"Астрое" лезвие

Тест-драйв был пройден в автоцентре «Лаура» (дружественная нам сеть) на Выборгском шоссе в январские праздничные дни. Преследуемые цели:

- не забыть навыки управления автомобилем (не сидел за рулем 4 месяца);

- познакомиться с новой Opel Astra J;

- получить удовольствие от вождения.

Заполнил пару бумажек, сняли традиционные копии с прав, паспорта и в путь.

Внешний вид

Новая Astra стала красивее и презентабельнее по сравнению с предшественницей. Новый кузов имеет округлые формы, волнообразные блок-фары головного света с возможностью установки би-ксенона, которые меняют интенсивность освещения и форму светового пучка в зависимости от дорожных условий, противотуманки а-ля zoom-zoom и хищную широкую фальш-радиаторную решетку.

Сзади Astra выглядит не менее эффектно, чем с переднего ракурса. Спортивность версии с турбомоторами подчеркивают две выхлопные трубы и спойлер на верхней части пятой двери. За дизайн - 5 звезд дать можно смело, по моему мнению.

Дебют машины состоялся в сентябре 2009 года на международной автомобильной выставке во Франкфурте.

Интерьер

Внутри Astra, так же как и снаружи, запоминается. Хочется похвалить автопроизводителя за высококачественные материалы, которые были использованы. Ручечки, кнопочки, руль и рычаг АКПП было очень приятно гладить. Как любимого кота))

Есть одно подходящее слово для интерьера – «лезвие». Эта тема прослеживается в деталях руля, селектора КПП и ручек дверей и делает интерьер весьма изысканным.

Очень понравились сиденья с развитой боковой поддержкой. В меру мягкие, в меру жесткие. Обивка с кожаными вставками вполне на уровне. На длинные перегоны не ездил, но думаю, спина не должна сильно уставать.

Как и у многих хэтчбеков, багажник новой Astra не большой – 370 л. Но чемоданы трех – четырех пассажиров до аэропорта увезти можно будет без проблем, я думаю.

Essentia, Enjoy и Cosmo

Как и в предыдущей Astra, покупателю на выбор предоставляет 3 варианта комплектаций.

Мне посчастливилось прокатиться на автомобиле в топовой комплектации Cosmo.

Доступно также множество опций, например, подогрев руля, передняя камера с распознаванием дорожных знаков, адаптивный би-ксенон, датчик света и т.д.

Turbo booster

На выбор предлагают несколько моторов экологического класса EURO-5: атмосферники 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (115 л.с) и турбонаддувные (1.4 Turbo 140 л.с. и 1.6 Turbo 180 л.с.).

Я гонял только на атмосферном двигателе 1,6 л (155 Нм крутящего). В принципе, динамики в городе хватает. Но остроты, понятное дело, ждать не стоит. Да и на оборотах выше 3,5 тыс. мин. жужжание двигателя уже будет заметно. Потребляемое топливо – бензин АИ-95. Топливный бак – 56 л, расход в городе 8-9 л/100 км. Разгон до «сотни» за 11,7 сек.

Про турбовый двигатель 1,6 л (180 сил) могу передать только субъективно-воссторжанные возгласы одного менеджера из автосалона Nissan. Наверное, так и есть, хотя смотря с чем сравнивать.

К атмосферному двигателю 1.4 предлагается только пятиступенчатая механическая коробка передач, а ко всем остальным как механическая, так и автоматическая шестиступенчатая трансмиссия.

Дизельные версии также есть: 1.3 CDTI (95 л.с.), 1.7 CDTI (110 л.с.) и 2.0 CDTI (160 л.с.).

В движении

Сбалансированность – это то слово, которое оптимально подходит для Astra J. Рулится машина очень хорошо и с азартом. Настройки подвески выверены, крены в поворотах минимальны. Однако, субъективно сложилось впечатление, что центр тяжести машины самую малость смещен вперед.

Как и на Insignia, на Opel Astra J может быть установлена «умная» подвеска Opel FlexRide, что является редкостью в этом классе. Система предлагает водителю три типа настройки - Cтандартную (Standard), Спортивную (Sport) и Комфортную (Tour) - при этом подвеска постоянно адаптируется к стилю вождения и скорости на поворотах.

К тормозам претензий нет – сбрасывает скорость автомобиль уверенно и четко. ABS-кой и ESP в ходе тест-драйва не пользовался. Но они там есть :). Кстати, как пишут СМИ, «ESP Plus» может притормаживать одновременно до трех колес!

Из новшеств также могу отметить автоматическую деактивацию топливного насоса, которая предотвращает утечку топлива в случае ДТП.

РЕЗЮМЕ

Цели тест-драйва мною были достигнуты, удовольствие получено :-Р

С выходом новой Astra J компания Opel сделала большой шаг вперед. Машина получилась интересной, но дороговатой (в нормальной комплектации с атмосферником 1,6 около 750 000 р. и выше). Но оно того стоит!

Осталось только посмотреть на надежность и интерес угонщиков к этой модели. Думаю статистику можно будет прикинуть в конце 2011 года. Аккуратно предположу, что интерес угонщиков будет, и не маленький… А это означает высокие цены на КАСКО, дополнительные противоугонки и лишнюю головную боль автовладельцам.

Убежден, что Opel Astra J - один из основных лидеров сегмента «C»… после моей Hyundai Старекс H-1, конечно)))) Большой плюс в этом авто - запчасти недорогие, всегда заказываю в компании Мотор-Джи!

P.S. не сочтите за заказуху. Всего лишь пытался поделиться рассуждениями и эмоциями после тест-драйва)


Читайте также

Opel Astra 2013

И так, Всем добрый день, вечер, а может и утро!Т.к. подвернулась свободная минутка на работе, что вообщем не верно) решил написать этот отзыв. Прошу с...


Opel Omega 2.4 i MT (1990)

Машина зверь езжу третий год правда подводила несколько раз но на месте решал проблемы.Залазил в такую грязь по осени топил в жиже по пороги вылазил сам без помощи.Оказывается у омеги при буксовки подключаются сама левая полуось и мост роет землю двумя калесами.По грязи не водит задок главное не...


Opel Astra

Вместо предисловия.Холодный весенний ветер обдувал меня, курящего и громко употребляющего причастные обороты, начинающиеся на «ё». Я отчаянно крутил с...


Хороший джип

Купили опель фронтера1998 г.р. 2.5турбодизель в 2006 году с пробегом 72т.км. и так мы стали вторыми хозяевами этого аппарата. Авто брали у знакомого, ...