История ракетостроения Opel

В период с 1926 по 1930 года в Германии очень часто проводились эксперименты с использованием реактивных двигателей. Опыты были настолько популярны, что создатели приписывали новым технологиям повсеместное применение как в автомобилестроении, так и в авиации. Огромным энтузиастом в этом деле оказался Фритц фон Опель - внук основателя компании. Его стараниями был построен автомобиль с двумя твердотопливными ракетами, принадлежащими изобретателю-инженеру Фридриху Вильгельм Зандеру. Для такого необычного силового агрегата были использованы шасси от обыкновенного автомобиля Opel Kleinwagen 4. Сесть первым за руль такого нестандартного сочетания двух технологий решился Курт Фолькарт. Однако первый блин, как известно, получился комом. Установленные на автомобиль ракеты не создали необходимое ускорение, и автомобиль проехал со скоростью 5 км/ч всего лишь 150 метров. При этом агрегат был полностью окутан клубами дыма. Следующий эксперимент состоялся через месяц. На усовершенствованный автомобиль было установлено двенадцать твердотопливных ракет, которые были специально разработаны для Opel Rak 1. Новый автомобиль отличался от всех остальных небольшими крыльями, расположившимися на корпусе, а также в нижней части кузова. Испробовать новый агрегат вызвался все тот же Курт Фолькарт. На этот раз, эксперимент стал более успешным. Автомобиль смог преодолеть 1500 метров, со скоростью более 100 км/ч. Такие показатели были, даже не смотря на то, что из двенадцати ракет пять отказали. Раззадоренные удачей изобретатели решили соорудить следующую модель, чтобы установить рекорд скорости. Для этого был построен абсолютно новый гоночный болид, который получил название Volkhart-R1. В тоже время было начато конструирование Opel Rak 2. Новая модель насчитывала уже 24 ракеты. Сесть за руль такого агрегаты первым решил сам Фритц фон Опель. Исторический заезд состоялся 23 мая 1928 года. Автомобилю удалось преодолеть расстояние в 1800 метров всего за 24 секунды. Скорость составила 238 км/ч. Такая фантастическая скорость поразила всех. Одновременно с автомобилями, было решено установить реактивный двигатель и на мотоциклы. Эксперименты с этим видом транспорта оказались также успешными. 19 мая 1929 года гонщик Отто Люрс промчался на Opel Motorclub SS перед изумленными зрителями. Следующей областью для применения выбрали авиацию. Opel-Sander RAK 3 был оснащен 16-ю ракетами. За 75 секунд самолет преодолел более 1,5 км. Летный эксперимент вошел в историю.

Однако, не смотря на удачи, внук основателя Opel после ряда неудач отказался финансировать дальнейшие опыты. На этом и закончилась история ракетостроения и авиации Opel.


Читайте также

Audi откажется от платформы Porsche при разработке нового R8

В руководстве ингольштадтской компании намерены выпустить следующее поколение своего флагманского спорткара на базе собственной платформы, не прибегая к модульным решениям, разработанным в Porsche для концерна VW. Возможно, эта тенденция коснется и будущего преемника Lamborghini Gallardo.


Китайский бюджетный Nissan порадует совсем небюджетным дизайном

Совместное предприятие Donfeng Nissan, которое уже наловчилось выпускать слегка перелицованные устаревшие и актуальные модели Nissan под бюджетным брендом Venucia, готовится эпатировать публику новым концепт-каром. Новинку покажут в рамках автомобильной выставки в Шанхае.


На заводе Opel в Венгрии началось производство новых моторов

На новейшем универсальном заводе Opel в Сентготтхарде, Западная Венгрия, состоялся торжественный запуск производства нового семейства малолитражных бензиновых двигателей (1.0 ECOTEC Turbo с непосредственным впрыском топлива).


Mazda выпускает 320-сильную MX-5 за 200 тысяч долларов

Компания Mazda снабдила свой родстер MX-5 320 лошадиными силами. Правда, болид, подготовленный британским отделением компании и ателье Jota Sports, хоть и доступен любому желающему за 198 000 долларов, предназначен только для использования на гоночном треке.