Opel Zafira 1.8 MT (2007)

Автомобиль приобрел почти случайно. Супруге выделили путевку в ведомственный санаторий в Сочи в сентябре. Встал вопрос - как туда добраться семьей с наибольшим комфортом и с наименьшими затратами. Поезд отпал сразу, ребенку 2,5 года. Прямого самолета в сентябре нет, да и цена на перелет с пересадками (два взрослых и один ребенок) туда-обратно под 55000 рублей. Решили на машине. Была машина КИА Церато 2005 г/в. Машина в принципе всем устраивала, но шел ей пятый год. Поэтому решили заодно по возможности обновить автопарк. Стал искать машину с большим, чем у Церато салоном и более удобную для длительных переездов. Сначала присматривались к паркетникам и небольшим внедорожникам, но в нормальной комплектации у них большая цена. К тому-же, к моему удивлению, у большинства паркетников салон оказался меньше, чем в Киа. Нашел подходящий вариант - КИА Сренто 2007 г/в, правда комплектация была почти максимальная и с двигателем 3,3 л, что непременно сказалось бы на эксплуатационных расходах. Но тут родственник, с которым смотрели машину, вспомнил, что один общий знакомый продает Зафиру 2007 г/в. Решил съездить и посмотреть. Осмотрел, цвет "панакотта", двигатель 1,8 л, механика, 7 мест, пробег 35 с небольшим тыс. км, плюс зимняя резина на дисках. Проехался. Вечером показал жене. На следующий день договорились о цене (сэкономил почти 2000000) и купил по доверенности (хозяин не хотел терять номер "111", а ставить было некуда). До поездки оставалось чуть меньше двух недель. Знакомый механик осмотрел машину - все исправно, поменял все фильтры и масло, химчистка салона. Прочитал в интернете, что можно поставить круиз-контроль (одна из немногих машин, если не единственная, где на механике есть круиз). Купил за 2000 подрулевой переключатель с кнопками и за символическую цену мне его включили. При установке возникла проблема - нужны пин-коды компьютера, а старый хозяин потерял картонку с ними, так как обслуживал машину сам. Пришлось посылать запрос в GM. Сейчас приклеил коды в сервис-книжку. Первые же километры позволили сравнить Церато и Зафиру. На Ц подвеска жестче, хотя ни разу за пять лет не было пробоя. На З подвеска не сказать, что мягче - просто такое ощущение, что она как-бы отдельно от кузова, однако по дороге на юг несколько раз пробило подвеску до отбоя. Шумоизоляция у обеих машин неважная. Круиз-контроль штука хорошая, но на наших дорогах (отдельная тема) приходится пользоваться не часто, то покрытие плохое, то движение напряженное. Салон конечно удобнее, все кнопки подсвечиваются, правда некоторые на мой взгляд (подогрев сидений, центральный замок, управление компьютером, музыкой) мелковаты и в движении трудно попасть с первого раза, в плюсы то что музыкой можно управлять кнопками на руле. В Ц все кнопки крупные (под два пальца). Сиденья удобнее в З, хотя и с крутилками (неужели нельзя сделать хотя-бы рычажки). Посадка высокая. Пороги широкие и поэтому при посадке и высадке брюки мараются. Обзор из салона на троечку, в Ц лучше. Передние стойки очень широкие и еще треугольные окошечки, в которые все равно ничего не видно, поэтому со своей стороны приклеил к этому окошку держатель для телефона и навигатора, так как переднее стекло очень далеко, а панель шершавая. Зеркала совсем смешные - на Оке больше, не говоря уже про Ц, к тому же почти не параболические. Потому смотреть назад не удобно, постоянно нужно вертеть головой, особенно при движении назад. Климат работает нормально, правда зимой пассажиры жалуются, что с сзади между спинками дует холодный воздух. Воздуховодов к 6 и 7 сиденьям нет. Подогрев передних сидений мощный, трехуровневый. Компьютер не русифицирован, но и так все понятно. Средний расход по нему на 100 км (за почти 20000 км) составил 8,3 л. При том, что за первые 6000 (дорога на юг и обратно) был 7,9 л. Среднюю скорость по дороге на юг и обратно держал 110 км/час (предупреждение или 100 рублей), чтобы лишний раз не останавливали. При поездках на дальние расстояния отличная машина. Руль очень острый, меньше трех оборотов. На трассе положил руки на подлокотники и в большинстве случаев хватает работы кистей, редкий раз отрываешь локти. Разных полостей очень мало. У водителя и переднего пассажира нет даже подстаканника, не говоря о месте, куда можно поставить бутылку, потому в дороге помощь задних пассажиров необходима. Рычаг стояночного тормоза буквой П удобен, но занимает много места и потому нет нормального бокса между сиденьями, некуда положить диски и всякую мелочь. К тому же под ним гнездо прикуривателя (их в салоне три: впереди, во втором ряду и в багажнике) и вилки электроприборов и их провода постоянно попадают под руку и под рычаг. Снизил оценку за эксплуатацию по тому, что только немцы (сами видимо ничего не делают своими руками) могли придумать такие сложности при замене элементарных вещей, таких как лампочка ближнего света, салонный фильтр, крепеж под всякие звездочки. Этому им надо учиться у корейцев, где фильтры и лампочки меняются в разы проще. Ходовая надежная. Заменил на 50000 передние тормозные колодки. На Ц за почти 80000 км так и не менял, продал с родными вполне еще годными. Но это скорее зависит от стиля езды. При установке зимней резины обнаружил, что сломана пополам левая стойка переднего стабилизатора. Когда и где сломал не знаю. При этом никаких стуков и скрипов в подвеске не было. Да и разницы в поведении не обнаружил. Купил за 300 рублей и за 150 поставили. Правая и левая одинаковые. Крепеж передних стеклоочистителей оригинальный, поэтому щетки стоят дорого, а это минус. К тому же чистят в разные стороны и нагребают грязь и снег к стойкам, отчего видимость становится еще хуже, приходится пользоваться скребком. Омыватели фар очень не экономно расходуют омывайку, при этом толку чуть. Пока фары мокрые светят получше, высохла и опять мой. Резинка под передним бампером потерялась еще у прежнего хозяина, и я не стал устанавливать. Клиренс больше, чем у большинства легковушек, несмотря на базу 2700 мм. Штатная резина Бриджстоун ЕР300 может и нормальная, но не экономичная и очень сильно реагирует на коллейность на проезжей части (куда же на наших дорогах без нее). Поставил зимнюю Мишлен шипованную и мгновенный расход меньше стал и никакой реакции на колею, едет прямо. Поэтому, если не поменяю машину (планов пока нет) резину скорее всего поменяю. Ребенку комфрртнее в Зафире. Спинки сидений регулируются по углу наклона, поэтому детское сиденье стоит как влитое, в Церато слегка болталось (не прижималось вплотную к задней спинке, либо передняя часть висела в воздухе). Багажники сравнивать нет даже смысла. Если раньше перед поездкой вставал вопрос влезет или не влезет, то сейчас - кто будет все это таскать. Потому на юге с нами были и чайник и утюг и свои одеяла с подушками и куча всего, что и не пригодилось. На обратной дороге все это пополнилось еще и фруктами, орехами (два ведра), медом, арбузами и дынями. Задняя полка была выгнута почти до потолка, при том что салон остался не тронутым и ребенок всю дорогу перенес очень хорошо. Уставал сидеть в кресле ложился поперек на сиденье, если дорога была хорошей и спокойной, то и вовсе ходил от одной двери до другой и смотрел по сторонам (под присмотром мамы), благо расстояние между рядами сидений позволяет. Свет фар хороший, а противотуманки так прямо лучше, чем на Церато, правда в отзывах пишут, что нельзя включать в дождь и сырую погоду, а то трескаются стекла, поэтому осторожничаю. Это тоже вопрос к производителю - почему так получается, ведь они нужны именно для этих условий, или забыли испытать в дождь. Бензин 92 это плюс. Динамика чуть похуже, чем на Церато, хотя лошадей больше. Но запас тяги побольше. Едешь в гору на пятой передаче 110, поставил круиз и забыл про педали. под горку все тебя обгоняют, а как в горку смотришь начинают чадить и отставать, а Зафиру словно сзади подталкивают, при этом расход не намного увеличивается. Считаю, что по соотношению цена/качество/удобство Зафира в лидерах, поэтому и свое приобретение удачным. Трудности с самостоятельным обслуживанием. Для замены масла нужна звездочка на 45, да плюс длинный ключ с головкой для откручивания масляного фильтра. Менял лампы ближнего света (одна перегорела), проклял всех конструкторов, хотя второй раз если буду делать может уже проще будет. Все руки себе сбил не говоря уже замарал. Все приходиться делать на ощупь. С салонным фильтром тоже самое, плюс специфический крепеж. В книге все написано просто, а как доходишь да дело, то одно из одного просто так не выходит, то пистоны какие то попадаются, то приходиться как хирургу - на ощупь запоминать как все стояло, чтобы не перепутать. Старый хозяин сказал, что менял передний ступичный подшипник (меняется вместе со ступицей). А я так и не понял, как могла сломаться пополам стойка стабилизатора (пластик 2 на 3 см). Обслуживание недорогое и с запчастями проблем нет, главное чтобы был инструмент.


Читайте также

Честно про Астру

Приветствую всех кого заинтересовал мой скромный отзыв! Предыстория покупки.Опыт владения другими авто у меня не очень большой, до автомобиля о которо...


Мой друг

Доброго времени суток. Пишу отзыв о своем автомобиле, которым владею 1,5 года. До опеля ездил на разных машинах. Причина покупки омеги - люблю задний ...


Opel Zafira 2011

Хочу рассказать об Опель Зафира В, год выпуска 2011, мотор 1.8  140л.с, МКПП, ABS, ESP, 4 полушки, климат-контрольКупил в 2012 году с пробегом около 2...


Opel Corsa 1.4 90hp AT (2008)

Первый автомобиль, долго выбирала между Гетсом и Корсой. Не пожалела ни разу что выбрала именно эту машину. Отличный быстрый разгон, многие друзья были приятно удивленны прыти и маневренности этой машины, малый расход бензина. Особенно хочу выделить это подогрев руля.. да да именно руля, как же он...