Зафира

Зафира. 2007 г.в. Комплектация Энджой+энджой, 1,8 изитроник. Покупалась новой.

Внешность - нормальный классический дизайн, без выпендрежа и дурацких идей. То что надо.

Достоинства:

- Хочешь на работу: расход по городу 11 л\100 и на парковке много места не занимает.

- Хочешь груз вези: сложив сиденья напихать можно много, удобная погрузочная площадка, с металлической вставкой - пластик не поцарапаешь.

- Хочешь 7 человек повезет: З-й ряд вполне удобен для поездок, там примерно так же как на "девятке" на втором ряду. Если при большой компании еду в качестве пассажира, то всегда забираюсь на "галерку". С ростом 180 см там уютно.

- Очень удобно на трассе, длинная главная передача КПП: скорость 110 - обороты 2500 - расход 6,8-7,0; скорость 130 - обороты 3000 - расход 8,5.

- вполне достойная штатная музыка и очень информативный бортовой компьютер

- неплохие материалы салона, нет гремучего жесткого пластика

- Хорошо держится на трассе,не смотря на то что машина высокая и узкая

- Когда загружаешь авто "под завязку" не сильно проседает задняя ось.

- Неплохая шумоизоляция салона

Недостатки:

- жестковата подвеска в угоду управляемости.

- Из за системы трансформации на среднем ряду сиденья тонкие, жесткие, как табуретки, автобусная посадка. Нет такого комфорта как в седане, полулежа не развалишься. Чтобы разместить мягкие "полулежачие" комфортные кресла просто нет места. Сидеть там нормально, но вот поспать в дальней дороге не получится.

- Хоть и система трансформации очень интересная, множество вариантов расположения. НО!!!не позволяет сделать ровный пол длиной ~2м!!! Хотя любой Хэтч или универсал спокойно "раскладывается" в спальное место. Максимальная длина ровной погрузочной площадки 1,65 метра. Если хочешь дополнительно 25 см - нужно 15-30 мин времени, инструмент с головкой "torx" и помощник, для полного снятия сидений второго ряда.

- Длинная главная передача КПП хороша на трассе, но "приучает" к неспешной езде в городском цикле, двигатель раскручивается неохотно.

- мало "бардачков" для мелких вещей, подстаканников и прочих "салонных приятностей".

- Хоть и клиренс не очень маленький, но на бампере резиновая юбка, которая отбирает 5 см.дорожного просвета. Вкупе с "роботом" очень плохая проходимость.

Изитроник: это тема для "поэмы", чтобы на нем ездить, надо привыкнуть, на переключениях надо сбрасывать газ, иначе будет "клевать носом". В затяжных пробках это сущее наказание, очень дергается машина при переходе "1-2-1 передача". По удобству - середина между МКПП и гидроАКПП. Надежность: по средней статистике "робот" просит 30 тыщ.руб. раз в 100 тыс. км. пробега. Изитроник - это основной недостаток зафиры. С мотором 1,8 нормальные АКПП до сих пор не поставляют, а "2,2 АКП-4" это уже совсем другие деньги, с таким мотором идут только премиум комплектации.

Самый лучший вариант Зафиры это 1,9 CDTI, (150 л.с. и 320Нм) в сочетании с АКПП-6, но их к нам не завозят официально, и ценник у перегонщиков тоже не гуманный.

Общая надежность авто и стоимость "обслуживание-запчасти" примерно как и у остальных авто этого класса. За все время кроме расходных материалов поменял только рулевые наконечники. Подозреваю что "доходит" один из ступичных подшипников, поскольку периодически зажигается лампа неисправности АБС и ЕСП, хотя может это проводка глючит...Короче есть небольшие проблемки, но не очень криминально.

Сравнивал с некоторыми конкурентами:

Форд C-Max. Лучше рулится, на мой взгляд более эргономично место водителя, более "легковая" машина. Но хуже с пассажировместимостью и особенно с погрузочными свойствами. Это скорее не "ВЭН", а накачанный хэтч.

Версо - классная машина. "1,8 Вариатор" не сравним с Изитроником. Трансформация лучше, правда на 3-м ряду потеснее будет чем в Зафире. Ценник в 1 млн. убивает все желание....дорого. Тойотовцы вообще оборзели такие деньги за свои машины просить.

Туран, Мазду-5 и французов не рассматривал. Фольц в схожей комплектации значительно дороже, хотя не вижу за что там переплачивать. Мазда - у меня почему-то неприязнь к этой марке авто. Французы - на машинах "в средней" комплектации совсем слабенькие моторы, не люблю французский дизайн.

Подводя итог за 3,5 года владения этой машиной:

Я доволен, Зафира это универсальная машина для семьи среднего достатка, за умеренную цену покупки и обслуживания. Не без недостатков конечно, но позитив перевешивает с явным преимуществом.

По моему мнению, основная "фишка" Зафиры - при небольших внешних габаритах, со скромным расходом горючего и достаточным комфортом перевозить 7 человек.

Продавать пока не хочется.


Читайте также

Opel Tigra 1.6 (2000)

Тигра - моя первая машина, но машинка просто класс! Наслаждаюсь ею уже 4 года. При покупке для меня ее выбирал младший братишка, огромное ему спасибо! Не смотря на то, что ей уже 12лет, ее дизайн выглядит современно. На дороге приметная, притягивающая к себе внимание окружающих. Машина идеальна для...


Как зафира в такси работает

привет опелеводы, короткое описание моей тачки: опель зафира а Т3000, 2001г.в. 1.8, 116 л.с. 16V кпп механика,купил в конце 2007г для работы в такси з...


Орлик

Владел Астрой G CC , 1,8 АКПП 125 л с Сразу скажу расход у этого авто может быть как 8 литров по трассе , так и 20 литров в городе , в зависимости как...


Opel Astra 1.6 MT (2011)

Автомобиль взял осенью 2011года. Комплектация 1,6, механика, Cosmo. Первые впечатления только были только положительные, всё нравилось, что впрочем со временем не сильно изменилось. Салон в целом на уровне плеч и ниже - широкий, но голова постоянно хочет стукнуться о край дверного проёма. Порадовал...