Opel Omega 2.0 i MT (1991)

Любимый автомобиль... Друзья называют ласково "Болевар"... А ведь и правда, самый настоящий стальной конь. Про эту машину, кстати, нельзя писать без лирики, все, кто когда-либо имел с ней дело меня поймет, и коротко тут не получится.
Нашел именно эту - 1991 г.в. - в интернете, без фоток, просто по удачной цене 2500 у.е., ехал за ней с другом через пол Украины... Приехали, глянули, серый сцвет (металлик, которому многие позавидовали бы, поскольку как эту машину ни пачкай грязи на ней не видно, ну естественно, пока сама не отваливается), тачка уж год как стоит на парковке, стальные диски на 15, пепельница забитая окурками, велюровый салон (кстати в отличнейшем состоянии), люк на приводе, центральный замок (даже бак закрывается с ключа), ржавые тормозные диски, все еще с эффектом колодок суппорта, отработка в двигателе, залитая до максимума, бачок жидкости для гидроусилителя закрыт фольгой на резиночке. НО (и это важно, до этого у меня была такая же, но 1.8 и 1988 г.в., я ее разбил: ушел на 90 км/ч в кювет, глубиной метра полтора, сбил ж/б опору ЛЭП, снес штакетный забор (около 10 метров) и тормозил уже в жилой дом по касательной, машина не заглохла: заглушил с ключа, хотя движок слетел с подушек и вынес радиатор, сам целый, только левую ногу между педалей зажало) ТАЧКА УЖЕ В РЕСТАЙЛИНГЕ: другие бампера, молдинги, фары, поворотники, стопаки, седушки с улучшеной боковой поддержкой, кондер (который я так и не запустил за три года), одним словом, комплектация CD. Вдарили по рукам, купили, заправились, поехали... Первый переезд провтыкали, влетали где-то километров 80 в час, затаившись в предвкушении, думали оглохнем от шума пластмассы... А нифига! Тачка зверь, по Бориспольской шли 210 из ряда в ряд, мэрсы и бэхи к нам даже не цеплялись (страшно наврное было)... Пролетели 900 км за 8 с небольшим часов. Отмыл ее на следующее утро. а через 4 месяца зимой прогорела прокладка на голове. Попал на капремонт движка... Замена поршневой, вкладышей (кроме сальников клапанов и самих клапанов) обшолась около 700 у.е. с работой (причем все ставилось в оригинале). До этого около 700 у.е. обошлась подвеска: заменил все: поставил стойки газмасло Monroe, усиленные пружины (сзади Killen, сзади LesGoefors), круглые сайлентблоки - LemFoerder, тяги стабилизатора - Lucas и по мелочи. Проблема с писком тормозных колодок решилась заменой тормозных дисков и колодок на Road House. В таком амплуа катался на ней год с небольшим и наслаждался... Летом, правда началась сильно греться в пробках, оказалось охладитель с вискомуфтой надо было поставить ))). Поставил от обыкновенного 2.0 (дело в том, что на машинах с кондиционером вискомуфта идет как на дизельных 2.3D движках), пришлось снять добавочную секцию на шкиву, на которую одевается ремень кондиционера. Жарковато было летом, поскольку открывалось только пассажирское окно со стеклоподъемника. Потом осенью где-то на 60 км/ч протаранил косаря на Hiundai Getz в бок, выскочил, собака, из-под "косынки". Ну в общем, правый ланжерон со смещением на 1 см, бампер, две фары, поворотники, решетка радиатора, два крыла, радиатор... С места уехал своим ходом, но правда не надолго, антифриз потек. С учетом кризиса в 2009 г. ремонт по кузову обошелся запчасти: 500 у.е., работа - столько же, после развала перестало есть резину слева... Кстати, схождение на этой машине решается под частую заменой стоек и пружин. Не красил, запчасти на разборке подобрал практически цвет в цвет, только бампер белый. Бампер, кстати, взял с туманками Bosh, и следует отметить, что вставив релюшку, кнопку и подкинув провода (которые уже были проложены заводом-изготовителем) все заработало. Красить машину не стал, поклеил матовым винилом всю, на R-15 легкосплавах смотрелась очень жирно, жаль что легкосплавы были эти от Ауди, поэтому по дыркам в ступицу не подходили и после 120 жутко било в руль. Чуть меньше года винил стал облазить, всякие подсветки, обогревы, стеклоподъемники и проч. в итоге отказались работать. Загнал к мастеру, кулибин за день сделал все. Первое время даже было не привычно, поскольку подсвечивалось ВСЕ и даже отвлекало от езды. Проблема со стеклоподъемниками решилась следующим образом. Поскольку в них стояли доводчики (а это своего рода мозги, как объяснил кулибин) они имеют свойство стареть и выходить из строя, но путем их удаления стеклоподъемники начинают работать. Винил по-прежнему облазит. В недавнем прошлом перестала заводиться, попал на замену аккумулятора и стартера (на разборке около 150 у.е. с работой). Но втягивающий и на нем нагнулся, горят все лампочки, но он даже не фыркает. Постепенно потухло все, что делал кулибин: не фурычит бортовой, потухли туманки, обогревы зеркал и заднего стекла, вымерла печка... Сейчас зимой особенно радуют два фактора: отсутствие печки и завод "с толкача"... Тем не менее, от этой машины я по-прежнему в восторге... В скором будущем хочу поменять ей голову на 16-клапанную (движок-то и у Омеги Б идентичный, коробка только другая), расточить до 2.2, турбинку, подвеску по-жестче, перекрашу в снежно-белый, оптику, обвес все поменяю, обновлю в коре салон... Ну еще в мечтах, датчик дождя и света ))). Да, кстати, забыл сказать, все три года эксплуатации гудит дифференциал. Запчасть данная не ремонтируется, новый - 3500 у.е., разборка - 150-200 у.е. и литр редукционного масла... Пока не меняю, на горячую, правда бьет в коробку и дергается, а в целом этот гул особо не раздражает. По зиме, к моему удивлению, прорезался ABS, до этого я вообще не знал что это такое, привык тормозить коробкой... Хотя кулибин мне говорил, что "потушил" оную лампочку на приборке, я летом этому не придал значения, а тут такое счастье! Жаль только что справа стоит обыкновенная ступица и из-за этого левая сторона не буксует, а правая идет юзом... Но даже такое обстоятельство не повлияло в целом на качество торможения: машину не водит, тормозит ровно, не заносит... А зимой на ней вообще можно без тормозов кататься: коробка спасает. Всякие ланосы и прочая переднеприводная дрянь давится от зависти, когда я на ней по снегу пятаки и полицейские кручу, отвалив только грамотно газульку и подергивая сцеплением. Стоит также отметить, что на этой машине должна стоять ХОРОШАЯ резина, это очень влияет на управление... Летом катаюсь на тайваньском Dunlop, зимой - Goodyear Ultra Grip 500. В таком раскладе машина удачно аквапланирует (вес+резина) и выезжает из любых сугробов (клиренс в 15 см+ резина). Вот такие впечатления от машины. Рекомендую, конечно всем, но машина, мягко говоря на любителя. Чтоб получать от нее удовольствие, в нее нужно соответствующе вкладывать. Лучше Омеги А может быть только Омега С 2003 года ))) Двигатель, подвеска, выхлопная система, электроника, электрика, салон...
Проблем с запчастями нет, стоит все приблизительно как на Ланос или Шеви Авео.


Читайте также

Opel Astra 1.6 MT (2008)

Езжу ежедневно в течении 2.5 лет. Средний годовой пробег около 20 тысяч км. Автомобиль очень хороший. Удобная посадка, отличная отделка салона, мягкий пластик, черная, покрытая рояльным лаком средняя консоль, вставки под металл, доступность всех органов управления (всё под рукой). Салон вполне...


Лучшее предложение за эти деньги

Доброго времени суток , уважаемые коллеги.Хотел поделиться небольшим опытом владения в целом достойным автомобилем Opel Astra H седан 1,6 (115 л.с. ) ...


Opel Astra 1.4 Turbo AT (2013)

Автомобиль Opel Astra GTC. Управляемость и тормоза на высоте! Огромное удовольствие управлять автомобилем на серпантинах!!! В крутые повороты машина входит как по рельсам! Работа ESP отлажена очень четко и срабатывает только тогда когда это действительно необходимо. Эргономика салона хорошая, но...


Opel Zafira 2012

Здарова! Вот купил уже второй в своей жизни новый авто. Ну а б.ушных было уже хренова тонна. И шериот грандис и ниссан вингроад и ВАЗ 2105, форд фокус...