Астра

Всем доброго времени суток!

Решил поделиться с вами мнением об Опель Астра J, автомобиле, приобретать который совсем не планировал. Проехал я на нем пока всего 7000км, так что, наверное, написанное ниже будет скорее «первым впечатлением», чем полноценным отзывом.

Итак, сначала вступление: после продажи BMW 325 E46 2003г (полноценный отзыв о ней можно прочитать здесь: Отзыв о BMW 3-Series ) я, как и планировал, озаботился поиском трешки BMW в пока еще «свежем» кузове E90. Требования к авто были предельно простыми. Движок только 6ка, объемом 2,5, а лучше 3 литра, поэтому варианты с 4х цилиндровым двиглом 318 и 320 даже не рассматривал. Цена в р-не 750Круб. Комплектация – не столь важно, BWM ценят совсем не за всякие свистелки и перделки в салоне:)) И, наконец, самое главное, что б состояние было не хуже чем у моего предыдущего авто! Вот тут меня ждал жестокий фейл: во первых подавляющее большинство выставленных на продажу трешек были 4х цилиндровыми, а из тех немногих 325, просмотренных мной «на стоянке супермаркета», до диагностики на специализированной СТО BMW не добралось НИ ОДНОЙ!! Причина проста – почти все машины были либо битыми, либо уБитыми своими рас3,14здяями-владельцами(( Так как, увы, 1-2 годовалые авто в мой бюджет уже никак не помещались, было принято решение посмотреть что-нибудь еще. Рассматривал б.у. Сузуки Гранд Витару 2008 года с небольшим пробегом. Для моих увлечений (альпинизм, горный туризм, лыжи, велосипед) она подходит хорошо, но интерьер для в общем-то городского кроссовера реально убогий, даже будущая любимая жена стала в позу: я в это УГ не сяду, салон вызывает у меня приступы депрессии и вообще нИ гламурнА!! Кроме того, где в Краснодаре, кроме дилера, брать запчасти на СГВ, я честно ХЗ, у нас тут не Дальний Восток, обслуживать европейца гораздо проще, чем не очень распространенного японца.

Вот тут меня и посетила мысль: раз не получается купить, то что действительно нравится, не бросить ли все наХ и взять первый раз в жизни новое авто? Машин у меня было достаточно, около десятка, были прули, были европейцы, даже XinKai аkа ТАЗ-21083 присутствовал! Не буду больше утомлять вас своими новыми муками выбора, скажу лишь, что рассматривал Шкоду Октавию, Фольксваген Гольф6 и новый Опель Астра J. Октавия отлетела сразу – пенсионный дилижанс на 120%, идеально подходит для езды на дачу: рассада, бабушка и орущие дети в штатной комплектации. Гольф 6 откровенно разочаровал: скучен снаружи, не менее скучен внутри, правда материалы в салоне действительно качественные. Кроме этого к преимуществам Гольфа можно отнести полноценную многорычажку в задней подвеске, у Астры хитрая, но балка. И ценник на Фольксваген мама-не-горюй! За барабанную комплектацию с движком 1.4Turbo на мешалке просили 760Круб!! И это с веслами в задних дверях!!! Млять за 26500 кровно заработанных долларов какой-то сцраный Фольксваген заZHопил 2 электро стеклоподъемника и предлагает мне пользоваться веслами! Короче воспринял я это как личное оскорбление и к Гольфу больше не возвращался.

Окончательно решил брать Астру J, остановился на движке 1.4Турбо о 140конях, мешалке и максимальной комплектации Космо, цвет черный. По конфигуратору получилось что-то около 715Круб. Хотел еще адаптивный ксенон AFL, но это не принципиально. Приезжаю к дилеру, с ходу перечисляю вышеозначенные требования, и машина нужна сейчас, если черного цвета нет, ОК, покажите что-нибудь еще. Только вижу, что смотрят на меня как то странно, как на наивного чукотского юношу, не хватало только крылатой фразы «Ты что с Урала?» Оказалось, что в наличии в Краснодаре нет ни одной машины, ни у одного из трех дилеров. Только под заказ и ждать не менее 4-6 месяцев. Ессно, меня такой расклад не устраивал. Но мне повезло, вскоре через знакомых у дилера нашлась одна машина, не то отказная, не то шедшая в свободную продажу. В прочем уже не важно. Посоветовали ехать смотреть как можно быстрее и желательно сразу с задатком, авто для меня пока придержат, но не более чем на пол дня. Комплектация оказалась не Космо, а Enjoy + одноименный пакет опций, цвет зеленый. В итоге мы имели: движок 1.4Turbo, 6МКПП, 4 АирБэга, АВS, систему курсовой устойчивости ESP, 2х зонный климат, кожаный мульти руль, ПЭП, подогрев передних сидений и зеркал, неплохую музыку с МР3, круиз-контроль, противотуманки, колеса R17, противоугонную систему с датчиком объема, полноценный бортовой компьютер и еще некоторые мелочи, типа дополнительного ящика для под сидением. Итого по цене вышло 688000руб. Сборка польская, в ПТС 2010год.

Первое впечатление от езды было скорее отрицательное. Через час взбунтовалась спина: после спортивных Рекаро от BMW, профиль опелевских сидения показался крайне не удобным, а спинка слишком широкой и без боковой поддержки. Впрочем через неделю я попривык и нашел оптимальную посадку. Руль регулируется по вылету и высоте. На авто с механикой я не ездил уже года четыре, но Астру изначально хотел на МКПП, дабы вспомнить что это такое, а скорее всего просто занастольгировал по стрит-сракерской юности, первому бумеру 88года и заряженной пердофулом восьмере)) Возвращение на землю пришло быстро, где-то на пол пути от автосалона до гаража. Короче, мешалка – чистый онанизм, а педаль сцепления на современном городском авто лишняя. Впредь больше с этим пережитком старины постараюсь не связываться, слишком много лишних движений, да и правой рукой гораздо приятнее гладить ножку симпатичной девушки, чем без конца дергать рычаг! Еще из претензий к эргономике – очень не удобно расположены кнопки стеклоподъемников, блок на двери слишком сильно смещен назад и кисть руки приходится выворачивать. На удивление, несмотря на обилие кнопок на центральной панели, здесь все интуитивно и понятно на ощупь, а управление магнитолой на руле позволяет вообще не отвлекаться от дороги. Приборы читаются хорошо, вся информация с бортового компа, климата и аудиосистемы выводится на два дисплея. Подсветка приятного красного цвета (привет BMW), яркость регулируется. Пластик на передней панели жестковат, но пока никаких сверчков замечено не было, да и вообще материалы неплохого качества и приятны на ощупь. Салон выглядит просторно, за счет покатого лобового стекла, а вот зачем конструкторы сделали маленькие треугольные окошки в передних стойках для меня загадка, это же не минивен! Кстати они здорово ухудшают и без того плохой обзор с места водителя. В первую очередь в этом виноваты массивные передние и задние стойки крыши, наверное, такими их сделали в угоду безопасности. На заднем ряду сидений не слишком просторно, но мне поХ, я там не езжу. В багажнике предусмотрены 4 крючка, очень удобно подвешивать пакеты с покупками, при этом они не летают по всей машине, но сам багажник не очень большой, скажем так, в него влезут два 80ти литровых рюкзака и один штурмовой 35ти литровый)) . Этот недостаток вполне компенсируется тем, что заднее сидение можно сложить в пропорции 40/60, таким образом туда без проблем влазит два велосипеда.

Скажем честно, на свои 140 сил машина едет не слишком хорошо, отчасти в этом виноват лишний вес, авто весит почти 1,5тонны, не хило для хетчбека класса «С»! Куда пошло столько железа для меня загадка. А во-вторых существует мнение что лошади евро-4, придушенные ради экологии везут совсем не так раньше. Разгон вроде уверенный, но какой-то ленивый и звук у двигателя не приятный, э-э-э-х-х рядная шестерка BMW на что я тебя променял?! Турбина настроена интересно: максимальную тягу выдает от 1900 до примерно 4600 оборотов, дальше динамика заметно скисает. Сначала такое распределение момента мне не слишком понравилось. Вроде турбо движок, на высоких оборотах должен быть значительный подхват до красной зоны, а тут ВОТ ЗЕ ФАК!! авто больше ревет, чем едет. Но потом понял, что для города так даже удобнее, не нужно каждый раз крутить в звон, можно спокойно на 50ти включить 4ю и получить нормально ускориться. На трассе максимально разгонял Астру до 205км/ч, запас еще был, но на шипованной резине быстрее ехать не рискнул. К работе МКПП претензий никаких, все переключения очень и очень четкие, промахнуться с передачей почти невозможно. 6я передача полезна на трассе, помогает экономить топливо: при 120км/ч обороты держаться чуть больше 2000. Покупая довольно тяжелый переднеприводный хетч, адаптированный к россиянским дорогам, я думал, что о хорошей рулежке придется забыть. Но все оказалось не настолько мрачно, поведение на дороге очень адекватно, за счет веса прямую Опель держит хорошо, даже повороты проходит неплохо, крен есть, но в разумных пределах, занос предсказуемый – первой наружу ползет передняя ось. В общем управляемость чуть выше среднего, ничего выдающегося, но и без явных провалов. Есть и маленький плюс: после BMW со спортивной M-подвеской у нас в городе разом починили все дороги?) Там где я раньше проезжал 20-30км/ч теперь вообще не торможу. В плане проглатывания ям подвеска отличная, очень упругая и кажется не пробиваемая, у меня по крайней мере пока не получалось. Дорожный просвет достаточный, днищем не цеплялся ни разу, сугробы на парковке не в счет. Кстати под двигателем уже стоит заводская металлическая защита, как часть пакета для плохих дорог. Тормоза хорошие, управлять усилием можно очень точно. На мокрой дороге рано срабатывает АБС, но это скорее всего вина «скользких» штатных покрышек Brigestoun Turanza. Шумоизоляция для автомобиля такого класса, не в пример япошкам, достойна уважения, это конечно не немецкий премиум, но даже на высоких скоростях шума почти не слышно. Пожалуй только колесные арки я бы проклеил дополнительно.

Средний расход топлива в зимнее время по городу с пробками составляет от 10,5 до 12,5 литров на 100км. При этом очень много поездок на короткие расстояния, так что движок иногда даже полностью прогреться не успевает. По трассе, в режиме 120-140 км/ч в среднем выходит около 8л. Если ради интереса тошнить на круизе 80-90 км/ч расход удается снизить до 6,5-7 литров. Бензин лью 95й. За 7000км пробега никаких проблем пока не возникало, разве что антипробуксовка срабатывает поздно, когда колеса уже во всю шлифуют асфальт. При минусовой температуре некоторое время после стоянки амортизаторы работают чересчур громко, но это нормально, я встречал подобное на многих машинах. Еще у дилера выполнили две отзывные акции: меняли датчики положения педалей тормоза и сцепления и дорабатывали крышку АКБ.

Подытожить написанное могу так: сейчас брал бы Астру только 1.6Турбо с АКПП. На свои 180 л/с она конечно тоже не тянет, но едет по крайней мере бодро, и не нужно производить лишних действий с мешалкой. На комплектации тоже лучше сильно не экономить, а брать сразу Космо, тогда получим много всяких ништяков типа подогрева руля, датчика света/дождя, парктроника, более качественной отделки салона и сидений и.т.п. сразу в базе. В общем машина меня почти не разочаровала, конечно ждать от нее чего-то особенного не стоит, не тот уровень, но свою цену Астра оправдывает вполне. Лучшего предложения цена/качество/двигатель/фарш я не встретил ни у одного производителя. Вот только способность автомобиля дарить удовольствие и положительные эмоции нельзя купить/заказать ни в одной комплектации. Это качество либо присутствует, либо его нет. В BMW или например AlfaRomeo это штатная функция, Опель Астра к сожалению к таковым не относится, это просто машина, хорошая, современная, качественная, безопасная, удобная, но души увы в ней нет. Планирую поездить на ней с годик, не вкладывая денег кроме плановых ТО, а потом купить свежую трешку-купе от BMW или кроссовер типа Х3/Х1.

P/S Уже печатая эти строки, зашел на конфигуратор Опель.ру , оказывается Астра подорожала, теперь моя комплектация стоит 723Круб, мелочь а приятно)))


Читайте также

Opel Astra 2012

Всем привет! Пишу в первый раз – потому не судите строго. Постоянно читаю отзывы и надеюсь мой, будет кому-то полезен.До покупки астры катался на: хун...


Opel Meriva 2012

Здравствуйте, уважаемые читатели. Этот отзыв будет об автомобиле Opel Meriva 2012г.Итак, в мае 2012г продал своего «тигренка»-Chery Tiggo 2012г. Встал...


Неожиданная покупка

Всем здравствуйте! Так получилось, что стал я неожиданно владельцем Антары последнего поколения с движком Кадиллак 3,0 и 249 лошадками под капотом. Не...


передвижная спальня

много писать не буду ,машина в общем идеальная ,за исключением ее низкой посадки ,у нее конечно больше чем на форде фокусе даже ,и низкость эта и не у...