Новая Toyota RAV4: сегодня - первый тест-драйв

Уже сегодня АвтоВести впервые опробуют новое поколение популярного японского кроссовера. Мы сформулировали четыре вопроса, ответы на которые будем первым делом искать во время тест-драйва. Считаете, что мы упустили нечто важное? Тогда дополните наш список, оставив свой вопрос в комментариях.

Со времени появления первой информации о четвертом поколении RAV4 публика успела немало узнать об этой машине - сравнительно недавно были опубликованы даже доступные на российском рынке комплектации и рублевые цены. Некоторые достоинства новинки стали очевидны еще до того, как у журналистов появилась возможность сесть за руль автомобиля - и АвтоВести уже составили список этих достоинств. Но на ряд вопросов невозможно ответить в процессе чтения пресс-релизов и разглядывания фотографий. Причем вопросы эти не взяты с потолка, а напрямую вытекают из недостатков, которые купившие RAV4 предыдущего поколения россияне обнаружили на своих машинах в процессе их эксплуатации.

Стали ли удобнее сиденья?

Недостаточно комфортные передние кресла - одна из визитных карточек модели: ни одно из трех поколений RAV4 удобными сиденьями похвастаться не могло. Причем, если кто-то из владельцев машины третьего поколения берется критиковать установленные в ней кресла, то достается сразу всему: короткой подушке, маленькому диапазону регулировки по длине, плохой боковой поддержке, проблемам с подгонкой поясничного подпора. И критика тем громче, чем больше пройденная дистанция: особенно сетуют те, кто регулярно ездит "на дальняк". Может быть, с четвертого раза конструкторам Toyota удастся изменить ситуацию к лучшему?

Улучшилась ли шумоизоляция?

Можно ли назвать шумным тот или иной автомобиль - вопрос субъективный. Но в том, что шумоизоляция на RAV4 далека от идеала и как минимум уступает моделям-конкурентам, сходятся и эксперты, и журналисты, и - самое главное - те, кому приходится ездить на японском кроссовере каждый день. Громче всего, как это нередко случается, "звучат" задние колесные арки. Представители Toyota на презентации нового поколения рассказывали, что шумоизоляция стала намного лучше - впрочем, в принимавшем мероприятие конференц-зале из "дорожных покрытий" был только паркет, поэтому поверить сотрудникам концерна можно было только на слово.

Удалось ли устранить недоработки в задней двери?

Судя по отзывам на клубных форумах, задняя дверь RAV4 - самая проблемная область автомобиля. И распахивается она "не туда" (в сторону обочины), и внутренней ручки не имеет, зимой может открываться с трудом из-за льда, намерзающего на имеющейся в заднем бампере ступеньке - а пластмассовые усилители внутри бампера можно невзначай сломать, скребя по снегу неудачно расположенной рамкой номера… Наконец, чуть ли не на каждой активно эксплуатирующейся RAV4 саундтрек рано или поздно "обогащается" скрипом направляющей задней двери. На форумах владельцы машин охотно делятся своим опытом по устранению скрипа - главным образом, с помощью таких "фирменных аксессуаров" как изолента или зубочистка. Удалось ли конструкторам побороть скрип - смогут ответить лишь покупатели машин четвертого поколения. Но понять, устранены ли другие мелкие недоработки, можно будет и во время короткого тест-драйва.

Улучшилась ли эргономика передней панели?

У "двухэтажной" передней панели есть немало почитателей, но отдельные мелочи все-таки раздражают тех, кто пересел на RAV4 с примерно равных по цене машин и привык к определенному уровню комфорта. Какие-то из жалоб наверняка пропадут сами собой: к примеру, с 6-ступенчатым "автоматом" вряд ли так уж сильно будет нужна индикация включенной передачи, которой не хватало владельцам машин с 4-ступенчатой коробкой.

Чаще всего владельцы RAV4 сетуют на отсутствие подсветки стеклоподъемников и ручки регулировки зеркал. Многим не хватает подсветки бардачка, часто слышны жалобы на отсутствие предупреждения о малом количестве омывайки, а тот факт, что кнопка аварийной сигнализации находится далековато, подтвердит кто угодно - от вежливых водителей, для которых "аварийка" - способ сказать "спасибо", до хамов, которые парковкой во втором ряду с включенной "аварийкой" только портят жизнь другим. Как правило, речь идет о недостатках, не требующих огромных затрат на их устранение - тем интереснее узнать, услышало ли руководство Toyota жалобы своих клиентов.

---

Считаете, что мы упустили нечто важное? Тогда задайте свой вопрос в комментариях. Мы попытаемся найти ответ на него сами или с помощью представителей компании Toyota, которые будут принимать участие в презентации автомобиля. 


Читайте также

Итальянские дизайнеры обещают взорвать автосалон в Женеве новым концепт-каром

Переход ателье Italdesign Giugiaro под контроль концерна Volkswagen никак не сказался на смелости и фантазии итальянцев - из-под их цифровых перьев по-прежнему выходят яркие и даже экстравагантные проекты. И до премьеры очередного концепт-кара осталось всего полторы недели...


Opel представил в Женеве маленького "бюджетника"

В Женеве отметил свой мировой дебют самый маленький на сегодня Opel по имени Karl и его британский "праворукий" двойник Vauxhall Viva. На новинку уже озвучены цены и сроки начала продаж, но поставки в Россию пока под вопросом.


BMW присоединится к пулу разработчиков водородного транспорта

В BMW подтвердили, что не собираются оставлять без внимания всеобщее увлечение топливными элементами и в ближайшее время начнут тестирование собственных водородных автомобилей. Однако баварцы не исключают, что их модели на топливных элементах никогда не выйдут на рынок.


Opel Ampera стал лауреатом премии eCar Award 2013

Важным стимулом для увеличения популярности модели стало снижение начальной цены Ampera до 38 300 евро (рекомендуемая в Германии розничная цена, включая налоговые сборы), что на 7 600 евро меньше, чем раньше.