Астра

Продана Шкода Октавия 1.6 МКПП 2003г.в.

Живу в центральной части России, Татарстан. Сразу оговорюсь искал левый руль. И не потому что я против Пруля или боюсь его. А потому что ликвидность падает с каждым днём. С каждым новым слухом или попыткой ограничить эксплуатацию ( повысить тариф ОСАГО – тоже слух ) народ всё меньше задумывается о покупке Пруля. Вроде и понимают все что не запретят , а поглядывают всё равно с опаской. А покупать на всю оставшуюся или сдавать за гроши у меня тоже нет желания. Хотя на заре своей автомобильной молодости был опыт общения с Прулем. Был в личном пользовании Honda Inspaer UA2,G25A 1998г. Брата тоже уговорил сменить Таз -2114 на Nissan Cefiro А32,VQ20 1997. Много катался на авто друзей. Итак выбор мой ясен левый руль, не старше 2лет !!!!! Т.к. сам собираюсь проездить 2-3 года. А кому она будет нужна в 5 -6 летнем возрасте. И не потому что рассыпется, а потому что в последнее время за руль садятся одни теоретики ( практики и так зарулём ) , у которых подход к машине чисто потребительский. И на рынке первый вопрос задаётся о годе и наличии гарантии. А если нет, то со словами:” лучше по проще но новую” уходили от машины. Потому как в большом городе темп жизни другой, и нет времени копаться по выходным с любимой машиной в гараже. Выходные посвящаются семье, детям, совместной поездке на природу.

Хочу заметить однако, что машину я выбирал с подходом “теоретика”. Главное что бы машина понравилась внешне. Что бы при взгляде с балкона во двор, на крышу своей машины была искорка в глазах, КРАСИВАЯ, НРАВИТСЯ !!! Что бы провожал взглядом по дороге. И в этом случае у тебя машина будет всегда чистенькая и в бодром состоянии. И тогда нежалко денег на полировку ( потому что красивая будет ) своевременное ТО и т.д. и т.п. И тогда плевать я хотел на некоторые непрактичные моменты, клиренс там или багажник мал. Поломки, потому как красивая, нравится, нежалко. Вобщем выбирал по зову сердца, а не с линейкой в руках.

Весна 2009г, на руках имеется определённая сумма, остальное доберу кредитом. И тут начинается самое приятное время, процесс выбора. С десяток часов тест-драйвов по Казани. Но всё бестолку, я окончательно запутался, все ощущения и эмоции сравнялись. Хотя ещё первое время запоминалась либо жёсткая подвеска, или же неудобное сиденье. Особо запомнился Пежо-308. Причём заехали в салон совершенно случайно, т.к. находился по пути до другого автосалона. Очень красивый салон, отличные материалы, очень красивый щиток приборов и конечно же стеклянная крыша, причём практически до самого конца. Т.е. над головами пассажиров тоже небо !!!! Ощущении воздушности, эмоции, позитив Причём новинка. На рынке с 2008г. Т.е. смена кузова ( а следовательно и удешевление ) ещё не скоро. Да и не успел ещё примелькаться.

Кризис….. не думал что меня он тоже коснётся, ан нет, ошибался. Как ни крути а за эту сумму новое авто ну никак не получалось. Авто меньшего класса “В” не хотелось, поэтому и выбор сделан в пользу бу. Пересмотрено куча объявлений. В итоге имеется сумма 400тыс и не более, кредит более не дают. Чтож, будем искать.

И тут подвернулся вариант от которого я не смог отказаться. Opel Astra 2008г. Пробег 32.000км 1.6л. – 115л.с. МКПП 5дв. хетч. серебро и т.д. Мне всегда нравилось 3дв. купе, очень эмоциональное авто. Но выбирать не приходится 5дв., так 5дв. Состояние нового авто. Все отметки ТО есть. Последнее на 30.000 км пройдено. Съездили к официалам, подтвердилось. Всё ОК!

Итак сам отзыв и сравнение со Шкодой Октавией Тур и Т.Королла 5дв. хетч в предыдущем кузове ( типа Т.Allex )2005 г.в. 1.6 МКПП которой владеет младший брат. На которой ес-но немало сам поездил и в качестве пассажира.

Техно стиль передней панели на любителя. Архитектура салона и дизайн передней панели: кнопочек много и экран в центре, круто, красиво, наглядно, удобно.. После Шкоды слегка перебор. Там вообще было всё уныло. Примерно за неделю привык, 3 крутилки в нижней части панели позволяют удобно настраивать климат в салоне. Вращая крутилки, смотрим на экран. На котором наглядно показывается направление потоков, скорость и температуру. Т.е. около самих крутилок никаких пиктограмм нет, не считая тех которые показывают, какая крутилка за что отвечает. В Тойоте стандартно.

Салон: размеры для сидящих сзади гораздо больше. Не только в длинну, но и высоту и ширину . Багажник ес-но меньше. :-) О багажнике Шкоды можно говорить долго ? Мой рост 183см сам за собой усаживаюсь легко. В Шкоде на втором ряду места очень мало. Наследие Гольфа-4. Кстати по этому параметру Инспаир если уж не проигрывает Астре, то точно не больше, хотя внешне смотрится кораблём здоровым.

Роднаявстроенная магнитола для не меломана это жутко удобно. Никаих съёмных панелей, супер. В Шкоде стандартной магнитолы небыло. Поэтому все прелести съёмной панели успел прочуствовать. Да и в общем стиле, магнитола выделяется. В Астре Мр3 читает нормально и все самописные тоже. В Короле поддержки Мр3 нет. Поголовье сверчков примерно одинаковое. В Тойоте размеры салона и багажника примерно одинаковые. Астра -1 место Королла 2 место Октавия – 3 место

Однажды решив похвастаться размером багажного отделения Октавии перед дедушкой моей жены, был моментально поставлен на место. Нафига он тебе такой? нуу.... типа если чего не надо Газель нанимать ну и т.д. А когда в последний раз ты его набивал под завязку, или что нибудь негабаритное перевозил ? Ни разу.... вот. А в салоне друзей и родителей возишь гораздо чаще, так ? Ага.... так. Вопросов больше небыло.

И ещё, в момент обладания Шкодой, дома шёл ремонт, а потом покупка всего домашнего барахла. Так вот т.к. квартира в новом доме, а они сейчас идут ( вернее шли, ремонт закончился год назад ) в черновой отделке. То надо было покупать огромное количество сыпучих смесей для заливки, затирки, шпаклевания и т.д. а это грязно и надо на мойку для пылесосения салона и если что хим.чистки. Выход: доставка + бесплатные грузчики на этаж !!! 4этаж в 5-ти этажке, т.е. лифта нет. Позже при покупке бытовой техники, опять таки каждый раз воспользовался услугой доставки на ЭТАЖ,

т.е. и спину надрывать не надо. Причём во многих магазинах (особенно бытовой техники) доставка на этаж бесплатна. ИТОГ: багажник ни разу не использовал на 100% Такой вот взгляд на распределение салонного пространства типичного городского жителя. Астра=Королла – 1 место, Октавия – 2 место. Для дачников места меняем наоборот ?

Шумоизоляция: Не могу однозначно присудить кому либо первое место. Хотя тут немецкое наследие ( Ф.Гольф-4 ) чувствуется в полной мере. В Октавии тише ! В Астре особенно явно страдает шумка колёсных арок и днища. Хотя в бюджетном сегменте хетчбеков этой проблемой страдают почти все. Но совершенно неслышно движка, вплоть до 3.500обмин. Хотя может быть на фоне общего гула от дороги. Обороты меньше при одинаковой скорости (к сожалению не помню точно, поэтому цифр приводить не буду ) Но факт неоспоримый. Таким образом при монотонной загородной езде на больших скоростях, нет монотонного гула от движка. Меня он в дороге постоянно утомлял. Тойота примерно повторяет Шкоду по оборотам. Шума от дороги чуточку меньше чем в Астре, от движка больше и тоже из-за больших оборотов. Октавия – 1 место, Астра-2, Королла-3

Интересная особенность: на щитке приборов, нет указателя температуры двигателя !!! При покупке даже и не заметил. На следующий день, при заводке (в соответствии с законами старой закалки) рассчитывал прогреть движок минуты 2-3 т.к. лето (зимой 5-8мин) крепко задумался !!! Ну и сколько тебя прогревать? Где температура то ???? Ну… раз нет, значит нет. Тогда поехали ? При какой бы температуре не заводил с утра всегда обороты х.х. Мне так больше нравится, движок на холодную прогревается на малых оборотах. На Инспаире утром в мороз обороты были около1.800 – 2.000. Было его жалко на холодном масле давать такие обороты, а ничего не поделаешь. В итоге, сейчас завёл и сразу поехал. Перед глазами нет стрелки которая показывает, что движку холодно, надо бы прогреть, а ведь утром как всегда опаздываешь. Причём поведение машины ни на слух ни как либо ещё не чувствуется что движок холодный. Вывод: прикольно придумали, мне нравится. А климат контроль своё дело сам выполнит по мере прогрева добавляя обороты печки.

Двигатели вообще не идут ни в какое сравнение. Старый добрый WV 1,6 8 клапанник и оборотистый 16клапанник с системой Twin Port (типа VVT-i ) Года идут, чувствуется особенно по двигателю. Шкодовский движок крутил на обгонах до 4.000 не более, дальше рёв гул и никакой отдачи. Но ездил на любом бензине. Ес-но 92. Никогда не стояло проблемы поиска заправки с известным брендом, внушающим доверие. Качество бензина на разгон никак не влияло, и на заводку в морозы тоже. Пример неприхотливости и надёжности !!! С Астрой совершенно другое дело. Полная противоположность. Я, привыкший пенсионерить в правых рядах, начал гонять !!! По трассе с одним пассажиром и без кондея разогнался легко до 180 , по спидометру, сколько в реале не знаю. . В городе авто тоже провоцирует. Не скажу что рву всех, но для 1.6 очень задорно. Причём происходит это очень живо. Видели поведение Мазда3 в потоке ? Все как один носятся , потому что там всё возведено в ещё большую степень!!! Там вообще невозможно ездить тихо. Комфортная скорость по трассе 130 -140. Когда себя начинаешь контролировать, что бы не нарваться на засады держишь 100-110. Только отвлёкся, глядь снова 140. В Шкоде комфортная скорость 100 – 110, когда торопишься, начинаешь поддавливать, до 140. Только отвлёкся на музыку или разговор с пассажиром, сразу упала на 100. Считаю так и определяется комфортная скорость. Расход в городе от 8.5 до 10. По трассе от 5,5 до 7.5. Если пойти на рекорд, то по 0,5л с минимального расхода ещё можно скинуть. Все показания с БК. Расход Шкоды = Королле примерно на 1л-1,5л больше. Королла со своим 1ZZ примерно похож на Астру, шустр, зажигателен, любит когда его крутят. На 95-ом (или просто плохом бензе ) на холостых идёт вибрация. Стоит заправится 92-ым вибрация исчезает, видимо и вправду чувствует наличие присадок. Мне показалось чуть лучше тянет с низов. Со средних и близких к максимальным оборотам одинаковы. Итог 1-е место Королла, 2-е Астра, 3-е Шкода. Хотя недостатки Шкоды для кого то и являются преимуществами, в глухой местности способность ездить практически на любом бензине перевесит все преимущества современных но требовательных движков.

Подвеска, жёсткая и всё тут, первое время менял маршрут движения, объезжая улицы с плохим асфальтом. Рулевое более острое, более чуткое, более нервное и следовательно провоцирующее !!! Объезжая ямки буквально кончиками пальцев чувствуешь, краем колеса всё таки попал в ямку. Чувствуешь, что меняется асфальт на щербатый не по увеличившемуся шуму в салоне. Чувствуешь как в повороте с перебором скорости подламывается резина, а распрямляя траекторию, чувствуешь явный толчок, когда она выпрямилась :-) Я начал гонять по городу, даже жена начала побаиваться со мной ездить, хотя всегда доверяет. По трассе после 170 запротестовала. Теперь стала волноваться когда уезжаю в другой город один. Раньше не беспокоилась, потому что всегда ехал 100кмч . Как пример: В первую неделю еду по старой знакомой улице, ямки которой давно изучены, подъезжая к одной такой "знакомой", делаю выпад рулём и ....... мгновенно перестраиваюсь в соседний ряд. ШОК !!! рядом никого не было, пронесло. Т.к. я всё таки люблю мягкие подвески, то Октавия-1 место, Астра=Королла – 2 место.

МКПП - Оказывается переключении передач может доставлять удовольствие :-)))) В Шкоде мучение. Астра на непрогретой коробке переключении слегка “не так”. На прогретой практически идеально. В Тойоте задняя включается через раз. Педаль сцепления очень тяжёлая, в пробках нога очень устаёт. И чрезвычайно не информативное. Не чувствуется момент прикосновения феродо к ведущему диску. Как пример: катишься по двору с пешеходной скорость 2-3 кмч и надо увеличить скорость. Плавно подвести сцепление к этой скорости НЕРЕАЛ !!! обязательно лёгкий толчок. Причём брата точно не считаю за наездника. Считаю достаточно опытным. Т.к. живёт и работает в Новом Уренгое ЯНАО. А на время отпуска приезжает на Родину. Около 3300км в одну сторону + на море и по друзьям. За свои 25 лет накрутил достаточно. И вообще в дальней дороге могу позволить расслабиться и заснуть пока он за рулём. Перепробовал множество автомобилей, в т.ч. из моих штук 5-6. Т.е. опыта достаточно. Астра – 1место Корола – 2место Октавия – 3место

Октавия же в целом более спокойная, она гораздо мягче проходит неровности. В ней тише в салоне. Ямки можно практически не объезжать, В ней не так напрягаешься в городской толчее ,в ней отдыхаешь. Всё тихо и спокойно. Правда загородная езда более шумная из-за слабого движка, т.к. это дело компенсируется повышенными оборотамии и ес-но шумом. С огромнейшим багажником Шкоды , для семьянина, дачника. Астра и Королла полная противоположность, для молодых и прытких. С Астрой я помолодел душой и перестроился из правого ряда в потоке, в средние и бывает часто в левых рядах приятно прохватить с ветерком. Королла полная копия Астры

Приятным бонусом мне досталась гарантия на авто. Позвонил в ближайший салон и уточнил . Не требуется оформлять никаких бумажек о смене хозяина. Что не так приезжайте, посмотрим. И не забывайте о гарантийных ТО ?

О ремонте: За прошедшие 3-4 месяца и 8.000 км ничего не сломалось. Прошу ненадо разговоров : ”Посмотрю я на тебя и твой Опель через 2-3 года или через 150тыс км ” Это не долгосрочное вложение денег. Во первых гарантия. А во вторых, я несобираюсь ездить больше. Мне нужно сейчас, что бы сейчас всё было хорошо. А что будет при пробеге в 300.000 км мне неинтересно, это будет решать следующий хозяин. Выше сказанное не говорит о моём отношении к авто как наездника, после которых машины достаются в убитом состоянии бедным покупателям. Всё что от меня требуется, авто получает. Регулярное ТО, аккуратная езда по плохим дорогам, внеплановые ремонты( чего то отвалилось или застучало) , не дожидаясь следующего ТО. Фильтра менял, а не пылесосил, как иногда встречаешь в некоторых отзывах. Хорошо что ещё контрактные фильтра не продают. Чую некоторые с таким подходом, там бы часто отоваривались.

Не спорю и о качестве. Опель не идёт в сравнении в рейтинге надёжности с японскими марками, но во первых есть гарантия, а во вторых не каждый же день эти ремонты. А в третьих 2008год с хорошей комплектацией и за 400 тыс. Предложите что нибудь другое? Именно 2008 год !!! Жителей ДВ прекрасно понимаю, ликвидность у вас моего “Астрика” никакая. Уж лучше Т.Allex. У нас с вами разный подход к выбору машин. Вы выбираете авто с проверенными движками и коробками. Что бы был ресурс под 400 тыс. км Что бы и на мой век хватило. У нас по принципу одноразовости. На мой век хватит и ладно. Ни к чему мне знать ресурс движка, есть гарантия, а там ещё пару лет он никуда не денется. А дальше на рынке появится какая нибудь интересная новинка. Тем более Астра по осени выйдет в новом кузове. Так что через пару лет может и поменяю на годичную- двух в новом кузове.

К примеру у младшего брата ( 25лет ) уже почти 100.000км. Как то заикнулся, пора менять уже машину, нафига? проблем не доставляет, всё отлично, катайся и наслаждайся. Ну как же, уже 100.000 км. Это уже много. А к чему это я? А потому что в головах молодого поколения, уже другие рассуждения на автомобильную тему. Гарантия давно кончилась, гарантийный пробег тоже даётся до 100.000, а вдруг чего, может новую лучше ?

Надеюсь мой отзыв поможет определится тем, кто ищет зажигательный 5дв. хетч, а ещё лучше 3дв. купе типа: встань я сяду. В Астре вы найдёте Техно стиль в салоне, бойкий но экономичный двигатель, большой, достаточный для 4-х с комфортом размер салона, жёсткую подвеску, чуткое рулевое, средненькую шумоизоляцию. Отличный дизайн (3дв. купе, типа встань я сяду ), в 5 дв. варианте более практично. Хватит стереотипов о Французах и Опеле ? А так же заочно познакомились с Октавией, практичной, очень дешевой в расходниках ( поломок вообще не было), чрезвычайно надёжной и неприхотливой, но всё так скучноватой рабочей лошадкой. А о Тойотах вы и так всё знаете.

В общем не бойтесь Астру, и не слушайте рассказы соседа о его старом друге у которого родственник ехал на Опель Record 1980 года такси, так такой хлам ....


Читайте также

Не ожидал :)

Неделю назад приобрел Astr'у седан (собирают их в России). Давно хотел машина очень нравилась)Заказал оплатил приехал забирать, вроде бы всё отлично н...


Opel Mokka 1.4 Turbo 4x4 MT (2013)

Доброго времени суток. Мокку купил по принципу городской машины.Есть все кроме кожи. Особо не жалею т.к. все достойно. к 6000 мотор стал резвее, но по прежнему до 2000 об никакой!!! турбина дает комфорт от 2000 до 4000 оптимально если более то габариты, развесовка (загружен передок) делает машину...


Это был мой второй Опель

Это был мой второй и думаю, что не последний Опель. Первым был Вектра А 1989 года выпуска 1,8 с электронным карбюратором 108 сил. Машина не убиваемая,...


Opel Zafira 1.8 AT (2008)

Эксплуатирую машину 2 года с 0 км. Пробег на сегодняшний день - 107000. Машина очень удобна на трассе на большие расстояния, расход при скорости до 130 примерно 7 литров. В городском цикле уже 12 литров. Первое время приходиться привыкать к рывку при переключении скоростей, но это проходит после...