Opel Astra 2011

В бюджет, из тех автомобилей, что привлекали, было вариантов немного: Focus 3 2.0 автомат, Mazda 3 1.6 автомат. На Opel даже как-то не глядел. Mazda оказалась тесной и деревянной. Ещё смотрел Пежо 308 - совсем маленький. Оставался фокус. В день, когда должен был его оплатить, заехал в салон Chevrolet/Opel, посмотреть, т.к. расхвалили мне его накануне. Сел в Астру, сделал тест-драйв и тут же овладел :) Внешний вид, размеры, удобство - всё было за неё.
Данный экземпляр 2011-ого года выпуска, собран в Польше. Комплектация Enjoy 1.4 литра с турбиной, 140 л.с.. Цвет "Power Red" в классифиции Opel, или просто красный по ПТС. Дополнительно стоят пакеты: Enjoy Plus (двух-зонный климат-контроль, датчик качества воздуха, подогрев сидений, задние стеклоподъёмники, ящик под передним сиденьем, задний подлокотник, освещение салона сзади), парктроник и 17 дюймовые литые диски. При покупке дали хорошую скидку. Порадовало, что машину отдали тут же через два часа после оплаты, в отличии от форда, где надо было ждать ещё две недели.
На текущий момент проехал 6000 км, из них 4 тысячи по межгороду - скатался до Тывы и на Алтай.  

Из плюсов:
* Отличная динамика. Конечно, турбина и механика дают о себе знать. На трассе ни разу не возникало проблемы с недостатком мощности - все обгоны проходили быстро и уверено. На 4-ой передаче 4000 оборотов это уже больше 120км/ч. В городе тоже можно резко стартануть со светофора. И всё это при постоянно работающем кондиционере.
* Ход передач в меру короткий, втыкаются легко и быстро. Педаль сцепления такая, как должна быть, привыкать специально не нужно.
* Управляемость. На трассе перед Кемерово спасал зайчика от смерти и бампер от повреждений на 100км/ч - лосиный тест пройден. Так же пришлось раз увернуться в городе от выехавшего с второстепенной лётчика. С увеличением скорости руль становится жёстче;
* Тормоза. Спереди и сзади дисковые. Есть ABS + EBD + ESP. Тормозит плавно и предсказуемо. Сила прилагаемая к педали по всему ходу равномерна. Зимой что будет ещё не знаю, но, думаю, проблем не должно возникнуть.
* Круиз-контроль - незаменимая вещь при поездках на дальние расстояния;
* Удобные, в меру жёсткие кресла с хорошей боковой поддержкой. После 12 часов за рулём ничего нигде не болит и не ноет;
* Просторный салон. Два взрослых + два ребёнка без проблем помещаются;
* Большой багажник. Входит детская коляска, два небольших чемодана, сумка с ноутбуком + 5-литровая бутыль с водой;
* Великолепная шумоизоляция. На скорости можно спокойно разговаривать, не повышая голос. Одноклассники, из тех, что приведены выше, проигрывают очень сильно.
* Богатая базовая комплектация.  

Минусы:
* Стоковая резина. Bridgestone Turanza ER300 215/50 R17 91V - в России такой нет. На одном колесе вылезла небольшая грыжа после попадания в большую яму - хоть в круг меняй. А сезон только начался;
* До 2000 оборотов, пока не включилась турбина, тяги откровенно мало;
* Низкая передняя юбка бампера и длинный свес. Последнее время передвигался на 5-дверной Ниве, и стало немного неудобно :)  
* Подвеска жестковата. На большой скорости на плохой дороге неуютно;
* На выхлопной трубе хромированная насадка временами начинает звенеть. А как приедешь на сервис, так замолкает. Пошуровал проволочкой - выпала щебёнка. Проложил асбестом, что бы больше ничего не залетало;
* Нет турбо-таймера, приходится покурить по приезду на место;
* Установка сигнализации с автозапуском резко повышает стоимость КАСКО (штатно стоит два иммобилайзера). К зиме думаю поставить Webasto с GSM-модулем;
* Не очень качественная штатная акустика. Басов не хватает. На динамичных композициях провалы. В общем-то для машины нормально, а я не такой уж меломан. Качает громко. Жаль ещё, что нет USB входа под iPod и штатная голова не понимает DVD-диски. Но понимает CD-mp3 и русские теги в UTF-8;
* Пластиковые брызговики. Сдавая задом, надо быть осторожным с поребриками. Один чуть не оторвал уже.

В период обкатки, примерно до 3000км, расход в городе по компу был 12-14 литров. Сейчас снизился до 9.5 по городу, не смотря на то, что люблю топнуть тапкой. На трассе средний расход около 7 литров. Это при постоянно включенном кондиционере и нечастых обгонах (в основном иду на круизе 110-120). Бак 56 литров. Сигнализация о заканчивающемся топливе начинается, когда остаётся около 70км хода. Когда это значение опускается до 20км, на экране компа постоянно горит предупреждение и мерзко попискивает зуммер.

Из дополнительных плюсов можно отметить:
* Приятная красная подсветка салона. Все кнопки видны, уровень подсветки приборов регулируются;
* Все стёкла с автоматическим режимом;
* Удобное управление бортовым компьютером. В основном на экране держу цифровой спидометр, но если надо что-нибудь глянуть, вроде мгновенного расхода, то без проблем;
* Наличие сигнализации о превышении скорости. Скорость набирается быстро, потому функция крайне полезная;
* Сразу стояла металлическая защита двигателя (за снятие/установку которой берут дополнительные деньги на ТО);

Сейчас пройдено ТО-0 на 5000 (замена масла и фильтра 3200 рублей). Следующее на 15000 (хотя я планирую менять масло каждые 7-8 тысяч). Нареканий пока нет - всё работает так, как надо.

Резюмируя: спонтанным выбором остался полностью доволен. Но хочется уже GTC 2.0 turbo :)


Читайте также

Opel Astra 1.4 Turbo MT (2010)

Эксплуатирую с апреля 2011года,купил в декабре 2010года.Машина очень нравится,на ней мы с семьёй два раза ездили в Крым,за эти поездки она ни разу не подвела нас.Сразу при покупке поставил прицепное устройство,прицепляю прицеп и вожу всё,что нужно по хозяйству на дачу.Средний расход топлива в...


Opel Zafira 2006

Доброе время суток,пригнали мне из германии  зафиру б 1.9дизель автомат 120лошадей в конце лето 2012г. с пробегом 260тыщ.Сразу поменял масла и фильтра...


Opel Vectra 1.8 MT (2007)

Очень хороший авто за небольшие деньги! Очень надежный, за 2 года поменял только задние колодки, лампы ближнего света, два раза лампу габарита и один раз лампу подсветки номерного знака, (расходники естественно не в счет). На 61000 км полная диагностика подвески (вибростенд и т. д.) показала что все...


Opel Zafira 2013

Достаточно долго ездил на Ситроене С4 Пикассо, просторный внутри, смешной снаружи. Но сетовал на ходовые качества, валкий, задняя подвеска не нравилас...