VW запускает в серию модель XL1 с расходом топлива в 0,9 л на 100 км

Volkswagen официально объявил о выпуске серийной версии своего "однолитрового" автомобиля XL1, которая будет представлена публике на автосалоне в Женеве. Вместе с этим компания поделилась и недостающими техническими характеристиками. Новинка претендует на звание мирового рекордсмена сразу по нескольким параметрам.

В Volkswagen заявили, что XL1 – самый обтекаемый в мире серийный автомобиль. Его коэффициент аэродинамического сопротивления 0,189 назван лучшим в мире. Кроме того, это еще и самый экономичный серийный автомобиль в мире, расходующий только 0,9 л топлива на 100 км пути. Часть дистанции – до 50 км – он может преодолевать в полностью электрическом режиме, но за счет дизельного двигателя и 10-литрового топливного бака дистанция пробега увеличивается, соответственно, в 10 раз. Силовая установка XL1 состоит из двухцилиндрового дизельного двигателя объемом всего 0,8 л и электромотора, которые развивают 47 и 27 л.с. соответственно.

Интересно, что, несмотря на высочайшую экономичность, XL1 получился достаточно динамичным – 12,7 секунды до 100 км/ч (максимальная скорость ограничена электроникой на 160 км/ч). Обещано, что управляемость уникума также получит спортивный оттенок, в основном благодаря низкому центру тяжести и компактным размерам. По длине и ширине XL1 сопоставим с VW Polo, но в высоту ниже, чем Porsche Boxster – 1153 мм против 1282 мм.

Оба кресла в XL1 установлены бок о бок, но пассажирское слегка смещено назад. Автомобиль снабжен дверями типа "крыло бабочки", углепластиковым кузовом весом лишь 230 кг, алюминиевой подвеской с карбоновыми подрамниками и керамическими тормозами, а также магниевыми колесными дисками. Вообще, доля металлов в общем объеме производства XL1 составляет около 23% - все остальное изготавливается из разного рода полимеров.

Известно, что первая партия серийных Volkswagen XL1 будет состоять лишь из 50 экземпляров, собранных вручную. После их выпуска компания собирается возвращаться к производству уникального автомобиля лишь по специальному заказу. Сколько будет стоить XL1, пока не известно. Не исключено, что в этой области "однолитровый" уникум тоже поставит своеобразный рекорд.

 

 


Читайте также

Третье поколение Skoda Octavia получит платформу VW Golf VII

Фотошпионы поймали тестовый образец нового поколения Skoda Octavia. Очевидно, что машина получить более подтянутую спортивную форму. Кроме того, в концерне VW не скрывают, что Octavia 2013 в качестве базы возьмет платформу седьмого поколения VW Golf, премьера которого прошла в Париже.


В Mercedes-Benz сотворили водородный внедорожник будущего

Будет ли Mercedes G-Class с нами в 2025 году? Новый дизайнерский проект компании как раз демонстрирует, как гены классического внедорожника, который выпускается с 1979 года, трансформируются в машину будущего. Концепт Ener-G-Force будет представлен на дизайнерском конкурсе в Лос-Анджелесе.


Рестайлинг Toyota Avensis может стать последним

Компания Toyota обнародовала первые фото рейсталингового седана и универсала Avensis, которые будут представлены 3 марта на автосалоне в Женеве. И это обновление может стать последним: ранее уже появлялась информация, что в 2018 году Toyota может отправить модель Avensis на покой.


Skoda готовит 280-сильную Octavia

Третье поколение "горячей" Skoda Octavia RS в данный момент предлагается с двумя вариантами моторов – бензиновым 220-сильным двухлитровым TSI, позаимствованным у Volkswagen Golf GTI, и 185-сильным дизелем того же объема от Volkswagen Golf GTD. Однако очень скоро версия RS может стать еще злее.