Opel Astra 2008

Покупка. Опель астра космо седан 1,8 мт 2008 г., покупал в январе 2009 со скидкой как на прошлогоднюю в 15% за 528 тыс.руб, возможно только поэтому и решился на покупку. Так как опель для меня был чем-то не понятным…. все хают, а цена дороже фокуса. Выбирал между однокласниками, но почти все к тому моменту подорожали, а здесь еще и скидка. И честно говоря по качеству отделки/материалов все проигрывали (смотрел меган, короллу, лансер, октавию). Хотел уже джетту взять 1,6 (с другими двигателями были значительно дороже). Вообще к опелю у меня было отношение как у всех, что это не машина, но когда я посмотрел авто в максимальной комплектации «космо» мне понравилось да еще двигатель 1,8 и со скидкой… дешевле жетты получилось.
Сборка польша не очень качественная… антикор кривоватенько нанесен и резинки не очень ровно уложены в салоне вокруг дверей (их поправил без проблем) и из крупного … бампер не ровно прикручен смешён не много вправо на 1-1,5 см, причем так было у многих судя по форуму. С краской проблем не было (кроме точек на пороге), может потому что мне менеджер посоветовал ее на солнце прожаривать с разных сторон пока новая типа краска лучше будет держаться, что я четко исполнял, на даче отрывал двери и так сегодня поставлю правым боком- завтра левым )))).
Машине которую я выбрал было уже полгода поэтому я ее тщательно посмотрел все снизу на подъемнике, под капотом и попросил поставить новый аккумулятор (все таки полгода машина стояла). Еще тосол немного долили хотя подтеков не было.
Комфорт. Новая машина была очень жесткая, особенно после логана, чувствуются качество дорожного покрытия, мелкие камешки то же передаются на кузов, первое время мне казалось даже когда по окурку проезжаю и то ощущается, жалел что не взял на 16, но где-то через два года стала помягче. Стала более комфортно отрабатывать неровности и не потеряла упругость. Вообщем с астрой проходил номер «чем больше скорость тем меньше ям» поэтому я перед плохой дорогой особо не тормозил. Подвеска энергоемкая до пробоя дело не доходило, резина и диски целые, может потому что давление держал 2,5 на всех колесах.
Резина зимняя липучка Ханкук очень хорошо гребла из сугробов первые два года (раз даже ехал перед собой немного снега толкал), потом стала похуже (раз застрял), но тормозила хорошо. Лето стоковая Potenza жесткая и шумная, но тормоза и управляемость на 5 баллов.
Сидения жесткие, при этом очень правильные/ортопедические… спина отдыхает можно долго ехать без остановки. Хорошая боковая поддержка, в повороте сидишь как влитой. Вообще посадка очень удобная можно все настроить очень точно в долгой дороге ничего не затекает и не устает сидишь и не ерзаешь. Возможно такие сидения только в косме стоят.
Подогрев сидений работает равномерно, по всей поверхности, имеет три уровня мощности. Иногда в сильный мороз оставлял на 1 делении.
По работе климата: на трассе зимой в автоматическом режиме на 22С, стекла не затягивает ничего не мерзнет и не жарится, включил и забыл. Но летом сильно дует из центральных сопел, поэтому я поток направлял на стекло, а скорость оставлял в автоматическом режиме, когда продавал узнал что центральные сопла можно закрывать ))).
У машины большой дорожный просвет хотя об этом нигде не пишут (когда выбирал так и не смог найти информацию) 180 см не меньше, защиту не ставил и после логана не испытывал трудностей с ездой по лесу за грибами на рыбалку, нигде не цеплям и не шаркал. Когда продал ездил на нексии два месяца вот это мучение на ровном месте цепляет.
Управляемость. Стоит астра на дороге очень уверенно и управление в меру тяжелое с хорошей обратной связью и очень четкое, автомобиль реагирует на малейшие движение рулем. Все в машине сделано массивно, двери тяжелые и когда их закрываешь ощущение как будто в вакум попал, очень хорошая шумоизоляция.
После обкатки разгонялся до 180… больше побоялся т.к. на таких скоростях не езжу, но запас чувствовался паспортные 210 точно пойдет, причем после 160 как мне показалось даже ускорение сильнее чем до этой скорости. Потом замечал за собой что не заметно для себя разгоняюсь на трассе до 150-160… очень хорошо идет по трассе ехал бы и ехал. Легко пристраивался на трассе за каким-нибудь крутым джипом или другим скороходом и не отставал.
Машина практически не кренится, например канистра с омывайкой могла проездить стоя в багажнике весь день и не перевернутся. Очень уверенно стоит на трассе совершенно не напрягаешься на 150 и больше…. такое чувство что машина прижимается к дороге.
Безопасность. У меня был заводской ксенон очень хороший свет в хорошую погоду, бывало вечером в августе/сентябре врубишь где нибудь в лесу или на даче вместе с дальним, как будто НЛО. Но в слякоть светил не лучше галогенок спасался противотуманками.
Астра тормозила очень хорошо, все что в тестдрайвах говорят про тормоза правда. Поэтому на машине чувствуешь себя очень уверенно, абс срабатывает в самый последний момент, летом посухому вообще не сработает если колеса не поворачивать.
Железо машины и двери очень толстые… видно что не экономили, массивный порог… все обращали на это внимание (причем выходить удобно, он как бы плавно ступеньками вниз уходит и не мешает выходу) создает уверенность в пассивной безопасности.
Динамика - двигатель хорошо тянет с низов и на трассе после 4 тыс вообще песня, проблем с обгоном никогда не было, как пятую включил так и едешь. Конечно для экономии топлива не помешала бы шестая, мощи хватает.
На диски поставил БМВ шные секретки на экзисте около тысячи рублей.
Опыт эксплуатации, поломки. Первый год ездил по логановски по-тихоньку в правом ряду, берег машину и по привычке. Потом понял что автомобиль для динамичной езды и тошнить в нем не комфортно, он не для этого сделан. Причем на скорости подвеска более комфортно отрабатывает неровности и постепенно к четвертому году эксплуатации начал катать что называется на все деньги ))). Ничего в подвеске не застучало и не заскрипело.
Через полгода обнаружил, что фильтр салонный все таки сволочи поставили б/у (кондер плохо холодил летом, поэтому решил для начала его поменять), после замены стало прохладно даже при 22 градусах.
Через некоторое время опять климат заглючил перестал распределять потоки, дуло всегда из средних дефлекторов при этом в дождь запотевали окна и лобовик, думал все придется менять климатическую установку и тихонько материл опель. Но мне повезло, сосед работавший механиком в одном из «офф дилера» пока они не разорились, подсказал, что такая ерунда на всех машинах, а надо-то всего побрызгать силиконовой смазкой на лапки механизма привода заслонок (под рулем работы на 5 мин.) и все будет работь как часы. Заодно усмотрел, что у меня подвеска и рейка фирмы ZF, определяется по форме бачка усилителя руля, подвеска якобы более крепкая, и рулевая рейка то же, ставили на дизельный и турбированные астры, я так понял с такой подвеской устанавливали 17 диски (как у меня dinamic). Через некоторое время он купил астру трехдверку годовалую у знакомого.
В первый год вздулась краска на пороге, под незначительными царапинами (ребятишки садясь в машину наступали на порог), расковырял их хотел покрасить, а потом забил так как они в размерах не увеличивались. Вообще такое впечатление что краска на машине первые два года досыхала после завода, потому что, потом стала крепче и не так чувсвительна к царапинам.
После того как мастера оффициального дилера ободрали краску на пороге во время установки брызговиков на ТО к дилеру зарекся ездить, сложные работы делались в неофициальном сервисе "Джем авто" под присмотром, остальное самостоятельно. Масло и фильтры менял через 10000 (масло GM брал через экзист), через 15000 поменял самостоятельно масло в коробке после обкатки и мне с новья не нравилось как передачи переключаются, при активной езде нормально, а в "овощном" режиме хотелось бы помягче, замена масла ничего не изменила, поэтому залил через сапун супротек, после 1000км коробку как поменяли, щелкать передачи стало одно удовольствие.
При достижении пробега 10000 км м/у ТО движок начинал подъедать масло, на свежем масле уровень неизменялся. Первое время я лазил под капот и проверял уровень, потом стал ориентироваться по лампочке низкого уровня масла (не путать с лампой давления масла), она как раз начинала сигнализировать к 10000 и загоралась при уровне min.
Было небольшое отпотевание из-под клапанной крышки, причина не ясна, может втопил сильно на непргретой (не прогрессировало, удалил мойкой двигателя).
Машина ремонтнопригодна все доступно можно делать в гараже. Фильтра меняшь без матюков, очень удобный подход к масляному фильтру… сразу за радиатором он сделан под ключ, откручиваешь крышку и меняешь бумажный картридж.
Через три года лопнула проводка в левой двери, поменял провода на силиконовые (200р) и набил в гофру смазки для предупреждения проблемы во всех дверях. Еще заслонка рециркуляции (это у них болезнь), которую отремонтировал самостоятельно с запчастями 700 р. Заслонка стала в пробке закрываться автоматически, очень удобно, ничем не воняет.
Вообщем машиной очень доволен в любой мороз заводилась с полуоборота (т.е. действительно/буквально… поворачиваешь ключ и завелась) за 48 тыс. и 4 года только две маленькие поломки (см. выше).
Свечи не менял, зачем… заводится с полпинка. Тормозуху и тосол хотел поменять перед зимой, но не успел машинка перешла к другому владельцу.
Гаражное ТО обходилось в 2500-3000р в год.
Заправлял только 92 бензином лукойл или Н1, расход в городе 11-12 на трассе 6-7. Обороты не плавали, двигатель работал как часы.
Машину ни когда не грел завел… включил подогрев сидений, смахнул снег и поехал, младшему сделал подогрев заднего сидения, установив в детское кресло «емелю».
Могу сказать что астра (несмотря на мелькие проблемы) как хорошо настроеный инструмент, все работает четко и точно, и поэтому за рулем особо вальяжно не поедешь, всегда обе руки на руле, сиденье максимально внизу, ноги практически прямые и вождение такое полуспортивное получается и в городе с пробками я от нее уставал (может с автоматом дела обстоят лучше), но на трассе «песня» и при любой возможности объехать пробку в центре я выбирался на объездную, пусть даже и дальше будет и по времени не выйграешь, но ехать приятнее.
Минус один - жена так и несмогла на ней ездить, говорит педали и управление тяжелое, поэтому пришлось продавать, а продавать нелегко, один парняга позвонил и через пару дней купил.
Сейчас если буду брать авто, то только немецкое, возможно что опять опель.


Читайте также

Много текста про Астру.

Всем доброго времени суток! Решил поделиться с потенциальными покупателями ГТСки своими впечатлениями от первых 3000 ткм владения. Сравнивать этот а/м...


Попробуйте и понравится

Год назад приобрёл для жены этот автомобильчик после долгих поисков чего-то поэкономичнее, повыше, с удобной посадкой-высадкой, понадёжнее и т.д. В се...


Рабочая лошадка!

Доброго времени,уважаемые!!! Начну с того,что машина была взята "впритык" по деньгам и чисто в коммерческих целях-а именно доставка людей и оборудован...


Opel Astra 1.4 MT (2008)

Авто очень приличное. В городе потребляет 9,0-9,5 литров. двигатель хоть и не большой по кубатуре но вполне тяговитый для города и ближней области. Климат в жару работает отменно, температура всегда такая какую хочешь в дождь стекла не потеют. ТО не слишком дорогое, цены на страховку не кусаются, а...