VW запускает в серию модель XL1 с расходом топлива в 0,9 л на 100 км

Volkswagen официально объявил о выпуске серийной версии своего "однолитрового" автомобиля XL1, которая будет представлена публике на автосалоне в Женеве. Вместе с этим компания поделилась и недостающими техническими характеристиками. Новинка претендует на звание мирового рекордсмена сразу по нескольким параметрам.

В Volkswagen заявили, что XL1 – самый обтекаемый в мире серийный автомобиль. Его коэффициент аэродинамического сопротивления 0,189 назван лучшим в мире. Кроме того, это еще и самый экономичный серийный автомобиль в мире, расходующий только 0,9 л топлива на 100 км пути. Часть дистанции – до 50 км – он может преодолевать в полностью электрическом режиме, но за счет дизельного двигателя и 10-литрового топливного бака дистанция пробега увеличивается, соответственно, в 10 раз. Силовая установка XL1 состоит из двухцилиндрового дизельного двигателя объемом всего 0,8 л и электромотора, которые развивают 47 и 27 л.с. соответственно.

Интересно, что, несмотря на высочайшую экономичность, XL1 получился достаточно динамичным – 12,7 секунды до 100 км/ч (максимальная скорость ограничена электроникой на 160 км/ч). Обещано, что управляемость уникума также получит спортивный оттенок, в основном благодаря низкому центру тяжести и компактным размерам. По длине и ширине XL1 сопоставим с VW Polo, но в высоту ниже, чем Porsche Boxster – 1153 мм против 1282 мм.

Оба кресла в XL1 установлены бок о бок, но пассажирское слегка смещено назад. Автомобиль снабжен дверями типа "крыло бабочки", углепластиковым кузовом весом лишь 230 кг, алюминиевой подвеской с карбоновыми подрамниками и керамическими тормозами, а также магниевыми колесными дисками. Вообще, доля металлов в общем объеме производства XL1 составляет около 23% - все остальное изготавливается из разного рода полимеров.

Известно, что первая партия серийных Volkswagen XL1 будет состоять лишь из 50 экземпляров, собранных вручную. После их выпуска компания собирается возвращаться к производству уникального автомобиля лишь по специальному заказу. Сколько будет стоить XL1, пока не известно. Не исключено, что в этой области "однолитровый" уникум тоже поставит своеобразный рекорд.

 

 


Читайте также

Наступление компактных седанов: в Европе ставят на четырехдверные купе

Последние несколько лет автопроизводители практически забыли о седанах гольф-класса, ведь в Старом Свете такой тип кузова практически не пользуется популярностью. Однако растущие рынки Восточной Европы и Азии заставили их пересмотреть свою позицию. Яркие небольшие седаны готовят Alfa Romeo, Audi, BMW, Opel, Mercedes-Benz и Volkswagen...   


Такси Lada Largus будет стоить 600 тысяч рублей

"АвтоВАЗ" подготовил для Московского автосалона сразу несколько премьер, в том числе, мировых и концептуальных. Но на стенде отечественного автогиганта были и другие интересные новинки. В их числе – особая комплектация универсала Lada Largus, предназначенная для работы в такси.


Lada XRay встанет на конвейер раньше, чем ожидалось

Ранее сообщалось, что новая Lada XRay встанет на конвейер в январе 2016 года, однако, как следует из заявления главы "АвтоВАЗа" Бу Андерссона, сделанного в рамках тольяттинского автосалона, новинка пойдет в серию сразу вслед за седаном Vesta – уже в октябре 2015 года.


Opel Meriva и Zafira превратят в кроссоверы

Компания Opel ранее заявляла, что выпустит флагманский кроссовер к 2017 году, но, как оказывается, еще до этого срока на рынке появится пара других новинок этого же сегмента рынка. Причем, они скрываются за знакомыми нам именами.