Для тех, кто присматривается

Опель Астра Н седан 1,8л - 140л.с. на механике. Космо – 632 тысячи рублей. 2008 г.в. пробег 35 тысяч. Оставим в стороне экстерьер и интерьер, вкусовые ощущения у всех разные, и благодаря этому нас окружает весёлое разнообразие – спасибо дизайнерам. Лично мне больше нравятся строгие немецкие формы чем раскосая азиатчина. По эргономике явных промахов нет, приборы хорошо читаемы, стоит похвалить большой дисплей - здесь и время с датой, и режимы печки с кондиционером, температура за бортом, настройки приёмника и детальный расход топлива – вся информация в одном месте. Но кроме того если зайти в сервисный режим - много параметров по двигателю и запись кодов ошибок – при мелких недоразумениях не надо мчаться на диагностику, вычислить негодные свечи или барахлящий датчик можно и самому.

После пробега в 10 тысяч не дождавшись никаких отказов решил уйти с гарантийного профанационного обслуживания и с помощью дяди Васиного гаража было заменено масло в МКП на Ликви – Молли 75W-90 и установлен элекро котёл подогрева двигателя 1,5 кВт - подача врезана через тройник в патрубок выхода от печки салона в двигатель, подбор через тройник от патрубка с расширительного бачка. Если есть возможность протянуть розетку к авто, то это оптимальный вариант – при отрицательных температурах за полчаса до поездки включаете подогрев и вы не мучаете стартер, бережёте ремни, экономите топливо и т.д. За два с лишним года уличного пребывания авто в условиях Западной Сибири, где морозы под 40, при ежедневном использовании, я уверен - это правильное отношение, нежели ничего не трогать , сидеть на гарантии, тыркать её в морозы и думать, что если машина сломается, то диллер вам её тут же бесплатно починит. Ребята! Не в этой стране! А масло в движке, с нашим бензином лучше менять через 10 тысяч, зимой через 7 и будет вам счастье!

Неоспоримые преимущества Астры:

1) её просвет в 17см это сильный аргумент для российских условий;

2)плюс к этому отличная управляемость (рулевое на уровне лучших представителей этого класса) несмотря на то, что сзади работает надёжная балка , а не многорычажка;

3)тормоза –супер, цепкие, легко дозируются, в городском потоке за дистанцией особо не слежу – успеваю оттормозиться за любой тачкой, АБС очень корректно подключаются к работе;

4) подвеска соответственно вышеперечисленным достоинствам вышла жестковатой на малых скоростях, но на трассе это песня – мелкие ямки глотает, на пробой подвеска очень устойчива, никаких раскачек кузова при любом покрытии асфальта, повороты, несмотря на свой просвет, проходит без завалов, двигатель и передняя подвеска крепятся на подрамнике и дополнительно гасятся вибрации с дорожного полотна. На хорошо знакомом участке дороги с пологими волнами на новой Хонде-Аккорд друга приходится снижать скорость - настолько кузов начинает раскачиваться, на Астре даже не замечаешь этого отрезка, но рулится Аккорд безусловно вкуснее, на этом же отрезке Тойта Камри хочет выпрыгнуть с дороги ( зато на Камри в городе как на домашнем диване с колёсиками- полный покой).

5) Для машины гольф – класса достойный простор сзади и широкие двери спереди, но это относится только к седану и универсалу у них база длиннее хетчбека на 8см, на эти 8см добавили простора сзади, добавку скрыли удлинением передних дверей (вернее их использовали от трёхдверного хетчбека);

6) багажник большой, при сложенных сиденьях есть ступенька, купил надувной матрац на него сверху ложу спальный мешок и при своём росте 178см не упираюсь ни головой ни ногами, так что на рыбалку с ночёвкой со всеми удобствами.

Неустранимые недостатки:

1)передние стойки широкие - при поворотах в слепую зону может немалая машина провалиться, после нескольких (благо что хорошо обошлось) случаев уже не ленюсь и заглядываю за стойки активнее;

2)задние стойки широкие и глухие и стекло очень покатое при манёврах назад очень напрягает – стараюсь парковаться так, чтобы назад не сдавать (кто живёт в больших городах с интенсивным движением и забитыми парковками лучше сразу раскошелиться на парктроники); лобовое стекло мягкое затирается быстро, но зато колется плохо – ловил такие камни аж сердце обмирало, потом на стеклоремонте заделывал два раза выбоины и там мастера подтвердили, что на Астрах лобовое устойчиво к трещинам, но царапается даже скребком ото льда.

3) По поводу нефиксируемых поворотников - к ним быстро привыкаешь и даже отмечаешь потом что и так тоже удобно, но… при морозах за 25 градусов они в своих крайних положениях при кратковременном нажатии должны постоянно моргать ,но нет, электроника замерзает и происходит однократное моргание , приходится… во время поворота принудительно удерживать поворотник в крайнем положении! Раздражает неимоверно, благо салон прогревается и этот казус уходит.

Устранимые недостатки:

1) Приготовьтесь - пластик передней панели, дисплей, приборный щиток, моноблок музыкального центра, накладки вокруг подушек передних сидений будут поскрипывать, но не отчаивайтесь всё держится на защёлках и на саморезах под торкс головку, я это всё без проблем снимал и обратно сажал предварительно подлепляя сырую резину или двухсторонний скотч, результат вас приятно порадует.

2) Настоящая засада ждёт вас зимой в морозы за 30 градусов (спешу успокоить печка справляется на ура и в минус 40, проверено зимой этого года, когда морозы у нас стояли в течении двух месяцев за 35 градусов) в комплектации с климат- контролем при выключении зажигания и при вынутом ключе, через пару минут слышно как жужжит моторедуктор и устанавливает заслонки печки а их 3 штуки и заслонку рециркуляции в какое-то ему ведомое положение (видимо немцы беспокоятся, чтобы не выхолаживался салон и перекрывают проникновение воздуха с улицы), после заводки машины опять жужжит моторедуктор и устанавливает заслонки так как вы настроили – идиллия для мягкого климата. Теперь представим морозное утро где-то в Западной Сибири, представили… правильно моторедуктор уже не жужжит, а воет, а заслонки уже не бесшумно поворачивается, а истошно скрежещут, а ты кроме сострадания ничем помочь не можешь немцу. И вот 2 января -42, а надо проведать родных, заводим машину и через пару минут раздаётся знакомый скрёжет, а затем хруст пластика, машина прогрелась, мы едем, но окна моментом все обмерзают, короче это до добра не доведёт – ищем тёплый гараж и машину ставим на прикол. Через пару дней снимаю облицовку тоннеля, снимаю бардачок ( печка стоит за ним) обнаруживаю что выломало заслонку рециркуляции и соскочили тяги с программного поворотного кольца моторедуктора – тяги на место, заслонку жестко зафиксировал проволкой, а плюсовой провод на моторедуктор разорвал через аккуратный переключатель и в морозы его отключаю.

4) На всех своих машинах сам устанавливаю хорошую аккустику (Астра уже четвертая машина), на дверях перед заменой колонок проклеивал самоклеящуюся шумоизоляцию 4мм лист на наружный металл в два слоя на внутренний в один, двери на полной громкости уже не подпевают и стали закрываться с более солидным звуком, под напольным ковром всунул коврики (спереди и сзади)из вспененной резины толщиной в 2см и пороги сели на место. Под задними подушками дивана, задние колёсные арки и пол багажника оклеил шумкой на битумной основе 8мм, поверьте это не сложно и не затратно, на материалы шумоизоляции уйдёт максимум 3-4 тысячи рублей, с работой справится любой кто умеет держать отвёртку в руках.

Не бойтесь машин, их собирают такие же люди как и вы, главное не спешить – облицовочный пластик зачастую срывается просто уверенным рывком руки, если не идёт ищите закамуфлированные или упрятанные саморезы, для поддевания пластика в ответственных местах используйте тонкие деревянные или пластиковые лопатки для сковородок с антипригаром, они не оставят царапин или зазубрин. В холодное время года надо прогреть салон, пластик должен быть тёплым. Я четыре года занимался установкой музыки в авто, в день проходило по две по три машины и нашемарки, и праворукие японки, и те иномарки, которые собирают в России и могу с полным основанием утверждать, что нормальная шумоизоляция делается только в машинах премиум класса, нормальная я имею в виду когда в салоне не слышно, что творится снаружи или под колёсами. Конечно, люди постепенно пересаживаются с тазов на иномарки и отваливая 700-800 тысяч за новое авто ожидают безупречности во всём, к сожалению на материалах шумоизоляции производителю сэкономить проще всего - их не видно, и покупая машину вы не полезете их щупать, к тому же на машинах собранных у нас даже именитые фирмы и тут пытаются состричь шерсти (качество заметно отличается, хотя они не моргая заявляют, что работают по глобальным стандартам и от региона сборки это качество не зависит) поставляют комплектующие подешевле от других производителей в основном из Китая – это называется оптимизация логистики. Ну и конечно же российское врождённое трудолюбие на сборке сказывается, недаром Фольксваген прекратил сборку Ауди в Калуге, видимо, пощадили премиум сегмент при нарастающем недовольстве потребителей. Короче, чтобы машина приносила удовольствие владением, со сверчками боремся следующим образом – в движении пассажир прижимает потенциальные места- источники скрипов пальцами, пропало значит нашли - этот элемент надо демонтировать и обратно посадить через кусочки сырой резины, поролона или двухстороннего скотча. С видом материала вы легко определитесь осмотрев место примыкания элемента. Шумы колесных арок ликвидируются оклейкой материалами на битумных мастиках - они глушат звон металла и вибрации. В дверях применяем самоклеящиеся пористые шумки с фольгированным лицевым покрытием, чтобы конденсат зимой таял и скатывался ( в современных авто салон вентилируется через двери) поэтому находим дренажные отверстия снизу и их ни в коем случае не заделываем. Потолок лучше не трогать или доверить профессионалам, очень трудно избежать перегибов единого элемента, и останутся следы вашего воздействия, понимание как надо было делать потолок придёт тогда когда вы его уже испортите. Сняв пороги можно без особых усилий вырезать соответствующие по размеру коврики из вспененной резины и подсунуть их под основное напольное покрытие. Даже путём этих любительских мер можно значительно снизить шумы, сохранять тепло зимой, а прохладу летом.

Всем удачи, относитесь к своему любому авто с вниманием и любовью и оно ответит вам взаимностью…


Читайте также

Вектра Ц 1.8 (122) механика 2004

Всем хорошего дня,Мой стаж 5 лет и 2 из которых я проездил на вектре Ц. Опель был 5ой машиной по счёту.Опель купил не на авто ру, что было впервые для...


Opel Vectra 2.0 MT (2007)

Автомобиль просто супер 2 литра.-- такое впечатления сложились после праворульной мазды 6 (капелла) 99 г.в.АКПП 2л, 170 л.с., хотя лошадок примерно одинаково, но если сравнивать - это "небо и земля" В отличае от японцев, шумоизоляция гораздо лучше, особенно на передних сидениях...


Opel Astra 1.4 MT (2004)

ПРИОБРЁЛ АВТО ЛЕТОМ 2008 ГОДА. ДОЛГО ИСКАЛ И ВЫБИРАЛ МОДЕЛИ ПО САЛОНАМ, МОДИФИКАЦИИ, ЦЕНЫ, ДОП.ОБОРУДОВАНИЕ. ОСТАНОВИЛСЯ НА ДАННОЙ МОДЕЛИ. У ОД РРТ В ВОЛОГДЕ В НАЛИЧИИ АВТО НЕ БЫЛО, ПОД ЗАКАЗ ЧЕРЕЗ ПОЛ ГОДА ОБЕЩАЛИ ПРИВЕСТИ, СБОРКА В ПОЛЬШЕ. ЖЕЛАНИЯ ВСЁ ЛЕТО И ОСЕНЬ ПРОЖДАТЬ АВТО НЕ БЫЛО, ТЕМ БОЛЕЕ...


Польская сборка убила опель

Продав в 2008 году свою АУДИ S4 1999 г.в. из-за того что уже машина начинала требовать больших финансовых вложений задумался о приобретении другого тр...