Opel Astra 2012

Это мой первый автомобиль. И собственно желание приобрести машину было очень спонтанным, а решение быстрым, хотя и взвешенным. Как говорил Г.Форд, лучшая машина – это новая машина. Для меня лучшей машиной до 2012 года была машина с водителем. Наступил 2013 год, ситуация с транспортом в Ростове-на-Дону не улучшалась, душные автобусы начали напрягать. Хотя пеших прогулок мне иногда не хватает.
Итак, поиск машины занял немного времени. Изначально хотелось чего-то уникального и эгоистичного – купы, возможно кабриолет. Вспомнил, что еще в университете любовался Honda S2000. Жаль, что она уже/еще не производится. Доступные на рынке варианты подержанных авто не вдохновляли. Из новых купе заинтересовали Opel Astra GTC, Volkswagen Golf и Kia ProC’eed.
Однако, помня о друзьях, и задумываясь о будущей семье, начал искать что-то уникальное с 4-мя дверьми. Из наиболее интересных предложений виделся Citroen DS4 – четырехдверное купэ с интересной внешностью, высоким клиренсом, хорошей управляемостью и отчасти панорамной крышей (давняя маленькая мечта). Пожалуй, идеальный компромисс между экстравагантным купе с запоминающейся внешностью и практичным хэтчбэком. Плюс высокий клиренс. Выбор был прекрасным пока не прокатились на тест-драйве. Автоматическая коробка просто прекрасная, но вот подвеска чрезмерно жесткая. Т.к. опыт вождения у меня очень мал, пришлось занять место пассажира. Подвеска, плюс некоторые недочеты кузова (неудобство посадки назад, причем я говорю не о голове, а о штанах, которые пачкаются всегда; царапающий кузов шпиль задней двери)… В общем мы попрощались.

Что же в итоге осталось в сухом остатке:
- красивая запоминающаяся редкая внешность,
- наличие технологических наворотов,
- достаточно мощный двигатель,
- автоматическая коробка (недоверие к роботам с двумя сцеплениями осталось от друга, довольно быстро заменившего такую коробку на своей Октавии),
- удобные сиденья,
- панорамная крыша.
Ценовой диапазон обозначил до 900000. Начал читать обзоры, отзывы, статьи, смотреть видео. Корейцы отпали из-за относительно медлительных атмосферников. Из японцев интересным был только что вышедший Honda Civic и Mazda 3. Но цена Civic’а, на мой взгляд, завышена, а Mazda 3 должна обновиться в конце года. Из американцев давно присмотрел Ford Focus, но роботизированная коробка и приевшаяся внешность не подошли. Вот у немцев было из чего выбирать: Opel Astra в разных вариациях кузова, Volkswagen Golf и Jetta. Ну и новая Skoda Octavia должна была как раз подоспеть. Жаль не подоспела: 1 июня была презентация, ну а первые поставки должны начаться в августе – долго. Но машина интересная: красивая, просторная, практичная и можно остнастить по последнему слову техники. Jetta отпала за неинтересный слишком консервативный салон.
В выбор вмешался случай. При тест-драйве Opel Astra GTC, собирался опробовать и седан, но он оказался снят с тестовых проездов. Снятая машина оказалась интересной в плане оснащения и цвета, но 2012 года. Недолго думая, попросил забронировать ее за мной. В течение недели удалось выяснить данные об автомобиле. Пробег 1600 км, без аварий. Неплохая скидка в придачу. Удачно!
Итак, автомобиль ноября 2012 года, собранный в Польше. Неприевшийся и достаточно редкий еще в Ростове кузов седана Opel Astra полностью удовлетворил первый параметр. Комплектация Cosmo с доп. пакетом Plus (адаптивная система головного освещения AFL+ с би-ксеноновыми фарами, цветной 7" дисплей, навигация и 7 колонок мультимедиасистемы), + электрический стояночный тормоз. И, пожалуй, недостает только адаптивной шасси FlexRide с возможностью перехода в спорт-режим. А хотелось бы попробовать. Двигатель 1,4 турбо, 140 сил, - пожалуй, идеальная середина между мощью и расходами. Автомат. Ну и редкий для нашего города цвет: Deep Sky Blue Met. (голубой металлик). Комбинированная отделка салона. Похоже, есть все, кроме непрактичной, но очень желанной панорамной крыши.

Так как это мой первый автомобиль, и фактически первый опыт вождения, то сравнивать мне особо было не с чем. Поэтому с самыми важными достоинствами для меня стали следующие:
- Отличный двигатель. Динамики хватает всегда. Подхват идет уже с 1400-1500 оборотов. На хорошей дороге, совершенно не чувствуется скорость до 100-120 км/ч. Набирается на раз-два и только шумоизоляция и БК выдает факт нарушения ПДД.
- Прекрасные тормоза. Для меня, как для новичка, это просто спасение.
- Адаптивный автомат. В целом коробка прекрасна, но иногда тупит, не понимая необходимости в резком ускорении.
- Удобные обволакивающие сиденья. Вождением наслаждаюсь не только в городе, но и на трассе.
- Помощь при движении в гору, исключающая откат авто назад – самая прекрасная особенность автомобиля в городских пробках.
- Адаптивная система освещения. Один раз включил и забыл о существовании этой функции. Автомобиль автоматически отслеживает день/ночь, автоматически отслеживает обстановку на дороге, и освещает повороты, автоматически выключает все фары. Пожалуй, вторая самая прекрасная особенность автомобиля. Стала бы первой, если бы ночь длилась вечно.
- Бортовой компьютер, информативный, прекрасно читаемый в любую погоду.
- Качество материалов интерьера. Комбинированной обивке сидений не достает только вентиляции. Но проблем в жаркую погоду уж точно меньше, чем в кожаном салоне. Очень нравится обивка дверей. Не понравился пластик козырька щитка приборов – очень жесткий.
- Колонки. Музыка прекрасно звучит даже на высокой громкости.
- Раздельный климат. По-моему, это здорово.
- Круиз-контроль. Прекрасная штука на трассе. Ноги отдыхают как и спина, прекрасна удерживаемая в сиденье.
- Мелочи, которые делают жизнь проще: автоматически замок дверей, закрывающийся на скорости 15 км/ч и открывающиеся при вынимании ключа из зажигания. Сигнализация с датчиками объема, доводка окон с ключа-брелока. Автоматическая подсветка салона при вынимании ключа из зажигания и освещение перед автомобилем при встрече хозяина (словно лучший друг человека, виляющий хвостом). Датчик дождя с настройкой уровня реагирования.
- Шумоизоляция, немного не оправдавшая завышенные ожидания. Пожалуй, не стоило смотреть видеообзоры, которые так расхваливали шумоизоляцию по сравнению с предыдущей моделью. На хорошей дороге к ней претензий вообще никаких. На плохой дороге шум из под колесных арок четко ощущается.
- Большое количество бардачков, ниш. Зонт, бутылочка воды, леденцы, мелочь – все прекрасно распределено. Ящичек под сиденьем переднего пассажира - все гениальное просто. Чертовски приятный подлокотник.
- Огромный багажник. Мне, конечно, приходилось сталкиваться с бОльшими багажниками, в той же Октавии старой и новой. Но я не ожидал этого от Астры.
- Неплохая обзорность. Хотя зеркала небольшие и сделаны в угоду дизайну. Но сравнивать мне не с чем, и меня такой расклад более чем устраивает.
- И дизайн. Давно присматривался к автомобилю. Все-таки не во всех ракурсах он смотрелся так эффектно, как вживую. Да и рестайлинговая внешность решетки радиатора понравилась больше первоначальной.

Недочеты автомобиля с моей стороны не более чем придирки, но все же:
- Шум системы климат-контроля. В жаркую погоду автоматический режим просто заглушает все вокруг. Но отрабатывает климат на ура, довольно быстро охлаждая салон или подогревая стекла.
- Нагрев руля. Металлическая часть и пластик рулевого колеса нагреваются очень сильно и долго дают о себе знать водителю. Подогрев руля – это конечно, большой плюс, который мне только предстоит опробовать в зиму, но надо что-то придумать и для его охлаждения.
- Подвеска, которая мне показалась жестковатой, но все друзья назвали ее вполне комфортной. Все-таки мне не с чем сравнивать, кроме тест-драйвового DS4, который точно жестче. Однако управляемость прекрасная, в повороты входит блестяще.
- Ватные педали газа/тормоза. Вроде нажимаешь педаль, но эффекта нет. Немного продавил и акселератор или тормоз молниеносно реагируют на команду водителя. Требует привыкания.
- Такая же претензия и к многочисленным кнопкам приборной панели, которые первое время требуют отвлекаться от дороги. Пока привыкаю.
- Навигация. В Ростове, в принципе, к ней претензий нет, но стоит выехать за пределы города и даже в Таганроге не факт, что найдешь желаемый адрес. Управлять системой в целом удобно даже шайбой без тачскрина, но отсутствие возможности отслеживать пробки на дорогах, сделало основным навигатором в машине смартфон. Так что автомобильным навигатором практически не пользуюсь. Хотя он удобный, прекрасно взаимодействует в БК.
- Отсутствие ящичка для очков. Нашел в допке очечник вместо ручки над водительской дверью (код 17 40 007). Скоро прибудет. Отпишусь об установке.

Итак, проехал я около 900 км. И расход за последние 700 км. составил порядка 11 литров на сотню. Заправляюсь 95-м. В основном это город и постоянно включенный климат-контроль. В последние 250 км сплошных пробок расход составил около 13 литров на сотню.
Кстати, после пересечения отметки в 2500 км машина стала плавне реагировать на все команды, в том числе на газ и тормоз.

Прекрасный автомобиль, оправдавший практически все мои ожидания и отрабатывающий каждый вложенный рубль.


Читайте также

Opel Astra 1.8 MT (2007)

Автомобилем доволен, за время эксплуатации ни одного разочарования. Подвеска в меру жёсткая, зато для наших дорог оптимально. Машина чистый немец, за нашу сборку ничего сказать не могу. свечи поменял только на 45000км, АКБ родной состояние идеальное. Расход по трассе до 120км укладывается в 7л/100...


Мой любимый хомячок

Никогда не думал что вообще напишу отзыв о машине, всегда читал но никогда не писал...в общем под новый год я приобрел в автосалоне новенький автомоби...


Opel Astra 2012

Вожу машину с 2002 года. Имею опыт эксплуатации российского автопрома-ЗАЗ 968 М, Москвич 2140, Ваз 2104, Ваз 2107, Лада Калина, Пежо 308 (до сих пор е...


Opel Mokka 2013

Итак, подошло время смены автомобиля! Это был Гетц, на автомате, достаточно напичканный, ездила на нём жена, только по городу. У меня – служебный Рено...