Opel Meriva 1.7 CDTI AT (2011)

Представляю мини отчёт об тестдрайве автомобиля Опель Мерива модельного ряда 2011.
Автомобиль как я понимаю в Россию ещё не поставляется, так что я думаю тому кто соберается его покупать, будет полезна любая информация.
Итак. Автомобиль для ознакомления был предоставлн компанией SIXT аэропорт-Венеция.
Собираясь на отдых, по интенету был заказан дизельный гольф. По прилёту, как наверное вы уже поняли его в наличии не оказалось, последовали предложения в виде неизвестных мне ранее Альф и Лянчь но из за их мини размеров они были отвергнуты, потом был Шевроле Круз и наконец Опель Мерива.
Привлекла она к себе наше внимание ёмким словом "automatic". А поскольку предстояло наматывать не одну тысячу километров европейского асфальта на колёса, то коробка автомат выглядела для меня, водителя, довольно привлекательно, в плане того, что давала возможность отдохнуть ногам и дополнительно покрутить головой дороге.
И так, покончив с формальностями, отправились на паркинг номер один аэропорта Венеции, где располагаются стоянки прокатных контор. Проходя мимо белоснежного, видимо только что намытого, новейшего Шевроле Круз, в белом и на ярком итальянском солнце он шикарен, на минуту пожалел, что взял не его. Но впереди показалась наша Мерива, ожидая увидеть знакомый моно обьёмник с удивлением обнаруживаем новейшую его версию выпуска года 2011.
Ну что, сказать, серебристый автомобиль красив и элегантен, ещё не подойдя к нему был сражён, наповал, 18 дюймовыми катками литых дисков на низком профиле при приличной ширине шин 40х225. Начинаем изучать красавицу или красавца, автомобиль явный унисекс, но мускулистые колёса в этом случае давали явный мужской уклон экстерьеру авто.
В первую очередь осмотру подвергся багажник, один большой чемодан плюс пару больших спортивных сумок, как говориться, со свистом, в последующем был определён таки его лимит, это два больших чемодана и две большие спортивные сумки, а также куча пакетов с покупками, коробками с обувью и прочей мелочёвкой. Но должен заметить, чего не обнаружили там в багажнике, так это запасного колеса и даже докатки, а следственно и инструмента. Вместо всего этого, в одной из боковых ниш, приютился Рем-комплект в виде баллона с вулканизирующей жидкостью, встроенного в автомобиль компрессора и длинного шланга к нему, длинны шланга хватает на все четыре колеса от багажника, проверенно лично)))
Переходим к салону и тут же обнаруживаем ещё одну диковину, которую не сразу и увидели, двери, они распашные и открываются и передняя и задняя от средней стойки. Потом была возможность попробовать, каково это садиться и выходить с задних сидений при таком расположении петель, должен сказать с полной уверенностью что это чертовски удобно и добавлю, также с точки зрения водителя и переднего пассажира тоже, проще что-то положить или взять из салона. Для меня это не в диковинку, на моём личном авто задние двери так и вовсе сдвижные.
Сиденья удобные сразу, устроился с комфортом, уверенная боковая поддержка, есть лифт и валик под спину к этому добавить огромную свободу регулировки руля в двух плоскостях, вообще комфорт обеспечен и проверен длинными пробегами.
Салон качественно слеплен, приятен и глазу и рукам, выглядит не сказать что дорого, но солидно. По середине в верху цветной экран мультимедиа и навигационной системы, ниже стандартная панель управления магнитолой и климатом, кнопки крупные и понятные с первого взгляда, ещё ниже кроткая ручка селектора передач автоматической коробки типтроник, под ней кнопка гидравлического стояночного тормоза, штука довольно удобна, для того чтобы поставить на тормоз достаточно перевести ручку селектора на паркинг и нажать кнопку, мягкий приятный гул снизу, педаль тормоза слегка проваливается, говоря о том что автоматика взяла дело в свои руки, снятие с тормоза не требуется, переводите селектор на D отпускаете педаль тормоза, жмёте акселератор, слышите тот же лёгкий гул снизу и авто плавно отпускают))).
Между передними сидениями расположен довольно удобный подлокотник трансформер, который скользит по направляющим, подлокотник имеет три этажа, под первой мягкой вставкой довольно большие бардачки для повседневной мелочёвки, очки, ключи, перчатки всё туда, этажом ниже подстаканники, чтобы ими воспользоваться надо сдвинуть подлокотник назад к ногам задних пассажиров а подстаканник выдвинуть и разложить, ещё ниже пара плоских отделений там где в других машинах ручной тормоз, там же расположены две розетки 12V, ещё одна розетка для задних пассажиров, расположена у основания и между передних сидений. Бардачок основной в ногах переднего пассажира чертовски мал, документы выданные в прокатной конторе и книжки инструкции по авто помещались туда с трудом. Выручил ящик под сиденьем переднего пассажира, туда всё и свалили.
Поехали, авто нам досталось дизельное 1,7 объём двигателя и шести ступенчатый типтроник, я так понимаю в полном фарше акромя приблуды выезжающей из заднего бампера для крепления и перевозки пары велосипедов или комплекта лыж, да и такое можно заказать)))
коробку автомат освоил довольно быстро, давно на ней не ездил. Трудности возникли с круиз контролем, комбинацию его включения раскусил только после прочтения инструкции, дальше проблем с ним не было, магнитола и круиз полностью управляются с руля, тоже удобно.
машина довольна шустра, на автобанах на скорости 150 уверенно шла на 2800 оборотах, в Италии максимум 130 но почему то местных это мало волнует, я потом понял почему но тут о машинах)))
на второй день съехав с автобанов, пошли дороги которые я называю счастье водителя, переменные высоты и извилистая качественная двух полоска, все повороты проходятся не отрывая рук от руля, но довольно часто их скрещивая(это плюс рулевому, довольно острое, но мне именно так и нравиться, по одному обороту в обе стороны), авто вело себя изумительно, передачи включались вовремя и позволяли ехать не напрягаясь а как вела себя резина отдельная песня, ни намёка на снос. Но вот мне стало уже мало простого счастья или вспомнил спортивную молодость, прибавил газу и почувствовал что коробка опаздывает, двигатель хочет, резина может, а коробка не умеет(((, сказывается отсутствие спортивного режима. Попробуем иначе, откл. трекшен контроль(да и он там есть), коробку в ручной режим и машина запоёт так как вы захотите и будет Счастье опять, пока супруга вжавшись в сидение, вцепившись в ремень безопасности не вернёт вас на землю. нет авто конечно не спортивное и даже не около того, но пришпорить её можно)))
Холмы и долины Тосканы для неё хороши, дальше мы повезли её прогуляться по перевалам Швейцарских Альп(шесть самых высоких перевалов за два дня), и опять она в своей тарелке. Дизель легко тянет сей вес в довольно крутые горки на больших высотах (35%наклон на высоте ~2500 над уровнем моря), нареканий никаких, ну колесо не выдержав, я думаю от высоты, испустило дух. Низкий профиль, да ещё заднее, заметил не сразу, вот тут и пригодился длинный шланг и компрессор в багажнике, просто накачал и поехал дальше, больше не напоминало о себе.
Подведём итоги)))
Экстерьер: лично мне нравиться. Не знаю как она на дисках попроще, не думаю что её это сильно испортит
Интерьер: просторно(на четверых). и спереди и сзади(сзади сидел сам за собой) ,передние двери, подлокотники довольно удобны, в карманы входит полторашка воды.
Климатика вела себя достойно, отрабатывала резкие перепады влажности и температуры, в долине плюс 37-38, на верху плюс 10-12, сидя в кабине в майках не заметили пока на одной из стоянок от туда не вышли, ветрище и холод приказал достать пуховки.
Электроника: без нареканий, за исключением непонятного алгоритма работа стеклоподьёмников, невозможно точно остановить стекло там, где хочешь, оно вечно пытается то полностью открыться, то на глухо закрыться.
Обзорность, с водительского места никаких нареканий, если подлифтить седло, то хорошо контролируется передний свес, в зеркала, и боковые, и салонное прекрасно всё видно, мёртвые зоны может и есть, но уже у границы собственного бокового, передние стойки остались вне памяти, а значит, не мешали.
Подвеска, жестковата, но берём в учёт 18 дюймов и низкий профиль сей комплект который точно не посоветовал бы у нас на дорогах, а на обычных колёсах я думаю и на наших ямах будет терпимо, зато управляется на ура.
Управление: острое, на скорости руль тяжелеет, вообщем 5+
Расход дизеля за всю поездку это около 2800-3000 т км, и по горам и по долам, 8 литров на сотню
Двигатель и коробка: отрабатывают в паре на все сто (если конечно нет цели обогнать нашего стритсракера на его голубом коне)))), дизель и автомат рекомендую к покупке.
Общая оценка авто нашей семьёй- 5 из 5 баллов, при учёте класса авто. Электроника: без нареканий, за исключением непонятного алгоритма работа стеклоподьёмников, невозможно точно остановить стекло там, где хочешь, оно вечно пытается то полностью открыться, то на глухо закрыться.


Читайте также

Opel Insignia 2012

Предисловие.Всем привет. Вот решил поделиться первыми впечатлениями от покупки и эксплуатации данного авто.До этого владел Опель Астра Ф караван 1993г...


Opel Astra 2012

Эксплуатирую 2 года, пробег 59 000, подходит "БОЛЬШОЕ" ТО4 думаю можно сделать выводы по эксплуатации и об автомобиле в целом) В целом авто устраивает...


Opel Insignia 2.0 Turbo AT (2012)

Давно заглядывался на этот автомобиль, и наконец решился. Стаж с 1989 года. За это время на чем только не ездил! Машина понравилась сразу. Не смотря на немалый вес обладает великолепной динамикой и отлично держит дорогу. Небольшое "задумывание" при положении "тапок в пол", но...


Opel Astra 1.4 Turbo MT (2012)

Хороший автомобиль, если не смотреть на то, что через месяц после покупки заскрипела балка. Немного времени и ее заменили по гарантии. Ну нравиться мне мой GOPEL. Не подвел ни разу. Хотя нутром чую, чем дольше эксплуатирую, тем больше нехороших мелочей набирается (то резинка у порога отходит, то...