Opel Astra 2007

Пишу отзыв второй раз - не пинайте сильно. Надеюсь будет не хуже первого.
Был у меня гольф - вот такой http://reviews.drom.ru/volkswagen/golf/36602, но подкопились денюжки и пришло время менять машинку. Новую из салона - не было желания переплачивать, лучшим вариантом было взять пепелац не старше 3 лет. Автомат... да ну его в *опу, пока хочу сам ручку подергать. Так что механника.

Выбор был долгим - почти 4 месяца ползал по форумам, перерыл почти весь Дром, замучал знакомых механников и севисменов. Хотелось объем не меньше гольфа, а в целом потише, поновее, порезвее. Хотел 5-го гольфа с 2 литровым движком, но меня отговорили - часто дохнут от нашего топлива. Хотел Лексус IS200, но они все уже древние - 2001-2002 года и с пробегами от 150000 и выше. Думал про хонду Civic и Мазду 3-шку.  Хонда по деньгам кусалась и обе они низкие. У нас не Москва, канав хватает, особенно зимой. Нравился аурис, но дрыгатель 1,6 никак не радовал. Попадалась Тоета Корола Спорт Хетч  - чудо машинка, но уж больно редкая, тупо не найти на вторичке.

Пока выбирал машину понял, что самому нормальность б/у машинки определить почти нереально. Тогда нашел конторку, которая занимается поиском и подбором машин под заказ. Скатался поговорил с специалистами, описал свои требования: нужна небольшая резвая машинка для езды по городу, чтобы и в запчастях недорогая и по канавам можно было ездить. В итоге посоветовали Астру. Она и раньше мне нравилась, но смущала 5 ступенчатая коробка, очень уж хотелось 6 ступку.В итоге решил забить на 6 передачу и  заказал поиск Астры.

Примерно через 2 недели, перебрав машин 15 мне нашли подходящую. По криминалистике чистая, по диагностике полностью целая, с пробегом 28 тысяч, с сервисной книжкой, со сделанным ТО на 20 тысячах пробега. Из косяков были 3 точки-вмятинки на крыле, небольшая царапина на капоте и хозяин, которого лишили прав за пьянку ) Приехал посмотрел - внутри запах новой машины, отдал кровных 475 тыр и уехал на покупке.

Сейчас май 2011, общий пробег 70 тыс, личный около 40. Итак ощущения.
Сравнивать могу только с гольфом, так что делайте скидку.

Управляемость отличная. подвеска гораздо жестче. 16 радиус замечательно проглатывает большие ямки, ему помогает подвеска, на скоростях выше сотни колесо просто не успевает опустится в ямку. В салоне слышится только приглушенное тдык, тдык, тдык. Но если едешь по проселочной - аля море вверх-вниз, то пассажиров начинает прилично подкидывать.

Колейность чувствует прилично, но дорогу держит хорошо, вплоть до 150 напрягаться вообще не приходится. Машина существенно тише гольфа, на сотне можно не повышать голос вообще. Поначалу был сильный гул от потолка, хотел делать шумку, но сменил резину с дубовой Туранзы на Мишлен Примаси АшПи и шум почти пропал.

Замечательный дорожный просвет - мерялись с 12-шкой - опель выиграл у нее на 4 сантиметра. Привыкши к низкому гольфу с его 14 сантиметрами на Опеле ни разу ни за что не задел, зимой так вообще парковался везде где только можно. Насчет бордюров - либо нависаю над ними либо упираюсь мягкой пластиковой вставкой, которая крепится к бамперу. Нос короткий, высота большая. Отличная проходимость в городских джунглях.

Тормоза - это просто песня.  Если сравнивать с гольфом, то на гольфе их вообще не было. Друзья, которых я везу предпочитают сразу пристегиваться, потому что не хотят тыкаться носом в подголовники. С 130 сбрасывают до 80 очень быстро, с 20 до нуля сразу  встает колом.

Движок тянет хорошо, приятно рычать начинает после 4000 оборотов,а тащит с 2000. Гольф начинал тянуть уже с 1500. (шумки под капотом у меня нет)
Насчет обгона -  идешь 80-90 за фурой, скидываешь на 4,  3500 оборотов, машина стреляет, 5-7 сек и ты уже опять на своей полосе. Если влом переключаться, то можно обогнать и на 5-ой, секунды на три подольше будет.

По загрузке. Если один то летаешь, если вдвоем то чувствуется, но не сильно. Если нас трое или больше то приходится ездить плавно и аккуратно и дальнейший прирост пассажиров и груза уже никак не ощущается на динамике. Хоть нас трое, хоть 5 и с грузом - без разницы. Обгон занимает чуть чуть больше времени.

Долго привыкал к электронной педали. Тыкаешь газ - она думает пол секунды, потом срабатывает. Почти месяц дергался при переключениях, потом привык. В продаже существует девайс под названием бустер, который убирает задумчивость тапка, но отдавать за него 5000 мне не дала жаба.

По трассе расход зависит от скорости.
Самый экономичный режим  - 5 передача - 80-90км/ч - расход 6-7л на сотню.
От 100 до 110 - расход 7,5 - 8л
От 110 до 130 - расход 8 - 8,5л
От 130 до 150 - расход 9л

Когда ездил в Анапу шел в 110-120км/ч, средний расход получился 7,2 литра. Экономия получается, когда убираешь ногу с газа, оставаясь на передаче и машина просто катится по инерции. В этот момент вообще прекращается впрыск топлива, компьютер показывает нулевой расход. Такая вот компенсация за тупость электронной педальки.

По городу расход сильно зависит от агрессивности вождения. Если быстро набирать 60, переключаться на 5-ую и неспешно ездить, резко не тормозить, подгадывать светофоры то можно добиться расхода в 8 литров. Если нормально ездить не напрягаясь - то 9-10, если позажигать то 11.

Бортовой комп служит отличным экономистом топлива. Когда жмешь тапок и видишь мгновенный расход 35 литров на сотню, то желание давить дальше пропадает. Зимой нагревается минут на 10, если ехать. Пока салон холодный помогает обогрев сидений, жарят отлично.

Эргономика. Опять же сравнивать могу только с 3 гольфом. Поначалу мешался подлокотник, снял путем вытаскивания с усилием. Может на автомате оно и классно, на механике постоянно тыкался в него локтем. Приборная панель светится приятным желтым светом. Яркость регулируется. Понравились раздельные кнопки включения туманок - задние и передние. Минус  - приходится уводить взгляд от дороги, на ощупь плохо находятся. В гольфе туманки включались вытаскиванием на себя ручки ближнего света. Также экран могли бы спустить вниз, а вверх поднять панель управления магнитолой и компьютером, чтобы лишний раз не отвлекаться. Руль очень удобный. Кресло тоже. Попа начинает уставать только после 4 часов руления. У кресла есть регулировка наклона горизонтальной части. Ручка кпп и ручник -  приятный шершавый пластик. Двери закрываются легко без сильного звука. Эффект контузии давлением при захлопывании любой последней двери отсутствует как факт. :)

По обслуживанию.
Каждые 10 тыс менял масло и масляный фильтр. Стоит он дешевле чем на гольф, всего 180 рублей. Выполнен в виде картриджа. Масло GM 5w30 - 4 литра.
Покупал зимнюю и летнюю резину - примерно 4000р за колесо. На зиму брал липучку GOODYEAR UltraGrip Ice Navi Zea. Держит дорогу хорошо, только машина становится более валкой при температурах от -3 и выше.

  На 50 тыс поменял ГРМ. Два раза сменил фильтра воздушный и салонный.  Один раз сделал сход развал за 2500р. (на гольфе стоил 900р).

Больше не менял ничего.  За прошедшие 10 месяцев заезжал 3 раза к знакомым на сервис, просил потрясти подвеску и сказать чего пора менять. Диагноз - да все у тебя нормально, катайся дальше. После гольфа - мне даже странно )  Тормозные колодки не менял с покупки - по последнему осмотру осталось сточить еще 40%. Так что могу назвать подвеску очень прочной и удачно сделанной. Несколько раз влетал в канавы на трассе со словами "*лядь, я люблю наших дорожников", но как оказалось без последствий. На гольфе обязательно либо сход развал к черту либо диск править. А тут все обошлось.

На машине успел попутешествовать, 1 раз катался в Анапу - 3000 км туда обратно
фотки тут http://public.fotki.com/eraminel/20100704-11-krasnodar/

Несколько раз в Питер и Карелию (2000 км)  
карельские панорамы тут http://public.fotki.com/eraminel/201008-karel-pano-hdr/
и просто фотки карелии http://public.fotki.com/eraminel/201008-karel-fest-narod/dsc02130.html

Все лето и  зиму прилежно заводилась, зимой даже при -35. Ни разу не перегревалась. Датчика температуры вообще нет :) При очень больших морозах было одно неудобство. Когда идешь по трассе 100-130, воздух из печки обдувает лобовое стекло, охлаждается и до лица доходит уже сильно прохладным. Такой сквознячек неприятный получается.

Салон не скрипуч. Даже в гольфе меня звуки иногда раздражали, а тут все отлично. Двери покрыты резиноподобным материалом и на приборке весь верх мягкий. Голого пластика мало, только сами ручки дверей, частично центральная консоль, бардачек. Очень добротный салон. В моей комплектации (Cosmo) салон комбинированный - кожа + тряпка. Попа не потеет, боковины и верх не грязнятся от прикосновений. Очень удачное решение. По дверям сделаны кожаные вставки.

Удобно открывается багажник. Замок электромеханический - достаточно коснуться резинки на ручке замок срабатывает сам. Давить не надо, когда грязь не пачкаешься. Если машина стоит на сигналке - замок просто не реагирует на касания.

На лючке бензобака есть держатель для пробки от заливной горловины, а также инструмент для откручивания колпачков с нипелей, дабы руки не испачкать. Люк кстати блокируется при постановке не охрану.  

Запаска полноразмерная. Еще в багажнике лежит большой резиновый коврик с загнутыми краями. Недавно там разлил полтора литра омывалки - просто вытер, без последствий для мягкого пола.

Недостатки.
Даже не знаю что написать. Единственная реально неудобная вещь - это не складывающаяся нижняя часть задних сидений. Ее можно только отстегнуть и снять совсем, причем очень хитрым движением, которое хорошо описано (даж с картинками) на форумах опелеводов. Был непонятный косяк со сколами краски на задней двери. Предполагаю, что из под колес вылетают камешки. Пока закрасил, в дальнейшем подумываю обтянуть винилом. Что скажете?

В остальном же, только придирки могу написать. Широкие пороги в угоду безопасности, мне пофиг, а пассажирам вылезать и не обляпаться сложновато. Шумное отверстие охлаждения бардачка, когда климат усиленно трудится - слышен характерный звук воздуха. Хром на кнопке ручника поцарапался от нажатий. Не очень удачные передние коврики - на креплениях не держаться, приходится поправлять. Шумновато в салоне на 130 при крупнозернистом асфальте.


p.s. пишите вопросы, буду рад дополнительно отфоткать или отписать, если кого что заинтересует.

======================================================================================
Оценки.
Почему такие?

Внешность - 9 - мне всегда нравилась астра. Больше нее мне нравится только Lexus IS250. Ну и новая астра ничего.
Салон - 8 - много глянца, чтобы поцарапать, ползающие коврики и сложно снимающееся заднее сиденье.
Двигатель - 9 - жаль нет 2 литров и 6 ступенчатой коробки.
Ходовая часть - 9 - мне все нравится, сравнивать особо не с чем. Просто думаю. что есть и получше ходовые )
======================================================================================
======================================================================================

Первая фотография - машина при продаже. Потом я снял тонировку с передних окон.


Читайте также

Opel Vectra 1.8 i 16V (1997)

Езжу пол-года. Первый личный авто. В принцепе доволен. Тянет неплохо, если еду один. В троём-четвером, -как дизель, не ахти тянет. Богажник - что надо, влезало 4 зимних шины, канистра, пакеты с рынка и закрывался кожух и двёрка без проблем. Минус в том, что в этом "сарае" по багажнику...


Opel Astra 2013

Всем здравствуйте, здесь мой краткий рассказ об эксплуатации Opel Astra J 1.4 TurboАвто у меня в эксплуатации с января 2014 года, достался мне с пробе...


Opel Astra (2008)

Mашиной доволен, езжу уже год - поломок нет. Эргономика на высоте. Мощности двигателя хватаеит. Рекомендую...


Opel Astra 1.6 AT (2008)

Купил Астру в кузове седан в мае 2009 г. (модельный год – 2008). Выбирал долго, сравнивал с другими автомобилями Гольф-класса, но в итоге получилось, что на тот момент Опель предлагал самую лучшую цену в классе: комплектация Cosmo - климат, литые диски, эл. стеклоподъемники на всех дверях плюс салон...