Первая прикидка: новый Cerato в сравнении с одноклассниками

В минувшую пятницу российское представительство Kia поделилось подробностями о третьем поколении седана Cerato, а уже в марте первые машины поступят в автосалоны. Авто.Вести.Ru проанализировали, чем новый Cerato сможет привлечь покупателей, а чем – наоборот, скорее оттолкнет…

Kia Cerato, также известный как Kia K3 на корейском рынке и как Kia Forte – на американском, представляет собой седан C-класса – а этот сегмент всегда относился к числу наиболее "лакомых" для автопроизводителей. Следовательно, на легкую жизнь здесь рассчитываться не приходится: конкурентов много, начиная с легенд авторынка вроде VW Golf или Honda Civic. С другой стороны, спрос настолько велик, что порой даже малоизвестным маркам и моделям удается найти достаточное число покупателей. В том числе из-за приличного ценового разброса: к примеру, стартовая цена самой богатой комплектации Nissan Almera Classic на 100 тысяч ниже, чем у самой бедной комплектации Opel Astra.

Верхняя граница мощности моторов для автомобилей этого сегмента давно устоялась - 150 л.с. Многие производители даже дефорсируют свои двигатели до этой отметки, чтобы из-за лишнего десятка "лошадок" транспортный налог не начислялся по более высокой ставке. К примеру, в Москве при мощности до 150 л.с. с каждой "лошадки" придется заплатить 30 рублей, а при превышении этого порога - уже 45. При этом у многих производителей есть и максимально экономичные двигатели мощностью ниже 100 л.с. Экономичными их делает как низкий расход топлива, так и низкая ставка того же транспортного налога - всего 7 рублей за лошадиную силу. 

Если марка выводит на рынок новую модель и принимает решение ограничить количество моторов двумя, со стороны выглядит логичным развести эти моторы на разные концы линейки: предложить покупателям один очень мощный силовой агрегат и один максимально экономичный. Kia выбрала другой путь: один мотор развивает 150 л.с., другой - 130 л.с. Со стороны такая разница выглядит символической. Контраргументом могут стать продажи "старого" Cerato на российском рынке: катастрофически низкими их назвать нельзя - а ведь ситуация по моторам у предыдущего поколения была аналогичной. Отсутствие в линейке моторов дизеля вряд ли стоит считать серьезным недостатком: в России дизельные хэтчбеки и седаны C-класса покупают без особой охоты - хотя среди прочих такой мотор предлагает и ближайший "родственник" Kia, марка Hyundai для похожей по размерам и цене модели i30. 

Расход топлива на новом Cerato выглядит достойно для автомобиля этой ценовой категории. На рынке есть более экономичные машины, но чтобы оценить низкий расход топлива, придется больше денег отдать за сам автомобиль. К примеру, 150-сильный двигатель VW Jetta в смешанном цикле потребляет 6 л на 100 км, в то время как 150-сильному мотору Kia Cerato потребуется уже 7,2 л. Но и стоить немецкий автомобиль будет примерно на 70 000 рублей дороже - и речь только о разнице в базовой цене, без тщательного анализа списка опций. Закономерность работает и в противоположную сторону: 150-сильный мотор Peugeot 408 потратит уже 8 л на 100 км, но сама машина в схожей конфигурации стоит на те же 70 000 рублей дешевле Cerato (пока речь идет о ценах на предыдущее поколение корейского седана, но Kia обещает, что появление новых машин не приведет к резкому подорожанию). 

А вот бензобак емкостью 50 литров - самый маленький среди конкурентов; столь же мало топлива могут взять на борт Toyota Auris и Honda Civic - но моторы этих моделей "пьют" поменьше бензина чем двигатели Cerato. На многих машинах С-класса емкость бака достигает 60 литров, но насколько этот момент важен для покупателя - вопрос открытый. К примеру, многие не имеют ничего против компактного бака, если это позволяет сделать более вместительным багажник. Но с багажником у Cerato все еще сложнее. Представители Kia заявляют, что его объем - 421 литр - является лучшим результатом в классе. На деле в гольф-классе немало машин, у которых этот показатель перевалил за 500 литров, а лидером является Peugeot 408 с 560 литрами. Не говоря уже о том, что у трех конкурирующих моделей - Chevrolet Cruze, Ford Focus и Opel Astra - в число доступных типов кузова входит универсал. 

В списке доступных для нового поколения Cerato опций можно выделить три важных группы. Первая - те детали, которые позволяют новому поколению блеснуть на общем фоне. Можно спорить о том, насколько важны наличие подогрева задних сидений или возможность отрегулировать реактивное усилие на руле (выбрав из трех предустановленных режимов), но в настоящий момент Kia Cerato - первый автомобиль в сегменте, который делает эти опции доступными. Ими не могут похвастаться ни более дорогие и престижные Honda Civic или VW Jetta, ни Ford Focus, который благодаря системам автоматической парковки и мониторинга мертвых зон стал образцом, на который волей-неволей пришлось равняться создателям машин-конкурентов. Обе упомянутых системы, кстати, до сих пор остаются редкостью: самостоятельно парковаться научилась только Toyota Auris, а сканировать мертвые зоны - только Citroen C4. Впрочем, С-класс - не тот сегмент, где принято бездумно набивать машины всевозможными "примочками": здесь даже возможностью поставить люк в крыше могут похвастаться всего две (Opel Astra и VW Golf) из двух десятков моделей. 

Ко второй группе относятся опции, которые пока не стали для автомобилей-одноклассников "общим местом", но встречаются уже достаточно часто, а значит - наличие их на новом Kia Cerato можно считать ощутимым плюсом корейского автомобиля. К ним имеет смысл отнести ксеноновые фары и систему помощи при трогании в гору - обе появились на корейском седане впервые в истории модели. 

Третья группа - опции, которые достаточно широко распространены, но у Cerato отсутствуют, то есть могут стать причиной отказа от покупки в пользу другого автомобиля. И если из адаптивных фар российские водители культа не делают, а возможность обтянуть салон кожей не выглядит востребованной среди покупателей таких сравнительно дешевых машин, то камеру заднего вида стоит признать весьма полезным аксессуаром. И не таким уж редким по нынешним временам: на Hyundai i30, Toyota Corolla и VW Golf эта опция доступна в комплектациях, сравнимых по цене с Cerato.


Читайте также

В Словакии построили очередной летающий Aeromobil

Над созданием летающего автомобиля работают во многих странах, но словацкий проект Aeromobil выглядит сейчас, пожалуй, наиболее реалистичным. Словаки подтвердили это, показав уже третий по счету прототип, но о серийном производстве пока не задумываются.


Первым "Астоном" с агрегатами от AMG станет преемник суперкара DB9

Работа над новым поколением суперкара Aston Martin DB9 уже стартовала, и даже известно - в первом приближении - какие двигатель и трансмиссию он получит. Бурные дебаты в штаб-квартире компании сейчас вызывает цифра, которая должна будет стоять в индексе новинки после букв DB.


Летом машины Lada станут ощутимо тише

В течение ближайшего месяца рабочие Тольяттинского автозавода начнут использование при сборке автомобилей нового пакета шумоизоляции. Прочувствовать изменения к лучшему смогут покупатели двух наиболее популярных моделей отечественной марки.


Голландцы ждут новую Mazda MX-5, чтобы выпустить спорткар

Пару лет назад небольшая голландская фирма с неоднозначным для российской аудитории названием Huet Brothers дала о себе знать, анонсировав спорткар с современной начинкой и ретродизайном. Автомобиль должен был выйти в этом году, однако руководство компании решило повременить с премьерой.