Opel Zafira 2006

Приветствую всех читателей и писателей нашего уважаемого и любимого Дрома. Думаю, что уже настало время немного рассказать о своём новом автомобиле Опеле Зафира, или Земфира, а жена сказала, что это просто Фима.
В марте я продал, свою любимую и супер надёжную Хонду HR-V, из-за необходимости в машине с большим багажником и объёмным салоном, типа минивен или большой жип. Большой жип как-то сразу отпал, ибо стоит он нормально, да и обслуживание и содержание очень дорогое. К тому же в 500-550 рублей, можно купить только привет из девяностых, а я там уже был и обратно не хочу. Да и вообще я считаю, что надо стремиться к максимально свежей машине, ну ни как не старше 5- 7 лет, хотя исключения на некоторые модели, конечно имеются.
И так, у меня возник  риторический вопрос, как можно купить много автомобиля, за не много денег?????
Вариантов было много, но я кратко расскажу, о самых предпочтительных, сугубо на мой взгляд конечно. Руль естественно, только левый, коробка автомат, мотор от 2-х литров. По цене до 550000 рублей.
-Вариант первый и самый желанный, это Хонда Элемент!!! ( всё равно потом куплю )
Обломался я из-за отсутствия достойных экземпляров от 2005 года и от ограниченности в средствах.
-Второй вариант была Хонда FR-V (эдикс) Но багажник там не порадовал и автомат на 2005-06 год с 2 литрами не ставили. CR-V, во втором кузове интересна только с 2005 года в рейстале и ценник на такую конский.
-Третий вариант, это Мазда-5 и Митцубиси грандис, но угоняемость и дорогое обслуживание отпугнули, да и внешний вид мне не сильно нравиться.
-Форд S-макс, Галакси-2 и фольцваген Шаран, не лезли в бюджет и то же душу не грели. Шаран очень понравился, но за значок макдональса переплачивать 100000 рублей, совсем не интересно.
-Смотрел Ситроен С-4 пикасо и Рено сценик-3. Ну не моё это, хотя цитрамон по комфорту очень понравился. Отсутствие нормальных автоматов и мотор 1,6 в мой бюджет, поставили точку на французах.
-Корейские производители, сразу заняли последнее место по одной, но очень важной причине. Модели: Гаренс, Трайзет, Сан тафе-1, Сорренто-1…… 7-летний кореец, это да же не 12-летний японец. При всём уважении к Хундаю, Киа и Сан ёнгу, старше 5 лет они мне на хрен не нужны. Очень старьём от них несёт и надёжность только недавно появилась. Модели Тьюсон и Спортрейдж-2, для меня морально устаревшие, по очень завышенной цене и не большим багажником.
-Ну и конечно сама Земфира, которую я, изначально не рассматривал и очень напрасно. По цене и функциональности, машинка меня вполне устроила и внешне и внутри, мне очень понравилась. У меня в семье, уже 4 года есть Опель мерива, и проблем с ней ни каких нет. Вот я и решил собрать инфу и заморочиться.
Комплектаций и моторов, у Земфиры оказалось не меряно, но меня интересовала только с полноценным автоматом. Самый ходовой и доступный вариант, это мотор 1,8 с 140 лошадями, но это или ручка или робот ( чудесный изитроник ). Автоматы ставили только на моторы 2,2 и 2 литра, а так же на дизеля 1,7 и 1,9, которые мне не интересны. Версия с мотором 2 литра, это заряженная OPC, которую хрен найдёшь и стоит не хило. Оставалось найти с мотором 2,2 в 150 лошадей и радоваться жизни.
Теперь собственно о машине:
Пригнана из Германии в 2009 году. В России один хозяин и он утверждает, что почти не ездил, от того и продаёт, что не нужна. При этом честно сказал, что за эти три года, он ни чего в машине и не делал.
Мне машина понравилась и после диагностики, я решил её брать и будет, что будет. Тот факт, что мне достались все расходы на приведение машины в первозданный вид, меня ни сколько не смущал. Ни чего ужасного менять не надо, а вкладывать надо в любую машину, да же новую.
Должен сказать, что в хорошем состоянии, рыночная цена этой комплектации, начинается от 550000 рублей. Мне очень повезло, ибо хозяин жил в области и просил 490000 рублей срочно. После конкретного осмотра на станции тех обслуживания, когда нарисовалась вполне конкретная картина по затратам, мы остановились на  цифре 465000 и поехали оформляться. Это очень не дорого за эту машину, да же с учётом вложений, о которых я расскажу ниже.
С переоформлением проблем не возникло, а вот осаго без тех осмотра не купить, старый тех осмотр не катит, ибо всего месяц остался. Из-за наплевательского отношения медвепутов к своим гражданам и тупости народных депутатов, пришлось без страховки поехать на проверенный пункт тех осмотра и там его благополучно купить, ибо да же дураку понятно, что на продажу, идеальных, полностью исправных и укомплектованных машин не бывает. Цена вопроса 1000 рублей + квитанции и я избавлен от геморроя на два года. Стоило такие проблемы людям устраивать, ведь всё осталось по прежнему, только стало стоить дороже. Талон дали нового образца и сразу оформили страховку.
…..Теперь расскажу о самой машине.
Как говориться, первая реакция обычно самая правильная. С самого начала я почувствовал, что мне в Земфире удобно. Может немного не привычно, но определённо комфортно и радостно. Первый и пока единственный облом, я поимел сразу. За последние годы, я настолько привык ездить куда хочу и где хочу, что по привычке тут же полез на паребрик и был сразу поставлен на место ужасным скрежетом по порогу. Да…….это не HR-V, подумал я, с позором пятясь задом на проезжую часть. Посадка за рулём такая же высокая, как на Хонде и по этому разницы и дискомфорта я не ощутил. Клиренс у Земфиры, в отличие от одноклассников, не самый плохой и по этому есть все шансы не чувствовать себя полным пузотёром. Просто надо реально оценивать препятствия и возможности автомобиля.
Хочу снять шляпу перед японскими инженерами, которые умудряются сделать машины, которые большие внутри и обыкновенные с наружи. Так вот с Земфирой, всё произошло так же, хоть она и немецкая. Если взять за образец «супер джип дустер» то там всё наоборот. С виду вроде большой, а внутри места меньше чем в Хонде HR-V 1998 года, но бог ты с ним, сейчас не о нём.
-----Сначала, хочу рассказать о внутреннем мире Земфиры. Вы можете смеяться, но недостатков по эргономике салона и качеству материалов, я не заметил.
Первое что радует, это когда открываешь дверь, загорается вся панель приборов, приглашая сесть за штурвал. Подсветка, ярко-жёлтого цвета, глаз радует. Руль приятный, пухленький и очень хорошо лежит в руках.
На левой спице руля, управление круизом и компом, на правой управление магнитолой с регулировкой громкости. Всё управление с подсветкой и очень удобное.
Весь пластик торпеды и обшивок мягкий и приятный, жёсткий только бардачёк и центральная консоль. Бардачёк охлаждаемый и подогреваемый, с подсветкой которая включается при открытии и не зависит от основной подсветки. На ключик, как в Хонде, не закрывается, и это немножко обломало. Ручник очень удобный и сделан как в настоящем самолёте. Карманы в дверях глубокие и удобные, есть ещё карман под подлокотником и в боковинах сидений, больше карманов нет, только лючок в багажнике. Аптечка и знак аварийки, находятся в задней двери. Подлокотник регулируется по наклону и откидывается, что очень удобно. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону, и вместе с регулировками по высоте, наклону и поясничному упору водительского кресла, даёт возможность настройки очень удобной посадки. Лично я так всё настроил, что не еду, а просто отдыхаю. Обзорность приличная, а в боковых стойках сделаны маленькие окна, что бы сократить мёртвую зону. Наружные зеркала маленькие, что после всех моих предыдущих машин, меня очень обломало. Сейчас привык, и вроде как стало не критично. В рейстале с 2009 года, зеркала стали уже большими.
Больше всего, я обалдел от весёл на задних дверях. Да же на моей  «десятке» 2003 года, четыре стеклоподъёмника шли с завода. Мне потом объяснили, что расчётливые и жадные немцы, специально заказывают себе таки комплектации, а машина у меня, как я уже сказал, пригнана из Германии.
Музыка, в дорейстале без МР-3 и качество звучания не супер, но мне вполне хватает.
Очень порадовал автоматический климат-контроль. В первый раз я увидел, что в ручной настройке, возможно направить потоки не только в ноги и на стекло, но и в ноги, лицо и стекло одновременно. Ещё присутствует кнопка быстрого размораживания ( отпотевания ) лобового стекла. Температуру за бортом, комп показывает с точностью до 0,5 градуса, что-то же очень удивило. На приборке, датчика температуры нет, как и на нисане у жены. Только спидометр, тахометр, индикатор включённой передачи, и датчик бензина. Вся информация, выведена на отдельный дисплей, который удобно расположен и хорошо читается. Очень порадовал подогрев сидений, с тремя режимами регулировки. На консоли стоит кнопка блокировки всех дверей, что очень удобно и актуально. В обоих козырьках, стоят зеркала с подсветкой. Лобовое стекло с синей полосой и все стёкла атермальные с хорошей заводской тонировкой. Порадовала регулировка стеклоочистителей. Паузу между взмахами, можно самостоятельно регулировать. Как большой минус, могу отметить специфическое крепление дворников, оно просто своё собственное и в гипер маркете просто так дворники не купить. Как итог, оригинал стоимостью 2000 рублей, но я взял дубль на экзисте за 850 , что-то же считаю не дёшево. На Хонду пара хороших бескаркасных щёток, продаётся на каждом углу за 400 рублей.
Задний диван двигается по рельсам как в Еноте, спинки складываются по отдельности. Центральная спинка, используется как подлокотник с подстаканниками, что для задних пассажиров очень удобно. В багажнике стоит сдвижная шторка, которую можно снять. Так же в багажнике находится блок предохранителей в левом крыле, и маленький бардачёк в правом крыле. Ну и в полу багажника расположены ещё два сиденья, ведь машина семиместная.
-------Теперь расскажу о ходовых качествах, которые очень не плохие.
Мотора в 150 лошадей хватает, и в городе стартануть и по трассе не очковать. Тянет очень уверенно и с низов и на высоких оборотах. Очень приято, что лошадей ровно 150. Для справки могу сказать про налог в Питере:
150 лошадей = 5250 рублей ( на хрюшку в 124 л.с я платил 4340 рублей )
Если на 1 лошадку больше, то за 151 силу, надо выложить уже 7550 рубликов. Вроде мелочь, а приятно. Я смотрел Акуру MD-X 2003 года в 260 лошадей, и от налога в 39000 рублей и расхода 20-25 литров, мне стало очень грустно.
Коробка, полноценный автомат, правда четырёх скоростной, но довольно удобный. Все передачи по ходу включения, дублируются на приборке. Так же есть кнопка зимнего режима, блокировки передачи до 1,2,3 и супер кнопка Sport.
Зимний режим, просто не даёт трогаться с первой и по этому снижается возможность пробуксовки. А вот спорт режим это очень хорошая штука. Кнопка включения расположена очень удобно. При включении, сразу включается пониженная и сами передачи становятся очень длинными. Крутятся почти до отсечки, как на ручной коробке и это очень круто. Я вторую, до 90 открутил, а на третьей можно до 130 на быстром ускорении идти. Вобщем при сложном обгоне и если надо быстро от всех уехать, этот режим просто выше всех похвал.
Так же есть противозаносная и противопробуксовочная система, ну и конечно АВС.
Колёса ходовые 205-55-16, проблем с ними нет и литьё родное с завода.
Рулевое конечно не как на Хонде, но вполне информативное.
Подвеска не валкая и чем-то похоже на хондовскую, что лично мне очень нравиться.
Отдельная фишка круиз контроль. Имеет память и ручную регулировку в обе стороны. Одно нажатие на кнопку, это - или + 3 км/ч. Попробовал на кольцевой, вещь очень удобная, но только по хорошим загородным дорогам.
Головной свет вполне приличный и есть реостат для регулировки яркости приборов.
В моей комплектации стоит фаркоп, который снимается и кладётся в бардачёк багажника. Так же к нему в комплекте 2 ключика, что бы не спёрли когда он стоит. Я так понял, что опция эта заводская.
Запаска крепиться снизу, что наверно не удобно, особенно ставить. Но я ни разу не пользовался и надеюсь, что пользоваться не придётся.
К габаритам привык быстро, как раз то, что надо и не маленькие и не большие. На парковке вполне удобно, но Хрюшка парковалась лучше и влезала в любую дырку и на любую высоту.
Теперь расскажу о том, что было сделано, для дальнейшей и без геморойной эксплуатации, в ближайшие 2-3 года.
1- Двигатель у меня цепной, по этому после диагностики, на ГРМ было забито. Поменял масло, свечи, фильтры, ремень генератора и клапан вентиляции картера.
2- По ходовке  всё стандартно. Шаровая, наконечник, линьки, колодки и тормозные диски. Так же заменил тормозуху, антифриз и ATF в автомате.
3- Ну и сделал ништяки, ибо без них не комфортно. Из наружки, поставил брызговики, дефлекторы, парктроник, дополнительные бибоны. Машина изначально была на лете, и прежний хозяин отдал абсолютно новую липучку мишелин. Внутри, поставил секретную кнопку, купил корыто в багажник, сделал подсветку в ноги, и исправил мелкие косяки по электрике и освещению. Я очень люблю, когда всё работает и светится, да же если этим не пользуешься. Главное разобрался с функцией автосвет. Впереди лето и на даче будет сделана капитальная химчистка, и мойка супер люкс, с частичной разборкой салона.
Что касается денег, то общая сумма на вложения, получилась 39540 рублей из которой 11500 рублей ушло на ништяки, и в принципе было не обязательно. В результате получаем:
465000 рублей машина.
10000 рублей оформление, страховка и тех осмотр на 2 года.
39540 рублей, что бы сделать конфетку.
Итого: 514540 рублей и машина под ключ включая всё, как из салона, только дешевле. Напомню, что HR-V была продана за 515000 рублей.
Подводя итог моего отзыва, хочу сравнить, что я получил и что я потерял, если сравнивать с моей прошлой машиной.
Что потерял:
1- Я потерял Хонду. Кто хоть раз имел Хонду в личном пользовании, тот меня поймёт. А те кто думает, что новый инохлам и его модификации, лучше пятилетней хонды, пускай купит себе мозгов и всю жизнь живёт пацталом.
2-  Я потерял высокий клиренс и полный привод.
3-  Копеечное обслуживание и почти бесплатное владение отличным автомобилем.
Теперь что я приобрёл:
1- Более свежий год и без потерь в деньгах.
2- Огромный багажник и объёмный салон. Это тот главный фактор, из-за которого всё и произошло.
3- Автоматическую коробку и более мощный двигатель, что очень хорошо для трассы да вообще хорошо, когда с низов мотор тянет.
4- Повышенный уровень комфорта, в лице материалов интерьера, климата, дисплея, компа,   заводской магнитолы, подлокотника, круиза, управления на руле и прочих мелочей.
5- Задним пассажирам, стало намного комфортней и веселее.
6- Ну и ликвидность на вторичном рынке, у Зафиры очень не плохая, особенно учитывая её цену, универсальность и немецкие корни.
Обо всех не приятностях и приятностях, которые будут происходить в процессе эксплуатации, я обязательно укажу в дополнениях с особым пристрастием и объективностью. Благодарю всех за внимание и как всегда надеюсь, что мой отзыв обязательно кому-то поможет с выбором своего железного друга.














.


Читайте также

Opel Omega 3.0 i V6 AT (1995)

Купил машину весной 2008 года, вообще не собирался брать Опель, но сев за руль весьма удивиля качеству салона, всяким наворотам, плавности хода и мощности (3 л. 210 л.с.). По трассе летал сторого 160-180 км.ч., по городу срывался со светофора совсеми с кем не лень. Гонял с кайфом ровно 1 год. По...


5000 км на новой модели Опель

Почти полгода выбирали паркетник, пересмотрев, наверное, все доступные на нашем рынке варианты.В конечном итоге, сами не ожидали, но купили в начале ф...


Хороший и неприхотливый авто

Сам работаю в сфере запчастей поэтому подходил к покупки основательно и проштудировал много литературы. Выбор пал на Opel Astra комплектация Cosmo во ...


Нормалёк для Опелька

Белый карлик. Антара 2,2 дизель АКПП 184 кобылкиКупили с женой Антару дизель 2,2 АКПП 184 кобылки. По-моему, здесь ещё не было отзыва по данной компле...