General Motors планирует закрыть завод Opel в Германии

Параллельно с сообщением о появлении обновленной модели Astra информационные агентства донесли весть о том, что General Motors предполагает закрыть один из заводов Opel в Бохуме (Германия). Случится это не сегодня и не завтра, а в 2016 году – после того, как с конвейера будет снят выпускаемый здес минивэн Zafira нынешнего поколения.



Обнародованию данного решения предшествовали долгие и трудные переговоры топ-менеджеров корпорации General Motors и компании Opel AG с советом рабочих и профсоюзом IG Metall.

В этой связи Financial Times пишет о «политике кнута и пряника», проводимой американцами на своих производственных площадях в Европе с целью их сокращения. Напомним, что помимо завода в Бохуме GM располагает еще тремя заводами на территории Германии в Айзенахе, Кайзерслаутерне и Рюссельсхайме. Именно их мощности обещано загрузить производством новых моделей, как бы в компенсацию за закрытие бохумского предприятия.

Влиятельное агентство Bloomberg отмечает, что излишние производственные мощности в Европе – проблема не только General Motors и Opel: примерно такая же ситуация наблюдается у Renault, PSA Peugeot-Citroen, Fiat Group и Ford.

Аналитики не исключают сокращения излишних площадей этими автопроизводителями, которых до сих пор сдерживала лишь социальная составляющая, которая в старнах Европы очень высока. Но экономическая ситуация в Европе, по оценкам экспертов, все еще очень тяжелая, во всяком случае, здесь дела обстоят заметно, чем в США, где последствия мирового финансового кризиса практически преодолены.

Как следует из результатов исследований компании IHS Automotive, которые цитирует газета «Ведомости», «избыточные мощности в Западной Европе удвоились в 2012 г. до 2 млн автомобилей. Автомобильный рынок региона может сократиться на 7% в этом году, согласно прогнозам отраслевой ассоциации ACEA».

Остается напомнить, что ввиду означенной социальной составляющей до сих пор в течение предшествующих четырех лет в Европе были закрыты лишь два автомобильных завода: Fiat на острове Сицилия и General Motors в Брюсселе. Но теперь ухкудшающая экономическая обстановка может вынудить автопроизводителей на принятие более радикальных решений. Как пишут те же «Ведомости», «акции PSA упали в среду до 23-летнего минимума из-за опасений по поводу способности французской компании прекратить падение продаж, которое за три месяца года составило 40%. Продажи Renault снизились на 27%, а Fiat – на 26% за тот же период. Volkswagen Group, которая не страдает от избыточных мощностей, сократила продажи на 11%».


Читайте также

Rolls-Royce Phantom не будут менять до 2020 года

Флагман модельного ряда Rolls-Royce, седан Phantom воистину станет оплотом традиций марки – его не планируют сильно менять ближайшие 8 лет. Сообщается, что до 2020 года автомобиль будет выпускаться в его нынешнем исполнении без кардинальных изменений.


Opel Astra GTC от Steinmetz

На выставке автомобилей Essen Motor Show, которая с 26 ноября по 4 декабря проходит в Эссене (Германия), компания Steinmetz представила новую тюнинговую программу для будущего Opel Astra OPC. В пакет обновлений вошел стайлинговый комплект из новых верхних и нижних решеток, передний брызговик, спойлеры и выхлопные трубы. На кузов нанесены специальные серебристые и антрацитовые полосы. Корпуса боковых зеркал и дверные ручки выполнены из нержавеющей стали.


Конкурента Bugatti Veyron с 1350-сильным мотором запустят в серию

Компания Shelby Supercars сделала еще один шаг к началу серийного производства своего гиперкара Tuatara. По итогам завершенного тестирования силового агрегата гиперкар претендует на звание самого мощного серийного автомобиля в мире.


На родине "Запорожца" начнут собирать кроссовер

Украинский автомобильный гигант ЗАЗ, специализирующийся на выпуске перелицованных автомобилей марок Chery и Chevrolet, планирует нарастить свой модельный ряд. На конвейер планируется поставить три новых модели, включая некий не названный пока кроссовер.