Швейцарцы придумали социальную сеть для автобусов

Швейцарское ателье Rinspeed использует каждый домашний автосалон, чтобы снова показать что-нибудь экстравагантное и необычное. “Анфан террибль” женевской выставки на этот раз представил проект microMax, обыгрывающий идею слияния в будущем личного транспорта с общественным.

Увидеть пусть небольшой, но все же автобус на мероприятии, где возносят хвалу личному автомобилю, как минимум неожиданно. Тем не менее, в Rinspeed уверены, что microMax – это вполне реальное направление развития так называемой "городской мобильности", так как объединяет в себе лучшие стороны и личного, и общественного транспорта.

microMax – это не просто автомобиль, а целая идея. Согласно мысли швейцарцев, подобными автобусами могли бы пользоваться горожане, которые едут на работу схожими маршрутами, а находить друг друга они могли бы благодаря помощи умной электроники и общению через "облачные" сервисы. Компьютер же отвечает за прокладку маршрутов каждой конкретной транспортной единицы с учетом размещенных в Сети заказов. К примеру, он может подсказать водителю, что стоит сделать небольшой крюк, чтобы подобрать еще одного пассажира, которому тоже оказалось по дороге.

Доступом в Интернет предполагается оснащать и сами автомобили microMax. Кроме того, в каждом автобусе Rinspeed предлагает разместить холодильник, кофеварку и устройство для перевозки велосипедов, да еще сохранить место для четверых пассажиров. И это с учетом того, что длина microMax не превышает 3 700 мм. Резко повысить вместительность своего транспортного средства в Rinspeed смогли, разработав новые кресла, в которых пассажиры не сидят, а скорее стоят.

Интересно, что в проекте системы общественного транспорта будущего учтена и предполагаемая стоимость каждой транспортной единицы – по расчетам швейцарцев, она не должна превышать 10 000 евро. Добиться этого планируется путем максимальной экономии где только можно. Даже окна microMax выполнены из оргстекла.

Естественно, разработка Rinspeed оснащена электромотором. Создатели предусмотрели дополнительный отопитель для салона на случай холодной погоды и 19-дюймовый монитор для водителя, выполняющий функции приборной панели.

Идеи Rinspeed чаще всего не находят серийного применения, но в качестве одной из моделей развития общественного транспорта концепт microMax представляется вполне жизнеспособным. Строго говоря, microMax вполне может быть реализован не как система общественного транспорта, а как социальная сеть частных владельцев таких автобусов, которые периодически подвозят друг друга или случайных попутчиков. 


 

 


Читайте также

Mini Paceman приехал в Россию и подорожал

Компания Mini привезла россиянам новинку - спортивный кроссовер-купе для активной городской езды под названием Paceman. Премьера автомобиля прошла в Париже осенью. Стоимость новинки начинается от 1,08 млн рублей. Заказы начали принимать в январе. И вот, наконец, первые автомобили доехали до России.


BMW i8 получит трехцилиндровый турбомотор

Франкфуртский автосалон станет местом премьеры сразу двух серийных представителей баварского суббренда i. Однако если о компактном хэтчбеке BMW i3 известно почти все, то слегка приоткрыть карты по поводу гибридного спорткара i8 производитель решился только сейчас.


Очередная внедорожная Panda представлена публике в Женеве

Создавать внедорожные или псевдовнедорожные модификации своих компактных хэтчей – одно из излюбленных развлечений итальянцев из Fiat. К примеру, у модели Panda такая версия уже есть, но инженерам и маркетологам этого показалось мало - и на автосалон в Женеве привезли еще одного "проходимца".


Mercedes привезет в Париж новый суперкар

По сообщениям немецкой автомобильной прессы, преемник суперкара Mercedes-Benz SLS получит название AMG GT, будет меньше по габаритам, а первые официальные изображения автомобиля должны появиться в середине сентября.