Неплохой минивэн

Пролог.

Ноябрь 2010 года.

Волею судеб, сам не особо поняв, как это случилось (а главное - зачем), оказался я владельцем дивного агрегагата- ВАЗ 2111 2003 г.в. с пробегом 55 тысяч. Раз агрегат есть - нужны права, коими я не удосужился обзавестись до 24 лет. Многие утверждают - первой машиной обязательно должен быть ВАЗ. Я тогда особо и не спорил с данным суждением. Заранее оговорюсь - ездить я учился на Opel Astra GTC 2010 г.в. с пробегом около 80 тыщ .Но многое изменилось в мае 2011, когда заветные права лежали в кармане и я летел скорее домой чтоб впервые сесть за руль собственного автомобиля. Ни разу не сидев до этого за рулем свой одиннадцатой я был оооочень огорчен. Посадка глубокая (мой рост 182), ощущения, как будто скребешь задницей асфальт, постоянно что-то скрипит, хрустит, гремит и тресется. В Опеле же была тишина, плавность и уют. Сравнивать их конечно некорректно, но все же. Во многом знакомство с учебной машиной предопределило мой дальнейший выбор. За 35 тысяч километров владения Вазом я изучил его вдоль и поперек. Постоянный глум втягивающей, датчики, перестающие работать через неделю после покупки (казалось бы GM - должны быть нормальные, но видимо они впитывают ауру машины и начинают сыпаться вместе с ней), эпилогом стал пожар под торпедой на парковке возле супермаркета. (Розжигая очередной холивар) Оставаясь все еще чайником смею советовать будущим чайникам - не берите отечественный автопром как первое авто. Ни-за-что. Ни-ког-да. Причины данного утверждения будут полностью раскрыты в комментариях. Но сейчас не об этом.

Собственно повествование.

Начало 2012 года.

Семья у меня обычная - жена, сын 5 лет, родители, которым всегда надо на дачу, бабушки-дедушки-теща, которых надо возить в магазин. Поэтому на семейном совете было решено обзавестись новым средством передвижения, желательно не нашего производства. Бюджет был небольшой - около 800 килорублей, но (!) принципиально хотелось 7-ми местный авто, даже если у него не останется места в багажнике при полной человековместимости. Выбор был очень ограничен - Зафира или Ситро Гранд Пикассо. Б/у автомобили не рассматривались. Побывав у офицалов обоих марок выбор пал на Зафиру. Подшаманив над пакетами допоборудования было решено взять 1,8 МТ, Enjoy + Оптимальный + Премиум стоимостью 838 тысяч рублей.

Добрые дилеры согласились сделать скидочку в 30к, но если я на эти деньги поставлю допоборудование из салона. Пришлось сделать там же антикор + защита картера (не смотря на то, что она уже присутствовала штатно, меня заверили что эта - мощнееееееее) + коврики и немного полезной мелочевки. Машина в нужной комплектации и нужного (черного) цвета уже присутствовала на складе в Москве. И вот, деньги уплачены, две недели прошло - мне позвонили что задние брызговики уже поставлены, а передних нет. Ладно, подожду еще недельку. Подождал полторы - позвонил сам, говорят - приезжайте - забирайте, давно мол готово. Странно, до тех пор пока я деньги в кассу не отнес, бегали за мной постоянно, звонили каждый день - сообщали чуть ли не какой населенный пункт мой будущий авто проезжает на автовозе на данную секунду. От кофе ихнего меня уже тошнило, так как предлагал его каждый проходящий менеджер, а отказать я не мог ибо кофеман заядлый. Но все изменилось. Пока манагер делал скан ПТС для салона, он по дороге обратно посидел с кем-то в Корсе, поболтал с другим манагером, я ждал полчаса, в общем - пичалька, но видимо так принято. И вот он - День космонавтики, 12 апреля, приехал я с начальником и еще одним коллегой по работе принимать мой пепелац. Черный, мытый, блестит. Красота да и только. Пока менеджер промывал мне мозг какой это чудесный автомобиль, мои товарищи время зря не теряли. Правая фара торчала от уровня бампера миллиметра на полтора. На резонный вопрос - "какого х%№???" манагер грустно так сообщил - "так собирается же в Калиниграде". Спасибо, граждане Автоторцы, что криво повесили мне бампер, раздавив два его крепления у решетки радиатора. Грустно. Остальное было вроде в порядке. Подписал акт приемки, решив что за год бампер точно где-нибудь притру, по КАСКО будут красить - все равно снимать его надо, вот и повесят по-человечески.

И вот выезжаю я на нем за ворота автосалона, жму педальку. Не едет. Жму сильнее. Опять не едет. И тут я притопил тапок от души, да так что потребность в Каско чуть не возникла прямо у ворот автосалона. На Вазе педаль газа была очень чувствительной, чутка коснулся, а на тахометре уже 2 тысячи оборотов. Непривычно. Треть педали пустая.С тормозами все наоборот, чуть коснулся, а начальник, что был на пассажирском, чуть лбом об торпедо не убрался. Не хватило пары сантиметров. Противоречивые чувства.

Кое-как доехал сто метров до заправки, залил полный бак и решил потренироваться с газом на тихой улочке. Привык довольно быстро. Поехал домой. Встал в пробке на подъеме. Ни разу не заглох, что очень удивительно.

Теперь о плюсах данного автомобиля:

- Не смотря на довольно приличную массу с двигателем 1,8 разгоняется очень бодро (если в салоне не 7 человек конечно), на обгоны фур хватает.

- Очень уверенно держит траекторию движения, даже когда выезжаешь из-за фуры на КАДе ветром почти не сносит, несмотря на большую парусность, управляемость отличная.

- До 180 разгоняется очень легко, дальше - тяжелее, максимум ехал на ней 200 около минуты, потом посмотрел на мгновенный расход топлива и скинул до 130))

- Очень большой багажник, влезало две байдарки, вещи троих человек на рыбалку и пару пакетов с едой

- Лопухи - боковые зеркала адекватного размера

- Если не топить, то в городе расход в районе 10 литров на сотню (летом в постоянно включенном климате)

- Посадка. Можно как в автобусе, можно "жопой по асфальту" . Но я люблю высоко сидеть. А капота один хрен не видно.

- Клиренс. Достаточен для форсирования луж лесного базирования)

- Места во 2-м ряду предостаточно, на 3-м ездят дети, им нравится что они в отдельных креслах, мне нравится что у них нет стеклоподъемников и ручек открывания дверей.

- Пластик (куда ж без обсуждения его) весьма приятен и шершав. Не более.

Немножечко недостатков

- В первую очередь коробка. 110 км/ч - за 3000 оборотов на пятой передаче, многовато, даже на вазе было меньше. Если ехать быстрее - расход становится неадекватным.

- Климат-контроль. Видимо перекочевал из Астры H, ибо его мощности явно не хватает. Дует вроде холодом, но пока дождешься пока холодок долетит до 3-го ряда, смотришь - а ты уже приехал. Интересно что будет зимой.

- Система выковыривания сидений 3-го ряда из пола весьма занимательна. Подголовники оных всегда загажены, так как находятся прям у ног седоков 2-го ряда, обивка пола всего что дальше к корме от водительского сидения очень быстро превращается во взъерошенный дермантин. Спасибо детям.

- Звукоизоляция есть, но мало. Хотелось бы еще столько же и еще чуть-чуть.

Непонятности

- Подрулевые переключатели. Без комментариев. Первую неделю моргал как новогодняя елка, сейчас вроде привык.

- Ощущение габаритов весьма странное. Капота не видно - где морда кончается хрен его знает. Вроде подъехал вплотную, вышел их машины - а там еще метр. Еще не привык.

- Ближний. Ехал как-то с товарищем на его машине за рулем, за нами друзья на моей. Чуть не ослеп от своего ближнего. Очень высоко задран. Опускание корректором не сильно спасает. Или спасибо нашим сборщикам или немецким конструкторам. Мне больше верится в первое. В любом случае: "Извиняюсь, я не специально вас слеплю и ниже мне свет не опустить!"

- Правая задняя дверь закрывается плотно не всегда с первого раза. Еще один привет в Калининград!

- С подлокотником неудобно переключать передачи, без него некуда девать руку.

- Нет датчика температуры двигателя. Жадины. Лечится входом в сервисный режим БК.

- Нет подсветки зеркальца в пассажирском козырьке. Дважды жадины.

- Педаль газа с "пустой" первой третью. Вроде привык, а сел за руль Ситро С4, со светофора чуть не убрался троллейбусу в зад. Привыкаю заново.

- РУЧНИК!!!! Мощно, брутально, но, сцуко, перекрывает доступ к подстаканнику.

- CD\mp3 30 не показывает текущую громкость. Мелочь конечно, но непонятно зачем.

Эпилог.

Отличный аппарат для семейного использования. Хоть на конвеере он давно, зато болячки все известны.

Годен.

Постскриптум.

Через два дня после приемки автомобиля обноружилось разбитое зеркальце в пассажирском козырьке. Оказалось что меняется вместе с козырьком за 3,5 килорубля. Нехило. Очень захотелось крови. Неделю назад потек бачок омывайки. Офицалы посетовали на физическое воздействие в районе крепления проводки. Какое может быть физическое воздействие на него, если он находится под правой (если лицом к машине) фарой за бампером и рукой его не достать?! Фоток не показали, меня посмотреть не пригласили. Пишу письмо в представительство. Может хоть там найдется дилдо подходящего размера на всех них. Дилера с восклицательным знаком в кружочке теперь для меня не существует.


Читайте также

Opel Insignia

Прекрасный дизайн Opel Insignia полностью сочетается с комфортом данной марки автомобиля. Некоторые считают, что это самая удачная комплектация от производителя.


Opel Antara 2008

Приветствую всех, возжелавших прознать про чудоаппарат, прозванным мною Черным Космолетом.Итак, машина у меня 7 дней, полет нормальный, но - по порядк...


Обзор Opel Astra GTC

Всем привет! На самом деле я еще не стал настоящим владельцем данного авто, но входе длительного анализа плюсов и минусов, многочисленных тест-драйвов...


Opel Zafira 2008

Описывать машину не буду, это детально и обстоятельно сделали другие авторы. Попробую сосредоточиться на главном - улучшениях, доработках и т.п. Изнач...