Opel Zafira 2007

Доброго времени суток, читающий сей отзыв о транспортном средстве земного происхождения! Данный отзыв не имеет четкой направленности, т.е. будет интересен/неинтересен всем тем, кто его прочтет, ну или просмотрит.
Часть 1. Что было
Было, в общем то, не много…
ВАЗ-2101, 1972 г.в., раритет, в семье с 1976 , в личной эксплуатации примерно с 2000 по 2003 г., я в это время учился в славном УГАТУ на дневном отделении, ну а по вечерам практически профессионально бомбил, Автомобилем занимался сам, (в сервисе был 1 раз – менял шаровую, можно было и самому, но стоимость данной операции составляла 80 руб., как помню). Авто всегда заводился и ездил, ломался лишь от старости и колоссального пробега, ну никак не сыпался. К сожалению, время свое берет, а тут еще круглогодичная эксплуатация и следы нелегкой прошлой жизни, и авто сдался. Были мысли на восстановление, но удручающее состояние силовых элементов кузова предвещало большой объем работы с поиском нового кузова и заморочек по переоформлению. Как раз закончил институт, поэтому далее…
ВАЗ-2109, 1993 г.в., 1300 см2, в личном пользовании с 2003 по 2005, оставил так же положительные эмоции с небольшим привкусом горечи после покупки, а именно необходимость замены дисков (были кривые), перегрев на трассе (лопнул расширительный бочек). После устранения данных косяков и установки ГБО ездила исправно. Фатальных поломок не было, за исключением порвавшегося ремня ГРМ в 200 м. от дома после поездки на море за 5000 км  и его замены. В сервисе был 2 раза (по незнанию: пропала искра, оказалось пропал контакт на клемме коммутатора; замена диска сцепления – на ведомом диске оторвало точечную сварку втулки первичного вала от корпуса). Все остальное так же просто, как и Копейка, поэтому далее…
Форд Фокус, 2003 г.в., 1600 см2, питерская сборка, пробег на момент покупки 15 тыс. км. В пользовании с 2005 по 2007, все отлично, ничего не ломалость, да и проездили всего около 35 тыс. км. В сервисе не был. Снимал и чистил сетку бензонасоса. Сейчас у родителей, с машиной все хорошо по технической части, эстетика не очень, т.к. пережила небольшое ДТП. Отличный вариант за приемлемые деньги: эластичный мотор, сбалансированная подвеска, неприхотлив к бензину, не так сильно задушен нормами Евро, приятный внешний вид, удобный салон. Но семья большая, поэтому далее…

Далее был необходим авто с просторным салоном и большим багажником (семья), с приличным дорожным просветом (сад, грибы и т.п.), достаточно экономичный (деньги) и надежный (нервы) на механической КПП (личное пристрастие) . Идеально под эти требования подходила гужевая повозка, но сено на балконе много не заготовишь, поэтому перешел к следующим компромиссным вариантам:
- Различного вида паркетники, но быстро понял, что не для меня: тот же легковой салон, чуть повыше и значительно дороже.
- L200 – хорош многим, но в доступных комплектациях недоступен (примерно так я понял манагера в а/салоне, хотя через ½ года стоял в шоу-руме в минималке за 690 т.р.) Кроме того кунг на кузов стоит вполне приличных денег. Рассматривал, т.к. нравится внешне.
- Тойота Королла Версо – стоила 722 т.р. с двс 1800 см2 и МКПП. Понравилась. Но дороговато, а учитывая грядущий рестайлинг, могли бы и подвинуться в цене. Смотрел несколько раз, вариант хороший
- Мазда 5 – тестил максималку, все отлично, но опять цена: 620 т.р. минималка, которую нужно заказывать и ждать. Кроме того, ожидался рестайлинг, а скидок и подарков почему то не предложили.
- Хендай Трайджет, Киа Каренс – после осмотра плюсов не выявил, в прайсе в опциях значились: обогрев заднего стекла, дополнительный стоп сигнал, полноразмерная запаска и т.п. чушь. Манагер хвалил двигатель: 2 литра, 145 л.с. Я так понял, что это тоже опция, а в базе идет педальный привод . Однако отметил приличный дорожный просвет (визуально) и 7-ми местный салон.
- Хендай Н1 – главный минус цена: 1 020 000 руб.
- Форд Фокус С-Мах – тот же фокус. Смотрел в трейд-ин 2 литра, 145 л.с., АКПП, комплектация Чиа. Но именно данная модель не приглянулась супруге, поэтому отбой…
- Фольксваген Туран – 1,6 л, 105 л.с., цену не помню.
Совершенно случайно подсказали про Опель, заехал посмотреть, цена думал будет на уровне Фолькса, но как оказалось зря так плохо думал. Декабрь, конец года, остатки машин распродают по цене базовых версий. Т.е. я позже подсчитал, опций где то тысяч на 30 (климат контроль, система стабилизации и пр.) + комплект зимний резины (без дисков) + сигнализация с а/запуском (уже установленная). За все в течении года брали деньги, а сейчас им деньги стали не нужны  ??? В наличии оставалось порядка десятка машин. Приехал через неделю, на выбор осталось 2, пока определились с цветом, осталась последняя, которая и стала нашей. В общем, покупкой остался доволен.
В асалоне переобулся в зимнюю резину (800 руб.) и отчалил…

Часть 2. Что стало

Опель Зафира, 2007 г.в., 1800 см2, 140 л.с., сборка Польша.
Расходы:
- брызговики вперед – 150 руб.
- коврики резиновые – 400 руб.
- комплект литых дисков (лето) – 12 000 руб.

Как едет
Идет достаточно жестко, колейность почти не ощущается. Для пассажиров на мелкой гребенке настоящее испытание. При движении по трассе раскачка в резонанс отсутствует, профиль дороги отслеживается четко. Рулится тоже отлично. Дорожный просвет вполне, на уровне 2109, особенно со снятым передним резиновым фартуком (везде цепляется). Проходимость зависит полностью от резины, на летней (Бриджстоун Туранза ЕР-300) в грязи хрен тронешься, немного выручает стабилизация, работая как дифференциал (подтормаживает буксующее колесо). Хотя отключение данного девайса не предусмотрено, поэтому ходом взять заснеженные/заболоченные места не получается. Газ давишь, а обороты все равно падают и система сама хрустит тормозами. Это не плюс, не минус – это прогресс! По динамике мне хватает, я не рву ни Марков, ни Импрез, мне незачем.
По расходу примерно следующее: в городе около 10, по трассе около 8 – 9 л./100 км. Заправляю когда как, 92-м, либо 95-м. На прогрев не ставлю, до -25 и так заведется, а ниже у нас редко бывает.
По МКПП - работает четко, но быстрых переключений не любит (это когда погонять хочется). Кроме того, достаточно короткие передачи (100 кмч – около 3000 об. на  5 передаче), не хватает 6-ой на трассе. (на Форде коробка более «растянутая»)
По шумке трудно что то сказать, сравнивать с разным ценовым диапазоном некорректно, лично меня устраивает полностью, желания доделать нет.

Эксплуатация
На данный момент пробег составляет 40 т. км. Из характерных болячек, свойственных модели, проявились следующие:
- паучки на 5-ой двери, очень неприятно было обнаружить этих тварей. Когда «космические корабли бороздят просторы большого театра», а тут такое… Коррозии нет, поскольку под краской гальваническое покрытие, но тем не менее, неприятно. Гарантия, кстати, от сквозной коррозии, 12 лет. Видимо, за это время, ни водитель, ни пассажиры не вывалятся из авто через отверстия от сквозной коррозии, и на том спасибо…
- глюк сим-модуля (на форумах про это инфы куча), но он не на что не влияет и был обнаружен лишь по методике паранаидально ищущих неисправности автолюбителей.
Если охота кровожадно разнести модель в пух и прах, добро пожаловать на форумы, а у меня с косяками все.
Теперь о ТО, оно было одно в гарантийный период  при пробеге 15 т.км. и обошлось  в 4545 руб. Дальнейшая замена масла у дилера мне показалась нерациональной затеей с материальной точки зрения.
ТО-2:
- масло 1500 руб. (5л. Ликви Моли 5W-30, допуск GM)
- картридж масляного фильтра 300 руб.
- салонный + воздушный – около 600 руб.
Также судя по опыту эксплуатации с форумов и аналогичной машины скоро попросятся стойки стабилизатора (примерно при пробегах 40 т.км), есть в наличии, около 550 руб.шт.(хороший неоригинал).
Сейчас все расходники беру через Екзист, т.к. в магазине не всегда есть, да и дешевле выходит.
Теперь о хорошем. Салон просторный, 7-ми местным является, но для постоянной эксплуатации в таком виде приспособлен мало, уж слишком неудобно забираться на 3-ий ряд, хотя места достаточно. Более всего данная посадочная формула подходит для дальних перегонов, т.е. позволяя расположится пассажирам более комфортно. (на 2-ом ряду двое, и на 3-м один, к примеру.) Грузоподъемность составляет около 500 кг, поэтому если пассажиров 7, то нужно выбирать их погутаперчивее. Возможности трансформации не супер, но мне хватает. Очень понравилась схема «Каракури» у Мазды-5, у Тойоты так же показалась удобнее.
На водительском месте полный порядок, расположение приборов отличное, все регулируется (вылет и наклон руля, наклон подушки сиденья, лифт, поясничный подпор). Сиденье жесткое, но после 300 км. все равно хочется остановится и размятся. Обзор с места на тройку, стойки, за которые нужно заглядывать, да и площадь зеркал не велика, хотя кривизна подобрана удачно, сектор обзора широк.
Музыка штатная, не читает МР-3 и не имеет внешних входов, что не есть гут. Все остальное в порядке, т.е. работает исправно и качественно (лично мое мнение)
Климат-контроль так же удобен, особенно когда салонный фильт чист и свеж. Есть режим автоматической рециркуляции. Обычно находится в режиме «авто», редко зимой корректирую распределение потоков. Когда багажник забит, начинает затягивать задние боковые окна, но это скорее из-за нарушения работы вытяжной вентиляции, хотя могли бы и предусмотреть данную возможность. Замена салонного фильтра процедура не сложная, но требует отвертки ТОRех, № не помню. Кто то пишет, что холодно в салоне зимой, лично все с отоплением Ок (при -29 в ехал в свитере, не мерз, еще с чем сравнить, не знаю). Летом вообще без замечаний.
Оптика галоген, освещение дороги отличное. Все таки раздельный Н1/Н7 намного функциональнее Н4.
В декабре прошел тех. осмотр, все Ок, талон еще на 2 года.
Если есть вопросы, постараюсь ответить. Фотки выложу чуть позже.
С наилучшими пожеланиями…


Читайте также

Омега нормальная тачанка

Всем привет. Было денег у меня немного машина нужна была чтоб передвигаться а то общественный транспорт это жесть (на российский автопром даже не смот...


АСТРА , как она есть )

Доброго времени суток друзья , начну с того как стал счастливым владельцем данног


Opel Frontera 2.4 i (1995)

Мой первый из джипов. Прост как пять копеек. Проходимость достаточная. Сколько не пытался засадить (без фанатизма естественно) , всегда вытягивала. Брюхом чертит, но прёт как танк. Ломаться там вообще нечему. А если что, то очень много деталей подходит от наших "помоек" (Волга, Газель...


Opel Astra 1.8 AT (2010)

Немцы остаются немцами. Всё +++++ Особо клиренс, Х-Трайл отдыхает. Из "-" 1. Сиденье водителя не эргономично или слишком, больше 4 часов по трассе отваливается .опа. 2. Открыть багажник зимой отдельная песня. Плюс лёд с заднего стекла и полный абзац. 3.По грязи попасть в багажник и...