Volkswagen сделал реальностью расход в 1 л на 100 км

Концерн Volkswagen празднует завершение одного из самых амбициозных проектов: в Женеве состоялась премьера серийной версии "однолитрового" автомобиля XL1. К этому событию компания шла более десяти лет – первый прототип немцы представили еще в 2002 году.

В Volkswagen на полном серьезе называют свою разработку "автомобилем будущего". Обещано, что XL1 сможет не только радовать своего владельца рекордной экономичностью и экстравагантным экстерьером, но и обеспечить нешуточное удовольствие от вождения.

На счету еще не поступившего в продажу XL1 уже значится несколько рекордов. Во-первых, это рекордная для серийного автомобиля экономичность – всего 0,9 л топлива на 100 км пути. Именно столько потребляет в смешанном цикле гибридная силовая установка, состоящая из двухцилиндрового дизеля мощностью 48 л.с. и электромотора, развивающего 27 л.с. При небольшой мощности и уникально малом аппетите гибрид может ускоряться до 160 км/ч, а на ускорение до 100 км/ч у него уходит 12,7 секунд – результат, который может считаться вполне достойным и для некоторых бензиновых автомобилей. На одной электротяге новинка может проехать до 50 км - если же задействуется дизельный двигатель, то при 10-литровом топливном баке дистанцию пробега можно увеличить, соответственно, в 10 раз.

Таких показателей удалось достичь за счет тотального снижения веса, где только возможно. По габаритам XL1 сравним с хэтчбеком Polo, но при этом существенно ниже и легче – весит всего 795 кг, причем 227 из них приходится на силовую установку, а 230 кг – на кузов. Элементы силовой структуры и кузовные панели (толщина деталей – всего 1,2 мм) изготавливаются из углепластика, из него же выполнены и, например, стабилизаторы поперечной устойчивости. Всего же из композитов изготовлено 21,3 % автомобиля, а еще 22,5% состоит из легких металлов (таких как алюминий).

Еще один рекорд Volkswagen XL1 – его аэродинамика. В VW утверждают, что создали самый обтекаемый серийный автомобиль в мире: коэффициент аэродинамического сопротивления XL1 составляет всего 0,189. Радикальное уменьшение сопротивления воздуха стало еще одним способом добиться рекордной экономичности гибрида. Говорят, что разработчики подглядели несколько идей у живой природы – в частности, силуэт XL1 при взгляде сверху напоминает дельфина.

Выпускать XL1 будут в Оснабрюкке, где уже создана отдельная сборочная линия – большинство операций на ней выполняются вручную. Сколько именно будет выпущено уникальных гибридов, пока не уточняется, как неизвестна и его конечная цена. По предварительным сведениям, в VW соберут опытную партию в 50 экземпляров, после чего будут выпускать XL1 по предварительному заказу.

 


 

 


Читайте также

Компактный кроссовер Infiniti вышел на испытания

Самый компактный "вседорожник" от Infiniti должен появиться на свет, согласно планам производителя, в середине следующего года. Тестовый прототип Infiniti QX30 был впервые замечен в ходе дорожных испытаний и, судя по фотографиям, для бездорожья он вряд ли предназначен.


Появились первые изображения нового поколения Volvo XC90

Облик нового XC90, предшественник которого практически без изменений продержался на конвейере долгие 12 лет, был раскрыт буквально за несколько часов до премьеры - первые официальные снимки одной из самых громких автомобильных премьер этого года просочились в интернет.


Новый Chevrolet Trailblazer обойдется в 1,4 млн рублей

Компания Chevrolet объявила рублевые цены на новый внедорожник Trailblazer. В нашей стране базовая версия модели будет стоить от 1 444 000 рублей. Самый дорогой вариант обойдется в 1 777 000 рублей.


Opel построит новый хэтчбек на базе Chevrolet Spark

Компания Opel продолжает раздумывать о возможности выпустить субкомпактный хэтчбек, "младшую сестру" Opel Corsa. Некогда производитель рассчитывал на помощь в разработке со стороны Peugeot-Citroen, но руководство GM решило обойтись собственными силами.