Старый Орёл - плюсы и минусы длительной эксплуатации

Удивительно, но за 5 лет цены на б/у Вектру практически не изменились. Как было от 160 до 220 тыс. руб., так и осталось.

Купленный сильно подержанным автомобиль неизбежно потребует вложений даже при безаварийной езде - это факт. Мой Опель оказался не исключением. Взял его на 200 тысячах пробега, сейчас 320 тысяч.

Постепенно в процессе эксплуатации требовалась замена серьёзных расходников, кстати недешёвых: тормозных дисков, подшипников ступиц, стоек стабилизаторов и амортизаторов по кругу, аккумулятора, высоковольтных проводов, ремня ГРМ, сцепления.

Пришлось также поменять и практически все узлы, выходящие из строя в связи с окончанием ресурса их службы: генератор, бензонасос, радиатор, термостат, стартёр, модуль зажигания, датчики положений распредвала и коленвала, лямбда-зонд, глушитель, рулевые опоры и тяги (многие вещи приходилось менять повторно из-за того, что брал дешёвые китайские запчасти, оказавшиеся жуткого качества).

Кроме этого, по-крупному на 250 тысячах поменял КПП, как выяснилось, это достаточно распространенное явление, а на 280 тысячах ремонтировал рулевую рейку.

С самого начала и далее по нарастающей увеличивался расход масла (стандартная особенность немецких моторов). Причём оно уходит как через камеры сгорания в выхлоп, так и вытесняясь сквозь прокладки двигателя наружу, образуя "шубу". Интенсивность маслопотерь напрямую зависит от стиля езды, может достичь 1 литра на 1000 км (марка GM 10W40). В плане расхода топлива (АИ95) - двигатель 2,0 не экономичный.

В целом, вложил в машину за это время сумму, сопоставимую с ценой её покупки. Тем не менее, были периоды по несколько месяцев, когда вообще ничего не требовалось делать. Кое-что по силам заменить самостоятельно, это актуально, так как ремонт Вектры в автосервисах не самый дешёвый.

Теперь о хорошем. Постоянно чувствуется класс автомобиля - наличие антиблокировочной и антипробуксовочной систем (последнюю можно отключить), задние дисковые тормоза (и задний сход-развал), независимая подвеска, хорошая шумоизоляция, просторный и эргономичный диван задних пассажиров, тёплая печка, большая толщина кузовных деталей (безопасность при ДТП), высокая максимальная скорость, вместительный багажник, мягкий пластик торпедо, общее ощущение комфорта.

Из специфики Вектры - у неё "горячий" мотор "ECOTEC" (рабочая температура доходит порой до 100 градусов), поэтому нужно следить за уровнем антифриза и чтобы радиатор хорошо обдувался. Вторая особенность - нескладывающиеся боковые зеркала.

Распространённая "болячка" Опелей - запотевание стёкол во время сырой погоды - сводится почти на нет банальной заменой салонного фильтра. Кстати, эта рекомендация полезна всем автовладельцам б/у-шек - не забывайте менять салонный фильтр.

Несмотря на расписанную мной не самую беззаботную картину эксплуатации старого Опеля, я, даже накопив на новую машину, с удовольствием продолжаю ездить на своей Вектре. Первая причина в том, что далеко не на каждом автомобиле даже более позднего года выпуска можно крутить двигатель до 6-6,5 тыс.об./мин. и уверенно ехать 180-215 км/час. Большинству владельцев гораздо более дорогих и свежих легковушек и джипов остается лишь с досадой оставаться позади.

Вторая причина в какой-то степени неожиданная: минус того, что машина старая, становится плюсом - бывалый автомобиль не так жаль поцарапать, не беспокоишься об его угоне. Это обстоятельство заметно разгружает психику в тесных пробках, при подрезаниях или при парковке в незнакомом месте. А сбережённые нервы - залог адекватной езды.

Благодаря классическим линиям дизайна, седан Вектра В продолжает занимать достойное место в транспортном потоке. В заключение констатирую, что Опель, даже ставший сильно потрёпанным, упорно продолжает меня возить - вопреки пессимистичным прогнозам автомастеров и обывателей.

Удачи на дорогах и в жизни.


Читайте также

Вектра

Вектру купил летом 2006 почти сразу после реинсталлинга. Поэтому собственно выбор и пал именно на обновленную Вектру. Во-первых, значительно улучшился...


Opel Vectra (2006)

Взял из салона.Если честно-заставили жена с сыном.АККП боялся-как огня,да и здоровая больно(так думал).Отездил 4 года по нашим колдобаням,пришлось снять фартук переднего бампера.Сын полтора года пытался ее убить(насадит девочек и с выпученными глазами-прямо и газ до пола!!!)Менял только масло и...


Хорошая машина

Купил машину с пробегом 21т км продал на 51т. В целом машина ничего , но очень много "детских" болячек в которые входит - подшипники ступицы (задние) ...


Мой машин...

Хочу написать свои впечатления об Опеле Корса Б. До этого отъездил более восьми лет на ВАЗ 2107. Владел автомобилем полтора года. Несмотря на небольшо...