Создание и первые шаги концерна Opel

История всемирно известной компании началась с Адама Опеля, который 1862 году сконструировал швейную машинку. Такая идея появилась у Адама после того, как однажды на парижской выставке он увидел гениальный прибор, который тут же захотел соорудить своими руками. Так ему пригодилось тяга к механике, которой мальчик обладал еще с детства. Сконструированный прибор получился великолепным. Со временем, организовав небольшую мастерскую, он приспособил швейную машинку для производства шляп. Именно так, в 1862 году Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин.

Что касается самих автомобилей известной марки, немецкий предприниматель не имеет прямого отношения. О выпуске автомобилей начали задумываться только после смерти основателя компании. В 1895 году пятеро сыновей – наследников Адама, заметили, что спрос на швейные машины резко снизился. Чтобы не потерять компанию  нужно было либо модернизировать производство, либо сменить продукцию. Тогда было принято решение о выпуске автомобилей, которые в те времена только входили в моду. Однажды братья посетили автогонки, на которых Фридрих Луцман одержал победу на машине собственного производства. Под впечатлением от увиденного они единогласно решили купить предприятие Луцмана. Уже 21 января 1899 года был подписан договор, и некоторое время спустя на рынке появились первые автомобили марки Opel. Однако автомобили не принесли ожидаемого коммерческого успеха. Поэтому в 1901 году компания прекратила их выпуск.

В следующем году был подписан новый договор с французским Darracq. Машины этой марки имели самую передовую конструкцию. Новыми технологиями дела фирмы быстро пошли в гору, и у братьев появилась возможность заняться собственными разработками. В 1906 году подошел к концу контракт с французами. К этому времени компания Opel уже уверенно стояла на ногах и не нуждалась в посторонней поддержке. Были построены новые производственные помещения, а объем продаж вырос в 2 раза. А в 1909 году представлена модель с 4-х цилиндровым двигателем, которая известна под названием «Doktorwagen». Автомобиль был оценен в 3950 марок, что делает его доступным для большего количества потребителей. Однако в 1911 году произошел пожар в результате, которого фабрика практически полностью сгорела. При постройке новой, братья Опель отказались от производства швейных машин, и фабрика была построена только для транспортных средств. Таким образом, Opel стал производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы. На заметку любителям мототехники: на сайте RGV можно найти массу полезной информации, а также пообщаться с единомышленниками на форуме.


Читайте также

Volvo создаст своего конкурента Volkswagen Golf

Шведская Volvo хочет полностью обновить свой модельный ряд к 2018 году. К этому же сроку компания намерена выпустить на рынок девять новинок. Среди них будет и компактных хэтчбек с шильдиком C40. Именно он должен стать конкурентом любимцу европейцев - Volkswagen Golf.


Mercedes-Benz GLK получит самую дешевую бензиновую версию

Уже в июне немецкий кроссовер получит новый двигатель. Им впервые должен стать бензиновый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 211 лошадиных сил, который составит компанию нынешнему 3,5-литровому V6 и нескольким дизельным двигателям.


Ford Focus RS может получить полный привод

Компания Ford может изменить своим прежним намерениям. Самая мощная версия хэтчбека Ford Focus со сменой поколений, по слухам, перестанет быть переднеприводной и станет еще менее массовой - появление некоторых дополнительных систем угрожает заметно увеличить стоимость хот-хэтча.


Новый кроссовер от BMW потеряет букву X

Компания BMW продолжает расширять линейку своих X-кроссоверов, причем в обе стороны: флагманом семейства скоро станет большой семиместный X7, а вот должность модели начального уровня перейдет от X1 к новому, еще более компактному кроссоверу, которого покажут в 2017 году.