Любимая Зафира.

Здравствуйте, коллеги автомобилисты.

В начале 2007 года и пришла пора подумать над приобретением другого автомобиля. Решение было принято, что авто обязательно должно быть новым. Т.к. у меня семья и вдобавок три собаки (немаленькие барбосы), люблю рыбалку и достаточно много езжу и по городу и на природу, то поиск автомобиля был мучителен и долог. Хотел джип, но, извините «не по соплям» - дороговато. Потолок был установлен в 25000 уёв. После мучительного совета с самим собой выбор пал на Опель Зафира. Комплектация Enjoy 1,8 МКПП + доп пакет (климат, mp3, регулировка сидений, штатная сигналка, подогрев зеркал и немного других мелочей) Авто обошелся в 25020 американских рублей. Т.к. покупал в кредит, то не последнюю роль сыграла стоимость страховки и ТО.

Многие отговаривали – что мол Жопель и все такое. Но выбор сделан, кредит одобрен. Отступать некуда – впереди 5 лет «кабалы». И вот в мае 2007 года я выехал из салона РРТ. Об этом дилере разговор особый и не очень приятный, но об этом позже.

Автомобиль радует до сих пор! 5 лет и на одометре 151000 км.

Обо всем по порядку:

Учитывая вес (1,5 тонны сухой + 560 кг нагрузки) рулится машина неплохо (для такого класса). Динамики для города хватает. На трассе прямую держит. В повороты ныряет немного неохотно (высоковата машинка). Хорошо разгоняется и если надо, то можно дать газу, правда придется моторчик покрутить. 140 сил есть, но они где то наверху после 4500 оборотов. Иногда на загруженной машине не хватает тяги на низах, но это если придираться. На третьей передаче спокойно выезжаешь с 30-35 км/ч. Сиденья удобные. И что немаловажно – посадка высокая и смотришь через крыши легковушек. Оговорюсь, что рост мой 184см. В городе не устаешь. По трассе ехал из Москвы зимой без остановки – не устал. О расходе топлива: в городе от 10 до 12 л/100км. Сейчас в Питере зима и -15-20 С, езжу в основном по центру (пробки, да утром погреть) так расход около 11,5. При Автопробеге зимой СПб-Тверь-Москва-СПб расход составил 7,5. Отлично работает АВS, ESP, BAS – проверено неоднократно. Притом включаются эти электронные примочки в последний момент, чем не мешают водителю. Подо мной побывало много всяких авто (от Вектры А до Субарика STI и Гелика 5,5 AMG) (стаж 17 лет) и есть с чем сравнивать.

С обзорностью есть один косяк – передняя стойка. Мощная зараза. За ней запросто может спрятаться автомобиль или пешеход. Это плата за пассивную безопасность. (5 звезд как ни как).

По комфорту: в салоне на торпеде мягкий пластик. Сверчки просыпаются только зимой в сильные морозы, и то пока салон не прогрелся. А вот прогревается он при -20 не быстро. Скорее всего печка стоит от Астры, а там объем салона раза в два поменьше будет. По убранству – просто, но это мне очень нравится. Все необходимое есть и под рукой. Магнитолой и бортовым компом управлять можно с руля. Плавность хода - на четверку. Штатная резина 205/55 R16. Укатал за четыре года комплект зимних колес и поставил 205/60 R16. К дорожному просвету +10 мм. Всем рекомендую!!! Колеса встали как родные, и я пожалел, что при смене летних купил штатный размер. И плавность хода объективно улучшилась и практически не в ущерб управляемости. Скажу сразу - Зафира не для гонок, если не брать конечно OPC с 240 л.с. Подвеска энергоемкая и очень крепкая. Штурмовать с ходу проселки и тротуары – не советую. Низковат передний бампер. Резиновая юбка бампера была потеряна зимой 2009-2010 года когда «вдруг в Питере неожиданно выпал снег, блин….» и никто его не убирал! Шумоизоляция, как и на многих современных одноклассниках оставляет желать лучшего. От движка вполне достойно, а вот от дороги на скорости за 100 подвывает. Но на мой взгляд вполне терпимо. Не Лексус ведь.

По обслуживанию: как и говорил пробег 151000 км. Гарантия была 2 года или 100000 км. Межсервисный пробег 15000. Поехал на 14500 на первое ТО в РРТ… Стоило 5500 руб. (замена масла и диагностика). Все вроде в порядке. Но поехал в Зеленогорск и вдруг загорелась лампа уровня (не давления) масла. Остановился. Посмотрел уровень – все ОК. Завел мотор. Лампа погасла. В течении дня история повторялась. Поехал на разбор полетов в сервис. Развели руками. Ведь при них лампа не загоралась. Приехал к своим мастерам. Заменили масло. Проблема исчезла. Что эти чудо механики на «фирменном сервисе» залили – хрен знает. Пожалел только что масло слили в общий котел. Надо было его на экспертизу отдать. И на Сервисе забыли обнулить индикатор межсервисного пробега. Приехал снова в РРТ – а мне и говорят: У нас сейчас никто не знает как это сделать, мастер-фломастер выходной, мол и компьютерный стенд не работает. Приезжайте на следующей неделе. В итоге «звонок другу» и через 30 секунд индикатор обнулен. Больше я к дилеру не ездил. За время гарантии ничего не произошло.

Из поломок: на 80000 км (прошло 2,5 года) поменял рулевой наконечник (800 руб. и замена самостоятельно за 30 мин +1200 сход/развал). На 110000 км. замена сцепления (корзина, диск – были живые и подшипник - он падла и накрылся) (цену не помню).Этим летом (пробег где-то 130000-140000 км.) замена переднего ступичного подшипника (5000 руб. (он в сборе со ступицей) не оригинал и менял сам), вентилятор охлаждения двигателя (4500 руб. и менял сам) и накрылась (не знаю как называется) хреновина, которая на четыре свечки сразу одевается (типа катушка, распределитель и провода в одном и стоит эта хрень 5500 руб. и заменили вместе со свечками за 2500 руб.)

По регламенту масло. Стал менять через 12000-13000 км. (рекомендую 5W40, а не 5W30 оно летом в жару жидковато) Расход от замены до замены 1 литр. (и это с момента покупки авто. В книге написано, что норма 600 мл на 1000 км! Прям как на Ауди :-)) Колодки – передние (1500 руб.) живут 60000 км., а задние (700 руб.) 80000 км. На 120000 поменял передние диски (4500 руб. за пару) Что интересно – замена ремней по регламенту на 150000 км. Думал шутка! Сказали что так и есть, но только за заводских комплектующих. Проверять не стал. Заменил ремни и ролики на 130000 км (сколько отдал в рублях - не помню). Два раза менял свечи.

А теперь – десерт. Вместимость салона 5+. То, сколько в этот чудесный автомобиль влезает – не передать. Ездили и 7 человек –полтора-два часа вдвоем на третьем ряду без проблем. А на рыбалку – это тема! В салон при сложенном втором ряде сидений влезает: лодка Фрегат 430 (естественно в сложенном состоянии). «Для справки - лодка в собранном виде длинной 4м30см. шириной 2 м. наборный жесткий пол, банки, весла и все это весит 100 кг». Мотор Сузуки 30л.с. бак к мотору на 25 л. Четыре канистры по 20 л. Удочки, шмотки, спас жилеты, еда и прочая хрень для рыбалки на 4 дня. И все это машина везет не напрягаясь. Моторчик тянет, и что немаловажно - авто при такой загрузке неплохо тормозит. Когда мы это все из машины выгружаем, то коллеги-рыбаки неподдельно удивляются. Один раз поиграли в «тетрис» - так на втором ряду еще и место для другана Валерки осталось. И поехали со всем этим багажом втроем!!! Без проблем в салон влезают несколько пачек гипрочных направляющих длиной 3 м.

И конечно – ложка дёгтя! Не научились Опелевцы кузова красить. Из-за особенностей аэродинамики сечет песком задние арки и угол задней двери у задней арки. Благо машина все таки оцинкованная. Но краска по цинку ползет. Может это конечно следствие применения новомодных экологических красок? Рекомендую сразу обработать арки всех колес и угол задней двери у заднего колеса антигравием. Этой машине не хватает пластиковой защиты на арки.

И резюмируя – отличная машина. На мой взгляд лучшая в своем классе. И надежная. И недорогая в обслуживании. И удобная. Но за краску – 0.5 балла.

С уважением, Денис.


Читайте также

Опыт владения б/у Антарой

Имею Антару 2007г. 2.4л + АКПП. Владею машиной с 2010 года пробег 90000 из них 30000 я накатал. До этой машины было примерно 15 автомобилей (русские, ...


Opel Insignia 2012

Предисловие.Всем привет. Вот решил поделиться первыми впечатлениями от покупки и эксплуатации данного авто.До этого владел Опель Астра Ф караван 1993г...


Opel Rekord 1.8 S (1985)

Машина БОМБА! Это у меня уже второй Рекорд, на первом отъездил пять лет. Большой, комфортабельный, мягкая подвеска, расход поменьше чем у жигулей! Запчастей полно, и цены на некоторые даже ниже чем на отечественные авто. Изначально коробка была ручная 5-ти ступка, но по состоянию здоровья мне...


Opel Astra 1.4 Turbo 140hp AT (2011)

До "Звезды" первым авто был старый субарик-лесник... И первое впечатление от новой машины "УАУУУ!!", даже отсутствие полного привода не может омрачить кайф от движения за рулем турбовой Астры - трассу держит, словно приклееная - 215 мм Bridgestone ухитряются вцепиться в малейшие...