Opel Astra 2012

С момента приобретения первой иномарки - 1997 год, был ярым приверженцем марки TOYOTA в оригинальном исполнении. Живу далеко от дальневосточных границ, поэтому правильных машин было всего три. К TOYOTA выпуска эпохи  раннего российского капитализма отношение сохранилось теплое. Последний был RUNX 1,8, АКПП, 2002 года, с пробегом 65 000 благополучно продан в августе 2011 года, этой весной узнал, что авто в отличном здравии у того же владельца. Отзыв о ней есть на drom.ru. Наличие служебки не вызывало желания приобретать что-либо. Но не свое оно не свое. Начал анализировать, какую автокомпанию проспонсировать. Круг быстро сузился - итальянцы, французы, чехи, корейцы, китайцы, американцы, японцы (сборки наша Раша) не заинтересовали. Готов был отдать в пределах 1...1,2 млн (психологический рубеж). Кроссоверы в связи с непонятным функционалом (не гонщики, не проходимцы) тоже не прошли. С уважением отношусь к людям, кто их выбрал, но это не мое.
И вот финалисты - ФВ Пассат В7, БМВ 3 2012 года. Про АУДИ наслушался от знакомых мотористов и желание даже ездить на тест-драйв пропало, брать все равно не буду, зачем время терять. На ФВ В 7 ездил - хорош, солиден, добротен. Заметил, что не располагает к драйву вообще, нет желания давить на гашетку. Нацелился на трешку БМВ, только появились - красавец, но ценник - 1497000 за ту комплектацию, на какую запал, заставили задуматься. Посмотрел ликвидность, зависимость четкая - чем дороже покупаешь машину, тем больше теряет в цене. Практичность победила. Тайм-аут.
Одно отложилось четко - машина только немецкая. По настоянию жены посмотрел ФВ Гольф GT, потом СИРОККО. Не вставило. Не меня одного - у СИРОККО нет продаж.
Когда ходил смотреть Гольф GT, зашел попутно в салон ШЕВРОЛЕ ОПЕЛЬ. А на подиуме красный GTC! Прошел раз-другой, взял у менеджера брошюрку, дома сел в Инет, перерыл журналы. Созвонился с салонами ОПЕЛЬ соседних областей, с Москвой, залез к ним в печень. Многое понял, когда об одном и том же разные мальчики говорят. Самые толковые менеджеры в Москве, такую инфу выдали! Понятно, что базовой комплектации SPORT в наличии нет, кто бы сомневался. Ждать кота в мешке, с возможными повреждениями, ошибками в цвете и комплектации и т.д. и т.п. на протяжении до 6 месяцев - это не гуд!
Выбор в наличии - SPORT, цвет Сейшел, 1,6 л, турбо, 179 л.с., МКПП-6, диски 7,5J*18, резина КОНТИ 235*50*18, круиз-контроль и т.д., штатные чудеса перечислять не буду, можно прочитать. За что доплатил - салон DINAMICA BLACK (кожа NAPPA со вставками из алькантары), шторки безопасности дополнительно, аудиосистема NAVI 600, Bluetooht, адаптивный свет AFL + (биксенон с примочками), задние светодиоды. коврики, комплект брызговиков - подарок фирмы. Есть еще какие-то примочки, распознавание знаков что-ли, или разметки, не помню. Надо все это извлекать.
Ходовая часть немцами переработана - колея расширена по сравнению с предыдущими Астрами GTC на 30 мм сзади, на 40 мм спереди, усилена передняя подвеска по аналогии с ИНСИГНИЕЙ. На ходу машина оставляет двойственное впечатление - по хорошему асфальту вопросов нет, пологие волны успокаивает, мелкие ямки с острыми краями принимает с болезненным буммм! Повороты проходит на твердую 5 за счет механизма Уатта и той самой передней подвески (но это увеличило радиус разворота). На поворотах с большим углом и малым радиусом, где выносит на встречку очень многие машины, GTC требует лишь повернуть руль на скоростях, немыслимых для моих предыдущих машин. Не хочу вызывать ни у кого негатива, но потуги "гонщиков" потягаться с GTC зачастую смешат и пугают. Машина почему-то вызывает у многих жгучее желание догнать и перегнать, дохожу до поворота, GTC его прописывает, претендент, видя легкость прохождения, идет вслед... Жутко смотреть в зеркало, как его несет, кренит и болтает. Пара-тройка таких поворотов и он исчезает в зеркалах - даже скучно. С другой стороны, я ему вызов не бросал, сам лезет... Резина на 18 - отличное решение немецких инженеров! Машина сама по себе фантастически красивая, на таких колесах - законченное произведение, не побоюсь этого слова! А есть 19 и 20 дюймов.
Салон просторный, очень уютный, привыкаешь на раз. Почему-то всегда ощущение, что сидишь высоко, жена тоже заметила. Кожаные кресла очень удобны, с отличным охватом спины, с моими габаритами 192/105 вмещаюсь легко, на полную отодвигаю кресло - не достаю до педалей, садился сзади за собой- отлично. Дверки очень широкие и тяжелые, надо хорошо хлопнуть, чтобы закрылась. Эта проблема поднималась на сайте АСТРОводов, мужичок подсказал - читайте физику! Площадь дверки большая, она, как парус при движении, гонит перед собой воздух при закрывании. Назад пробираться несложно, даже мне. На поворотах в кресле сидишь, как влитой. Все органы управления доступны, места под мелочевку много, под баллоны с водой - по салону ничего не болтается. С радио не разобрался до сих пор - не фанат. Навигация неплохая, по ней ездил домой в отпуск - без проблем. Головной свет с системой AFL + безукоризнен, ехал на нем около 800 км по сибирским дорогам, все функции отрабатывают на пять. Застал езду с печкой в начале мая- отл. Климат-контроль раздельный - отл. Торпеда - пластик комбинированный верх-низ жесткий, середина - мягкий. Приборы отлично читаются, красная подсветка не раздражает. МКПП - переключения норм, хотя у ФВ Пассат четче. Задняя - с первого раза не всегда попадаю, трогание напоминает ФВ - включение сцепления происходит очень четко. Есть фишка интересная, когда запускаешь мотор, звук, как будто запустил движок литров на 6 - короткое бормотание басом. Слушал снаружи - обычный вжик. И стрелки дают круг, замирают в предельных точках и обратно на ноль.
Динамика. Движка вполне хватает, я тестировал машину с двигателем 1,4, ехали втроем, менеджер видно, что пытался впечатлить, давил гашетку. Я отъездил на КРАУНЕ с движком турбо 6 цилиндров M-TEU пять лет, что такое турбина, отлично знаю и понимаю ее. Не впечатлила турбина с 1,4 - пинок короткий и нечеткий. Сел сам - так и есть, слабовато. В принципе я для себя решил еще до поездки - 1,6 турбо.
На первых трех передачах динамика неплохая, на четвертой влияние турбины не ощутил, на последних тем более. До сотни по хорошей трассе, без кочек, секунд за восемь возьмет точно. Обкатку прошел в поездке Кемерово-Челябинск-Кемерово. Через Бердюжье, конечно же. Туда 1800 верст дороги на тройку с плюсом, обороты держал не выше 2200...2500. Сложно, но справился. Допер за 19 часов. В Бердюжьем пожалел, что не люблю казахских таможенников, пилил сзади за всеми, только фуры красиво обгонял. Один черт - раз 10 услышал буммм! и пять раз проскрежетал защитой (стоит штатная под всем движком 1,5 мм). Внимание к машине в начале мая было повсеместное, до абсурда. В Тюменской области подходили, стучали в стекло и спрашивали, що цэ воно такэ? С таким движком их на апрель включительно реализовано в РФ 321 машина (за точность не ручаюсь, но порядок цифр такой). Обратно ехал смелее, ближе к Новосибу пробовал на максималку, благо, ШКОДА какая-то попалась навороченная, помогла мне погонять - 210 выдал, запас по оборотам был. Думаю, немцы добросовестны - 220...230 она пойдет. Расход туда был от 14 до 16 средний, я знал о таких цифрах, поэтому не пугался. Обратно уже 9,3 по компьютеру. Проверил дважды испытанным способом от лампы до лампы на полном баке - в среднем 8,54. Бензин лил 95й, ознакомился с документами. Рекомендуется 95й, допустим 92й, 98й. Несколько раз попробовал 92й - разницы не почувствовал. В дальних поездках не утомляет, не хуже КРАУНА. Шумоизоляция - твердая 4. При обратном проезде Тюменской области получил от девятки шипованную пулю в лобовое - паучок. КАСКО помогло - пока оформлял замену, паучок вырос в трещину длиной сантимов 45. Стекло пришло через месяц (машина новая, в наличии нет), поставили за 6 часов.
Прошел уже 6000 с копейками - отлично. Было много слухов о проблемах - скрип задней балки при проезде неровностей на малой скорости. Время от времени слушаю, идя за машиной. Жена пилит на первой по кочкам, я, как акустик на лодке - нет шумов! Обошлась мне тачка 978000 + 52000 КАСКО Цюрих. Предупреждая крики МАРКОводов о дороговизне, сообщу великую тайну - за такие деньги тачки равной просто НЕТ! О гонках сразу скажу - не тот агрегат. С седанами литра по три попробовать можно, конечно, если прямо так хочется, но все зависит, от того, кто в них сидит и от трассы. Если ровно, есть повороты и их много, то шансы хорошие на победу на некоей дистанции. В любом случае, на дороге не будете себя ощущать ущербным точно. Я некоторым маркам, сильно любимым в Сибири, типа ТУРЕР, привозил по трассе Р 384 несколько километров. Не превышая 145 км/час, делая из них детей на поворотах, поворотов крутых там много! Прошу не считать это рекламой, просто эта машина стала для меня откровением, я никогда не рассматривал ОПЕЛЬ в качестве машины для себя, ошибался. Или ОПЕЛЬ сильно продвинулся?


Читайте также

Opel Astra 1.6 MT (2009)

Общие впечатления от автомобиля положительные. Двигателя 1.6 вполне хватает для комфортной езды и по городу, и по трассе. Дорожный просвет большой, что заметно облегчает жизнь зимой. Машина очень маневренная, габариты чувствуются легко. Комплектация Enjoy вполне достаточна. Противотуманные фары, что...


Astra H sedan 1.8 MT

Первый отзыв))Вторая личная машина в жизни, первая иномарка... Радует ежедневно, уже почти 5 лет. Пробег на настоящее время - около 90к км.Сразу скажу...


Opel Omega 1995

Достался этот зверь в очень плачевном состоянии! Была течь антифриза, течь масла и многое другое как оказалось в придачу! Я просто повёлся на цену... ...


Отличная машина на каждый день в городе.

Машина декабря 2006 года, купил в начале года, покупалась для себя любимого. Назначение езда до работы. Особо не гоняю, но езжу достаточно быстро, рас...