто процентов выполнен из карбона. По словам итальянцев, автомобиль особенно тщательно проработан с точки зрения аэродинамики: одни элементы генерируют прижимную силу, другие – обеспечивают эффективный отвод тепла из моторного отсека. Даже колесные диски (также частично выполненные из карбона) спроектированы таким образом, чтобы "засасывать" воздух, направляя его к тормозным суппортам и дискам для их более эффективного охлаждения. Кстати, еще одной общей с гоночными болидами чертой является крепление колес с помощью одной центральной гайки.

На деле Veneno - это по сути новая версия выпускающейся уже достаточно давно и в сравнительно больших количествах модели Aventador. У двух машин один и тот же мотор (V12 объемом 6,5 литров - на Aventador развивает 700 л.с., для Veveno форсирован до 750), одна и та же 7-ступенчатая роботизированная КПП, одна и та же полноприводная трансмиссия, одна и та же подвеска с толкающими штангами, через которые импульс передается от колесной ступицы к расположенным (причем в горизонтальном положении) внутри кузова амортизационным стойкам. Veneno легче - 1 450 кг против 1 695, но при разгоне до сотни Veneno выигрывает у Aventador всего одну десятую секунды – 2,8 секунды против 2,9.

Стоит отметить, что все Veneno будут серыми, но каждый экземпляр будет "помечен" зигзагообразной полосой своего цвета, позаимствованного с итальянского флага – красного, белого и зеленого. Представленная в Женеве машина, где при оформлении этой полосы использованы сразу три цвета – четвертый (точнее, "нулевой" - таков серийный номер машины), выставочный экземпляр, который останется в собственности компании. 

 

 


Читайте также

Subaru BRZ Turbo появится через два года

У Subaru BRZ все же появится более мощная и быстрая версия. Для нее сейчас разрабатывается новый турбомотор с непосредственным впрыском, мощность которого может достичь 280 лошадиных сил. На рынок "заряженное" купе должно выйти в 2014 году.


Создание и первые шаги концерна Opel

История всемирно известной компании началась с Адама Опеля, который 1862 году сконструировал швейную машинку. Такая идея появилась у Адама после того, как однажды на парижской выставке он увидел гениальный прибор, который тут же захотел соорудить своими руками.


Audi представила первую серийную машину с лазерными фарами

Инженеры компании Audi смогли опередить конкурентов и первыми представить автомобиль с принципиально новыми фарами на основе лазерных диодов. Уникальную оптику получила особая версия суперкара Audi R8.


Opel официально представил концептуальное купе Monza

Оригинальная модель Monza была первым автомобилем на рынке с цифровой приборной панелью, и концепт Monza продолжает новаторские традиции предшественника.