Три года с Зафирой: пора подвести итоги

Итак: три года на Зафире позади. Стал задумываться о смене машинки, но перед этим решил подвести итог: что устраивает, а что хотелось бы улучшить.

При выборе машины в 2008 году сразу были понятны критерии: компакт-ван с высокой посадкой и хорошей вместимостью. Не очень большой, так как место в гараже ограничено, но и немаленький. Под эти критерии в итоге подошли Фольксваген Туран и Зафира. Сразу скажу, предпочтение отдавалось Турану с мотором 1.6, единственным недостатком было, что время его ожидания после заказа могло растянуться до года или больше. Зафиры же потоком штамповались в Польше, и купить ее проблем практически не было.

Итого, через месяц ожидания после заказа мы стали обладателями Зафиры 1.8 на механике, комплектация Enjoy +. Поясню: это почти Космо.

Машинка эксплуатировалась 1 год в России. Потом мы переехали в Швейцарию и продавать ее не стали. Она ничем не отличается от тех, что там продаются, поэтому в ее эксплуатации и дальнейшей продаже нет никаких проблем.

Теперь собственно об эксплуатации. В основном использовалась для поездок на дальние расстояния, такие как Москва-Питер, Москва-Николаев ну и переезд из Москвы в Цюрих, и дальше по Швейцарии, Германии и Голландии.

Основное впечатление: машина просто создана для езды по автобанам на скорости 100-130 км/ч. В этом диапазоне вообще никаких нареканий. Великолепная управляемость: не кренится на поворотах, отлично слушается руля. Обзорность прекрасная: сказывается большая площадь остекления. Словом, тут я могу только присоединиться к тем положительным отзывам, что тут уже публиковались.

А вот от двигателя, конечно, ожидалось чуть большего: явно не хватает эластичности. Временами кажется, что в нем нету заявленных 140 лошадей. Особенно чувствуется это при разгоне. При трогании с места надо газовать сильнее, и все равно разгоняется машина как бы неохотно, немного дерганно. По автобану в принципе идет и 160, и 170, и чувствуется, что запас еще есть, но после 140 двигатель начинает как-то натужно выть, ну и расход топлива подскакивает до 10. Чувствуется, что это не его комфортный режим.

Словом, мотор хорошо себя чувствует в диапазоне 3000-4000 оборотов в минуту. Выше и ниже ему явно некомфортно.

Особенно это стало проявляться в Европе, особенно в Швейцарии, где горизонтальный участок дороги найти сложно, за исключением автобанов. Малейшая горка - и мотор уже не вытягивает, приходится переходить на пониженную передачу и раскручивать его посильнее. Также иногда не хватает мощности с включенным кондиционером и полной загрузкой. Когда мы ехали из Москвы в Цюрих, в районе Нюрнберга я вдруг почувствовал, что машина на небольшом подъеме больше 140 просто не едет. Выключил кондиционер - и мощности сразу прибавилось. Создалось ощущение, что мотор в чем-то проигрывает даже старому фольксвагеновскому 8-клапаннику объемом 1.6.

Про эксплуатацию мне сказать особенно нечего. Никаких нареканий, ничего нигде не ломалось. Словом, надежность на 5.

Про комфорт в салоне: все устраивает, салон не гремит. Вот только пластик очень легко царапается. Надо аккуратнее быть. И еще одна не очень приятная особенность: при влажной погоде боковые и лобовое стекла легко запотевают. Запотевание лобового вылечивается только включением обдува, который довольно шумный.

Во всем остальном я могу только присоединиться к положительным отзывам, которые здесь прозвучали. Мои нарекания на двигатель вызваны еще и тем, что я его невольно сравниваю со 140-сильным 2-литровым дизелем, который я тестил на туране. Описываемые мною недостатки вообще свойственны большинству 16-клапанных бензиновых моторов.

Ну а что касается моей следующей машинки - это будет Туран с дизелем и автоматом. Ничего лучшего в этом классе мне найти не удалось.


Читайте также

Opel Astra Family 1.8 MT (2007)

Привет всем опелеводам! Прочитал много отзывов владельцев новой astra.Столько упрёков!!!Не забывайте дорогие мои,что вы описываете опель росийской сборки,согласен-полное г...У меня немец,5 лет и ТЬФУ-ТЬФУ...только замена расходников. От сборки зависит очень много на то он и немец и ценится за...


Opel Zafira 1.6 CNG (2006)

Комфорт, впечатление такое как будто едешь в автобусе, послушная в управлении,быстрые и четкие реакции на поворот руля, минимальные крены, удобные и информативные тормоза и внятная педаль сцепления, в обслуживании доступная и не дорогая.Пассажирам будет удобно и "совсем сзади". То есть...


Opel Astra 1.8 AT (2010)

Немцы остаются немцами. Всё +++++ Особо клиренс, Х-Трайл отдыхает. Из "-" 1. Сиденье водителя не эргономично или слишком, больше 4 часов по трассе отваливается .опа. 2. Открыть багажник зимой отдельная песня. Плюс лёд с заднего стекла и полный абзац. 3.По грязи попасть в багажник и...


Opel Omega 2.5 TD (2002)

В своей жизни это уже 3-тья Омега,были и 1988-и 1989 и 1992,правда и года эти были 1995 и 1997,но когда взял эту Омегу то это просто отпад.Низко профельная,выглядет так,как-буто всех на дароге порву. Понравилось в ней все,(все таки за спиной были уже целых три Омеги), и отделка под алюммнку...