Подсчитываем стоимость владения автомобилем. Популярные модели. Часть 2

Портал Kolesa.ru продолжает отвечать на вопрос, во что обойдется сегодня содержание популярной машины в России. Стоимость владения автомобилем – актуальность вопроса бесспорна. В наш нынешний обзор вошли Lada Priora, Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Lacetti и Opel Astra.

Этим материалом мы продолжаем нашу серию публикаций – первая из которых вызвала большой интерес.

Итак, Lada Priora – одна из самых популярных моделей в России, уступающая лидерство по продажам только своим «собратьям» по модельному ряду: классическому «семейству» и Калине – самой продаваемой машине в России.

Focus в общем рейтинге чувствует себя тоже неплохо: и без того немалый интерес к нему взбодрил старт продаж нового поколения, которое в абсолютных величинах сдает свои позиции под натиском Солярисов и Логанов.

Kia Rio замыкает десятку самых популярных автомобилей в России – и рвется вверх вместе со всей корейской маркой.

Ветераны рынка Chevrolet Lacetti и Opel Astra Family (поколение H) в рейтинге продаж заметно уступают лидерам, тем не менее, на недостаток интереса со стороны покупателей не жалуются. А с выходом новых поколений Rio и Astra J, появилась необходимость выяснить стоимость и их содержания.

Нами подсчитаны следующие параметры: расходы на бензин, на техническое обслуживание, страховку, транспортный налог и зимние шины. Понятно, что затраты каждого автовладельца будут индивидуальны, однако минимум денег, которые точно потратит каждый, подсчитать возможно.

Страховку считаем, исходя из того, что возраст водителя больше 22 лет, а стаж вождения более 3 лет. Цена зимних шин – цена среднего по цене комплекта резины колес стандартной размерности. Стоимость бензина принимаем в 27 рублей за литр, а расход бензина считаем в городском цикле.

Автомобили расположены в порядке удорожания стоимости эксплуатации, то есть на первом месте – самый дешевый.

1. Ford Focus

Некогда самая популярная иномарка российского рынка нынче потеряла свой статус, но продолжает оставаться весьма популярной среди россиян. Более того, новое поколение (тест-драйв читайте здесь) в базе подешевело более чем на 50 000 рублей и стоит от 499 000 рублей, что нынче редкость в гольф-классе.

Двигатель: 1,6 литра, 105 л.с.

Цены: 499 000 – 819 500 рублей.

Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 8 литров, за 60 000 км пробега придется выложить 129 600 рублей на топливо.

Расходы на техническое обслуживание: четыре плановых ТО обойдутся в 31 600 рублей за 60 000 км пробега.

Стоимость ОСАГО: 8 552 рубля за два года.

Ежегодный транспортный налог: 7 350 рублей за два года.

Комплект зимних шин: 15 000 рублей.

Итоговая стоимость эксплуатации: 192 102 рубля.

Итоговая стоимость автомобиля (в базовой комплектации) вместе с эксплуатацией: 764 302 рубля.

Ford Focus отличается привлекательной базовой стоимостью. Но «вестись» на этот маркетинговый ход не стоит – следующая, более интересная комплектация, дороже более чем на 80 000 рублей. А версии с оптимальным для своего класса количеством опций будут стоить ещё дороже. Тем не менее, его обслуживание – самое выгодное из всех автомобилей в обзоре.

2. Kia Rio

Новый Rio занял самую популярную в России нишу – бюджетные компактные седаны. Однако купить Киа Рио стало возможным буквально на днях у официальных дилеров или в автосалонах, один из таких Мустанг Авто.

Двигатель: 1,4 литра, 107 л.с.

Цены: 459 900 – 659 900 рублей.

Расходы на бензин: средний расход 7,6 литра, 123 120 рублей.

Расходы на техническое обслуживание: пока на сервисах нет информации по стоимости обслуживания нового поколения Rio, однако старое за 60 000 пробега обходилось в 46 500 рублей.

Стоимость ОСАГО: 8 552 за два года.

Ежегодный транспортный налог: 7 490 рублей за два года.

Комплект зимних шин: 12 800 рублей.

Итоговая стоимость эксплуатации: 198 462 рубля.

Итоговая стоимость автомобиля (в базовой комплектации) вместе с эксплуатацией: 658 362 рубля.

Официальной информации по стоимости сервиса нет, однако можно ориентироваться на цифры для прошлого поколения. Но даже не с самым дешевым обслуживанием автомобиль оказывается довольно выгодным, практически так же, как и Opel Astra.

3. Opel Astra

Astra J продается на российском рынке уже полгода, но раньше можно было купить только пятидверный хэтчбек. Сейчас в салоны уже поступают универсалы, а скоро будут и трёхдверки GTC. Возможно, это подстегнет спрос к машине, так как пока она не входит в десятку лидеров рынка.

Двигатель: 1,4 литра, 100 л.с.

Цены: 593 900 – 849 000 рублей.

Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 7,2 литра, за 60 000 км пробега придется выложить 111 640 рублей на топливо.

Расходы на техническое обслуживание: 51 500 рубля за 60 000 км пробега. Эта цифра не включает в себя стоимость «нулевого» ТО, так как оно происходит на добровольной основе.

Стоимость ОСАГО: 7 840 рублей за два года.

Ежегодный транспортный налог: 4 800 рублей за два года.

Комплект зимних шин: 24 000 рублей.

Итоговая стоимость эксплуатации: 199 780 рублей.

Итоговая стоимость автомобиля (в базовой комплектации) вместе с эксплуатацией: 793 680 рублей.

Обслуживание немецкого хэтчбэка на сервисе обходится дороже, но зато он потребляет мало топлива. А с такой размерностью шин комплект зимней резины выйдет дороже, чем для других автомобилей в обзоре.

4. Lada Priora

Двигатель: 1,6 литра, 81 л.с.

Цены: 311 300 – 399 000 рублей.

Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 10,2 литра, за 60 000 км пробега придется выложить 165 240 рублей на топливо.

Расходы на техническое обслуживание: 40 400 рублей за 60 000 км пробега.

Стоимость ОСАГО: 7 840 рублей за два года.

Ежегодный транспортный налог: 3 888 рублей за два года.

Комплект зимних шин: 12 800 рублей.

Итоговая стоимость эксплуатации: 230 168 рублей.

Итоговая стоимость автомобиля (в базовой комплектации) вместе с эксплуатацией: 541 468 рублей.

Популярный российский автомобиль получается весьма дорогим в обслуживании из-за высокого расхода топлива и дорогого сервиса. Выходит, что сэкономить получится только при покупке автомобиля, а в обслуживании Priora - не самый удачный выбор.

5. Chevrolet Lacetti

Двигатель: 1,4 литра, 94 л.с.

Цены: 440 300 – 557 300 рублей.

Расходы на бензин: при среднем городском расходе топлива в 9,8 литра, за 60 000 км пробега придется выложить 158 760 рублей на топливо.

Расходы на техническое обслуживание: 57 770 рублей за 60 000 км пробега.

Стоимость ОСАГО: 7 840 рублей за два года.

Ежегодный транспортный налог: 4 512 рублей за два года.

Комплект зимних шин: 12 800 рублей.

Итоговая стоимость эксплуатации: 241 682 рубля.

Итоговая стоимость автомобиля (в базовой комплектации) вместе с эксплуатацией: 681 982  рубля.
У Lacetti те же проблемы, что и у Приоры, только она подороже.

Резюме

Популярные автомобили гольф-класса, которые рассмотрены в данном обзоре, хоть и получаются дороже «седанов-бюджетников», о которых мы говорили в первом материале, в общем, являются вполне оправданной покупкой. Стоимость владения таким автомобилем не запредельна, она не обременит семейный бюджет. А внушительные суммы, потраченные на топливо – прямой результат безумства, которое творится на топливном рынке с ценами на бензин.


Читайте также

Opel Adam появится в РФ в 2014 году

Стильный городской хэтчбек Opel Adam появится в российских автосалонах весной следующего года.


Hyundai рассекретила свой новый премиальный седан

Появились первые официальные изображения нового поколения Hyundai Genesis, премьера которого запланирована на Детройтский автосалон. Genesis станет не только первым воплощением новой дизайнерской политики марки, но и первым седаном Hyundai с полным приводом.


Первый китайский суперседан оказался "переодетым" шведом

У марки Saab появился еще один потенциальный спаситель. Правда, пока речь идет только об использовании технологий шведской марки: Saab 9-5 Aero послужил "донором" для "заряженного" седана малоизвестной китайской марки Shenbao.


Новый кроссовер Citroen будет продаваться только в Азии

Европейский дебют концепта Citroen Wild Rubis, вероятно, станет первой и последней возможностью обитателей Старого света увидеть этот кроссовер. Руководство французской компании снова засомневалось в целесообразности продаж Wild Rubis в Европе.