Астра против Лианы - Изя против ручки

Не знаю насколько такое сравнение корректно, но из любви к искусству решил написать.

Итак, у меня в семье 2 машины, обе 2007г., обе переднеприводные – Сузуки Лиана седан, 1,6л. (107 л.с.), МКПП и Опель Астра Н хэтчбэк, 1,6л. (115 л.с.), Изитроник. Мы живем в Москве и в основном передвигаемся только по городу, или ближайшим пригородам, поэтому поведение машин на трассе, когда едешь на дальние расстояния, мне как-то ощущать не приходилось. А этим летом ездил двое выходных подряд в Тамбовскую область и обратно. Первый раз поехал на Астре, второй на Лиане, так что сравнение получилось вполне себе объективное. Крейсерскую скорость старался держать около 130км/ч, в итоге пройденный путь деленный на время в пути показал, что средняя скорость передвижения получилась около 94 км/ч.

Астра. По трассе идет хорошо, дорогу держит уверенно, не рыщет, на боковыой ветер практически не реагирует, сказывается приземистость машины, более широкая база, чем у Лианы, и видимо размерность резины 205/55 R16 против 185/65 R14. В салоне достаточно тихо. В общем скорость ощущается, но не сильно.

Лиана. Машина рыщет по дороге, руль надо держать жестко, постоянно подруливая. Машина высокая и боковой ветер ощутимо уводит ее в сторону. Шум в салоне лечится только громкой музыкой, шум отовсюду – двигатель, колесные арки, щелчки и скрипы в торпеде, ветер за закрытыми окнами. И все это даже не смотря на то, что в машине по кругу сделана дополнительная звукоизоляция!

Тормоза. Тут даже сравнивать нечего. Реакции Астры однозначно острее, чем у Лианы. У Лианы они просто ватные. При торможении машину никуда не уводит и не заносит, в отличие от Лианы. Мое объяснение – размерность резины и главное передние и задние дисковые тормоза у Астры против передних дисковых и задних барабанных у Лианы. Еще на Лиане в отличие от Астры стоят не оригинальные передние колодки. Но в принципе, если приноровится и не оттормаживать в пол, то жить можно.

Обгоны. У Астры есть такая волшебная кнопочка «Спорт», которая переключает режим Изитроника на высокие обороты двигателя, то есть коробка раскручивает двигатель до 4,5-5,5 тыс. оборотов, что придает машине неплохое ускорениею Другой вариант - перейти на ручной режим управления Изей и самому переключиться на пониженную передачу. Но!!! И то и другое действие подразумевает небольшую, но ощутимую задержку, когда ты жмешь на гашетку, но при этом ускорения нет вообще. Сказать, что это напрягает при обгонах – это не сказать ничего – просто БЕСИТ!!! Нажимание кнопочки «СПОРТ» на большой скорости также не способствует безопасности езды, так как отвлекает от дороги.

С Лианой все проще – врубил третью, а иногда и вторую скорость, гашетку в пол и ты уже завершаешь маневр. И пусть тахометр показывает 6-6,5 тыс. оборотов – иногда это можно, не повредит. Зато ты мгновенно обогнал и вернулся в свою полосу.

Резюме: Опель, конечно, машина хорошая – в ней более комфортно, она тише, увереннее тормозит и рулится, Но все портит Изя. В следующую дальнюю поездку я однозначно поеду на Лиане – пусть она более громкая, пусть она хуже рулится, но зато обгонять на ней гораздо проще и быстрее. А еще ее вообще не замечают Гаишники. Да и салон с багажником попросторнее и побольше. Но вообще, положа руку на сердце, оба эти автомобиля приспособлены для города, а не для дальних поездок.

P.S. Расход бензина по трассе получился примерно одинаковым, что-то около 7,5-8-ми

литров на сотню 95-го бензинчега.


Читайте также

Моя любимая машина!

Всем привет! Наконец-то у меня дошли руки до того что написать отзыв о своей девочке! Почти ровно 2 года владею омежкой юбилейной серии 100 выпущенной...


Opel Omega 2.5 TD (2002)

В своей жизни это уже 3-тья Омега,были и 1988-и 1989 и 1992,правда и года эти были 1995 и 1997,но когда взял эту Омегу то это просто отпад.Низко профельная,выглядет так,как-буто всех на дароге порву. Понравилось в ней все,(все таки за спиной были уже целых три Омеги), и отделка под алюммнку...


Opel Mokka 2013

Кофе машина с 2013 года. В общем и целом доволен. Радует бампер, как задний, так и передний, как будто резиновые, хотя пластик. Раз наехал на столбик ...


Opel Astra 1.6 MT (2008)

Вместительный - это самое главное! Салон очень просторный, управление простое(что радио, что климат-контролем). Грязь легко удаляется с обивки салона. Как-то загремел в большую яму на приличной скорости (погнул аж 2 диска) - подвеске ничего не стало (ездил к официалам). По движку и механике -...