Добротный автомобиль

Отзыв длинный, собирался его написать еще 1,5 года назад но вот только сейчас руки дошли.

История приобретения:

Искал замену своему отслужившему верой и правдой 5 лет ВАЗ 2112 на котором проехал 170 ткм. Всякое бывало, и ГРМ рвался, потому как не углядел, и не заводилась в сильные морозы (вылечилось заменой поршневых колец после обрыва ремня – скорее всего кольца подогрел из-за чего компрессия низкая). Машину не жалел и гонял в хвост и гриву, авто пережило 2 ремонта, В принципе -нормальный авто за исключением комфорта и безопасности, Надежность - в принципе больших трат не было за исключением ремня ГРМ по собственному недосмотру.

Так как подрастала дочка и надо было возить ее в детский сад задумались о приобретении более комфортного, а главное, безопасного автомобиля.

Почти купил 3-х летку санта фе 2,4 на ручке, но не срослось, сейчас даже рад, что не купил, валкая она и посадка для меня не очень – продольной регулировки сиденья не хватает. Заезжали в автосалоны, что-то нравилось, но не было необходимой суммы (рассчитывали на 500-600 круб), во многие авто элементарно не влезал потому как рост 190, упирался головой в потолок либо была короткая подушка и приходилось сидеть как на :)) в 2112 у меня стояло UNP кресло с низкой посадкой и длинной подушкой,, после него был удивлен насколько низкие крыши в иномарках и неудобные кресла в японских и корейских авто..

Опель вообще не рассматривал, потому как не понимал, как можно за опель заплатить почти 800 тысяч рублей в 2007 году.

Случайно наткнулся на объявление с опель вектра с- на фотографии узнал окрестности моего района и решил- чем черт не шутит хоть посмотрю, правда смущал пробег 40 ткм за 7 месяцев эксплуатации. Позвонил хозяину, он поведал, что часто ездил в Белоруссию (раза три в месяц и постоянно в Сарачаны кататься на лыжах), причина продажи - приехал из другого города, купил авто поучиться ездить в Москве и теперь приобретал bmw 530. Цена вопроса 580 с торгом. Сторговал за 550. потом среди бумаг нашел в бардачке лист с описанием комплектации и ценой нового авто - 791 тысяча рублей - то есть минус 240 тысяч за 7 месяцев. Плюс комплект зимней резины на стальных дисках.

Об автомобиле

Оpel Vectra C хетчбек (хотел именно хетч - седаны не люблю по причине неудобства перевозки габаритных грузов да и не было их у меня), двигатель 1,8 коробка передач easytronic, комплектация Cosmo. Недостатков по кузову не обнаружил, сервисная книга была на руках, в сервисы не гонял, потому как авто на гарантии.

Первые впечатления

Впечатления начались с дверной ручки -она в меру массивная и основательная. Сейчас, когда смотрю авто в салоне - уделяю этому большое внимание, я не сказал бы, что это бзик - просто качество изготовления и усилия говорят об авто, для сравнения потрогайте ручки у гольфа, октавии и других авто подобной ценовой категории, они хлипкие и хвататься за них не приятно:)). Очень актуальной пришлась регулировки кресла по высоте – можно в ушанке за рулем ездить и регулировка рулевого колеса по вылету и высоте.

Обивка кресел в космо комбинированная - ткань + кожзам (хотя дилеры говорят что кожа – ничего подобного) по бокам, бардачок очень вместительный и обшит внутри замшей, приборы достаточно простые, но лакончные считывать инфу легко, салон по-немецки строг, не верх дизайна, но нет обилия кнопок, все на своих местах, клавиши управления музыкой и бортовым компьютером на руле, датчик дождя и света (про включение света вообще забыл – поставил авто и так уже 3 года езжу),, атермальное лобовое стекло, шторки на стеклах задних дверей, 2 подушки безопасности и занавески в передней и средней стойках,, приятная мягкая обивка дверей, внутренние дверные ручки удобные, багажник огромный (однажды перевозил стол-книжку – влез лежа без проблем без раскладывания задних сидений), солнцезащитные козырьки с подсветкой, попогреи, круиз-контроль, парктроники спереди и сзади и т.п.. Шумоизоляция значительно лучше, чем у японских и корейских автомобилей подобного класса, я без претензий, в салоне тихо, говорим не повышая голоса. Для задних пассажиров есть блок управления магнитолой, очень удобно – дочка слушает диск через наушники (кипил ей Зенхаеры, чтобы уши не портить) пока едем в школу, я новости по радио.

Установлена штатная охранная система с встроенным иммобилайзером. Угонщиков авто не интересует да и угнать не просто, вся электрика на CAN –шине и при возникновении неисправности тут же на дисплее указывается визуальная картинка с описанием конкретной неисправности (перегорела такая-то лампа или проверьте уровень жидкости в бачке омывателя).

Как едет

Двигатель 1,8XER- не самолет, разгон уверенный, хватает в большинстве ситуаций, расход топлива в среднем 11,2 по компьютеру(но режим езды наиактивнейший) за 112ткм пробега

На трассе ДОН разгонял ее с 2 пассажирами до 205 по спидометру.

Ездил в 2009 году в Анапу (4 человека и багаж) – средний расход за поездку 7,1 л на 100км. 1450 км проехал за 17 часов один без сменщика со средней скоростью 110-120.

Коробка передач – робот от опеля. Все ругаются на нее, типа дергает, ненадежен и т.п., если коротко

Плюсы: нет педали сцепления, если ездить спокойно – никаких рывков, расход как у механики, есть ручной режим.

Минусы: в пробках дергает, нажимаешь газ – не едет, нажимаешь сильнее - резко может дернуться вперед (привык и все без проблем), если интенсивно разгонятся, то между первой и второй ощущаешь момент переключения, ну а что вы хотели от робота. Послушайте владельцев королл с их роботом, ДСГ от VW тоже дергает в пробке, хотя конструкция более современная с двумя сухими сцеплениями, а сколько нареканий от их робота.

Управляемость

Люблю активно поездить, особенно когда один, ессно, это не Лансер Эво и прочие зажигалки, если перебрать со скоростью, то в повороте авто уходит наружу, как и все переднеприводные авто. В целом управляемость надежна и безопасна, подвеска в меру жесткая, как я и люблю, крены минимальны для гражданского авто, рулевое управление в меру острое, подвеска не тихая и в морозы в первые 10-15 минут проезд неровностей сопровождается звуками в подвеске, по мере прогрева амортизаторов звуки уходят на задний план и не превышают шумов от шин и ветра, да и не джип это, чтоб по колдобинам скакать. Присутствует раскачка кормы при проезде пологих волн на высокой скорости. Меня не напрягает.

Эксплуатация:

До истечения гарантии проходил плановые ТО, по гарантии на 75-й тысяче заменили лямбда-зонд перед катализатором (автомобиль иногда при разгоне подергивался и загоралась ошибка CE), одну противотуманку - тоже по гарантии. Вроде все, масло(opel 5w-30), свечи ходят по 60 ткм, фильтра – все как обычно. Колодки – ставил texstar 2100 за коплект передних, 1700 – задние.

Установил у дилера ксенон (комплект привез сам – лампы филлипс 4300К – модули розжига SHO-ME)– свет хороший.

Зимой в морозы 2010 года вышел из строя модуль зажигания – не работал один цилиндр – цена вопроса 5600 рублей, поменял сам, на 100 ткм -поменял передние тормозные диски – купил Циммерман , работу выполнил сам – ничего сложного, сейчас на подходе задние диски.

Подстава случилась летом – сдох вентилятор радиатора (Валео - болячка известная)– включил печку на макс и доехал до дома, почитал форум, узнал, что летом 2010 с этой проблемой я не одинок. Снял передний бампер, промыл радиатор керхером, демонтировал вентилятор, купил вентилятор Bosch от газели за 2000 руб – умелец из вектра-клуба смонтировал и установил мне это добро за 4500 рублей.

Вроде все. Сейчас на 112 ткм ездил на диагностику подвески – все ок, кроме опорных подшипников. Цена з/ч – 1200 за пару оригинала и работа 2000 рублей. Может и амортизаторы заодно махну.

Ремень ГРМ менял на 90 ткм – комплект оригинала с роликами и ремнем не помню цену – около 6000 рублей. Работу сделал Пилот из конфы опель (он фотоотчет выкладывал на вектра-клубе с моей машины) – 100 уе.

По мелочи – часто два раза в год горят лампочки задних фонарей (стопы и габариты, менять не сложно, но задалбливает почему так часто)

По нефиксируемым включателям поворота – по мне нормально все, в дорестайле проблема была, вроде пофиксили, только при перестроениях, когда выключаешь сигнал поворота, если переборщишь с усилием, включается противоположный.

Что не нравится в авто:

- по мне лучше бы багажник был меньше в глубину на 5-7 см, но больше пространства задним пассажирам

- зимой при пробуксовках включается противобуксовоочная система, на дороге это плюс, а вот если немного зароешься на парковке – то можно и не вылезти, а кнопки отключения нет.

- лобовое стекло стойкое к камням, хотя сколы и имеются, трещина небольшая поползла – засверлил и заделал в мастерской (цена вопроса 1200р), а вот затиры появились, может дворники чаще менять надо или поставить дворники Bosch.

- управление климатом – все пишут что надо в меню лезть и долго ковыряться в нем, я ставлю температуру и кнопку авто, все ок, но все-таки работа его не идеальна, в форд мондео микроклимат лучше. В моем конкретном случае есть такая проблема, что шайба микроклимата не всегда реагирует на нажатие и надо по нескольку раз ее нажимать, чтобы попасть в меню. Проблема известная и способы ремонта есть (пропаять дорожки у модуля), вот уже 1,5 года так езжу и не сильно напрягает, так как в меню лазаю нечасто. Уважаемые владельцы - если у вас часто потеют окна и очень шумно работает печка, не грешите на термостаты и систему отопления, просто сначала посмотрите состояние салонного фильтра –скорее всего он забит грязью, меняйте два раза в год и будет Вам счастье.

Что нравится:

- салон очень удобен и качественно выполнен, ничего не скрипит

- управляемость и маневренность

- расход топлива, и не верьте тем, кто скажет что его авто потребляет 7 литров на сотню и пуляет как самолет, авто динамично, но не более, а расход при нормальной езде по Москве с ее рваным ритмом движения и пробкам не может быть ниже 10. У жены на туссане 2.0 автомат с полным приводом расход топлива летом 12-13, зимой все 15-16

- устроен достаточно просто и некоторые операции по обслуживанию можно сделать самому

- цены на расходники и з/ч средние, все доступно и не надо ждать месяцами

- салон легко моется

- лакокрасочное покрытие качественное, как-то на смоленке реставрировали здание и часть здания обрушилось, когда с супругой пришли из магаза увидели машину в строительной пыли ,вокруг куча небольших булыжников. Ступил, надо было вызвать милицию или еще кого, но были билеты в цирк и не хотелось пропускать. Потом помыл авто и нашел 2-3 скола краски до грунта, чтобы найти - надо поискать. У друга мазда 6 - 3 года – машина потеряла блеск и вся в затирах от веток деревьев, жаловался что от прикосновения обуви пороги в некоторых местах протерты до грунта.

- шумоизоляция

Сейчас у меня прибавление в семействе – к доче добавились два пацана (близнецы) и скорее всего буду покупать компактвэн типа зафиры или s-max.

Новая зафира, думаю будет не меньше миллиона стоить, что немного не по карману, так что возможно обойдусь и старой, хотя она построена на базе астры и салон в ширину не очень просторен, форд в этом отношении удобнее. Но это через год когда братишки подрастут, а так, на прогулки езлим и на туссане и на опеле, в опель сложенная коляска для двойни влезает без проблем в отличие от туссана.

В заключение добавлю: Опель Вектра - достаточно хороший автомобиль и с надежностью у него все в порядке, все зависит от владельца

Сори что отнял много времени. Может кому пригодится.

Линзар


Читайте также

2 года, 97.000 км

Машину покупал с пробегом 30 с небольшим тысяч, за два года наездил 65 тысяч. До окончания гарантии поменял информационный дисплей - на нем были небол...


От рабочей Астры до домашней Астры...

Доброго времени суток!Моя история приобретения Астры началась с того что у нас на работе были две Астры. Седан 1,8А (Cosmo) и пятидверный хечбек 1,8М(...


Opel Astra 2007

Привет читатель! Весь отзыв - сухая выжимка после почти годового использования, чисто субъективное мнение для тех кто хочет купить данный авто! Сразу ...


Opel Astra Family 1.8 AT (2011)

Всем здравствуйте. Автомобилем доволен, Покупал новый по заказу, обещали собрать и привезти через 4 месяца, а привезли через 2 т.к. машина миновала Калининградскую сборку, прибыла из города Бохум, так что она у меня чистая немка. Смотрел и новую джейку, но чтото она мне не очень. А после осмотра...